Художник

Александр Прохоров
Мысленно возвращаюсь к одному диалогу с женой - видимо важному, иначе чтобы он всплывал в голове... Были в Абхазии, приехали в гости к художнику, скульптору который работает по дереву. Он и впрямь был художник по манере держаться, рассказывать про свои произведения, по внешности, по мастерской, станкам и фрезам времен Очаковских... Ну и, конечно, по работам. Каждая в отдельности не производила впечатления шедевра, но вместе собирался зал, с почерком, колоритом - национальным колоритом. И хотя отдельные работы были где-то наивны, с неточными линиями, и на рынке среди безвкусиц могли сойти за безвкусицу, вместе они раскрывали мир художника... Короче, через месяц, вспоминая поездку, и испытывая то ли зависть к художнику, то ли менее дурное но где-то сходное чувство, я рассуждал вслух при жене. Я говорил, что-то типа того, что мне, конечно, бы хватило и владения инструментом, и техники, и художественного вкуса, чтобы сделать что-то наподобие того, что я увидел в мастерской художника. Вот только не знаю зачем (я имел в виду, что ведь не шедевры, да и где их хранить, да и для чего). И жена ответила: "Ты не знаешь, а он знает!". И я понял, что ответ в точку. Человек знает зачем, чувствует ценность своего произведения, и этого достаточно для того чтобы становиться художником, все остальное вторично. Признают, нет, поймут не поймут. Важно, что человек Знает зачем...