Шаляпин и Коронелли

Коронелли Джулия Евгеньевна
А пишут ведь, сохраняют память для потомков. Только какая-такая "новая власть" в 1905 году была? Я читала эту историю в более старой статье, там про "новую власть" ни слова, как и про 1905 год. События революционные развивались, как в Москве, так и в Петербурге. Шаляпин в январе был в Петербурге, летом жил в Ярославской губернии, в октябре-ноябре в Москве, в декабре его в Петербурге пел. Т.е. события могли разворачиваться как в Москве, так и в Петербурге. А там из-за места и месяца партии разные получаются. В 1910 году Виктор-Антоний Викторович Коронелли, вместе с братом Леонидом Виктровичем издавал "либеральную, внепартийную газету", в анкете об аресте о партийности ни слова". Зато у меня есть тётя - хочет сталина, который ЕЁ РОДНОГО ДЕДА Виктора-Антония расстрелял. Поэтому, хочу, чтобы краеведы из Юрьи (Вятка), чья мама (Царство ей Небесное!) угощала блинами автора статьи по-осторожней писали про "революционера". Пускай принесут партийный билет моего прадеда, тогда я поверю и то, не до конца.

«В ДАР ПОТОМКАМ»:
(О работе Вятского Шаляпинского общества)
Л. В. Арасланова
За 20 лет существования Вятского Шаляпинского общества его чле-
ны, активисты – большие приверженцы творчества Ф. И. Шаляпина,
провели немало незабываемых встреч с земляками, среди которых были
дети и подростки, и просто люди, любящие оперное искусство и творче-
ство Ф. И. Шаляпина. О некоторых из них мне как члену ВШО хотелось
бы рассказать отдельно.
Впервые я пришла на заседание Вятского Шаляпинского общества
в 1996 г. – мне нужен был материал для мероприятия, посвящённого
Ф. И. Шаляпину, которое я планировала провести в родной библиоте-
ке им. А. С. Грина.
Б. В. Садырин, председатель ВШО, сразу же пригласил меня в рабо-
чую поездку в город Кирово-Чепецк для встречи с внучатой племянни-
цей Ф. И. Шаляпина – Валентиной Семеновной Гагариновой. И здесь же
члены общества планировали провести встречу в художественной школе.
246 Вторые Шаляпинские чтения
Воспользовавшись моментом, я пригласила членов ВШО к житель-
нице Кирово-Чепецка, моей родственнице Татьяне Яновне Коронелли.
Она радушно встретила нас и, угостив блинами с чаем, рассказала жи-
вую легенду своей семьи. Оказалось, что её свекор Виктор Викторович
Коронелли, убеждённый сторонник новой власти (а это было в 1905 г.
в Петербурге), скрываясь от полиции, забежал в подъезд двухэтажного
каменного дома. К нему вышел хозяин в чёрном халате, облегавшем его
богатырские плечи и грудь. Взволнованный Виктор обратился к нему с
просьбой помочь укрыться от сыскных агентов и, получив разрешение,
юркнул в одну из комнат дома. И только потом начинающий революци-
онер узнал о том, кто же встал на его защиту. Это был артист Импера-
торских театров Фёдор Иванович Шаляпин.
Позднее мы отправились в художественную школу Кирово-Чепецка.
Там нас уже ждали творческая молодёжь, представители интеллиген-
ции и члены местного клуба «Талисман». Все они с большим воодушев-
лением и интересом встретили выступления Т. К. Николаевой, В. К. Се-
мибратова, Б. В. Садырина, Н. И. Буторина, Е. Т. Деришева, В. В. Гера-
симова.
После поездки в Кирово-Чепецк я пригласила Б. В. Садырина в об-
ластную детскую библиотеку им. А. С. Грина на встречу с коллегами,
и он рассказал о главном деле жизни – объединении творческих уси-
лий деятелей и любителей музыкального искусства в целях пропаганды
жизни и творчества Ф. И. Шаляпина.
С того момента у меня возникло желание узнать как можно больше о
Шаляпине. Читая о нём, я уловила его постоянное стремление к совер-
шенству, личностному росту.