сказки маленького королевства папины уроки

Елена Николаенко 2
Вот уже полдня маленький принц сидел тихий и грустный. Он уже выучил все уроки. Ему не понадобилась ничья помощь. Осталось неподготовленным одно задание. Сегодня учительница сказала,что каждый должен подумать, что он может сделать из теста.

             А зачем принцу уметь это? У него есть повар и слуги, которые пекут, жарят и подают готовое к завтраку, обеду. Никогда он даже не думал об этом,а вот сейчас приходится. Стыдно же будет сказать,что он не умеет ничего делать.

Он пошёл на кухню поговорить с поваром, но там печи были выключены, никого не было. И представил он, как будут смеяться над ним одноклассники, подкалывать. Он же принц! Что он может делать сам?

         - Вот если бы бабушка была,-подумал мальчик.

Стоп. И он побежал в ее комнату.Он давно уже нашёл ключ,подходящий к этой двери, и когда никого не было,тайком заходил сюда. Раздался звон-дилинь-дилинь, и вот бабушка с портрета говорит ему:

         - Здравствуй, внучок! Вспомнил про меня. Что привело тебя сейчас?

Рассказал ей принц про свою беду.
   
         - Ну, это не беда, -засмеялась бабушка, это дело поправимое. Я научу тебя делать блины. Сейчас я тебе дам рецепт,а ты запиши и внимательно послушай и попробуй завтра утром сделать их.

Глаза маленького принца засияли и он облегченно вздохнул. Приготовился записывать.

           - Итак,слушай. Все просто. Берешь стакан муки,одно яйцо, немного сахара, соли и стакан молока. Все это хорошо перемешиваешь, добавляешь ложку растительного масла. Потом надо дать смеси постоять, расстояться. А ты пока найди мою любимую сковородочку,на ней никогда не пригорали блины. Поставь ее на средний огонь,прогрей хорошо,бери за ручку толстой прихваткой, чтобы руки не обжог,плесни чуть масла на сковородку. А теперь набираешь хорошо настоявшегося теста маленький половник и,как циркач,быстро,легко делаешь так: в левой руке сковородка,-наклоняешь ее,наливаешь тесто и оно само растекается ровненько. Ставь  на огонь и смотри ,- должны появиться пузырьки воздуха. Это блин поджаривается с одной стороны. А ты не зевай,- поддень ножом край,он легко отстанет от сковороды,подхвати блин пальчиками и быстро переверни на другую сторону. Пока поджаривается вторая сторона блинчика, ты приготовь сливочное масло и сахар.  Когда снимешь и положишь готовый блин на тарелку,сразу положи ложечку масла,размажь по нему, посыпь сахаром. И так ты сделаешь все блины. Если сумеешь  настроиться хорошо, все будет здорово, и блинчики будут славные, вкусные. Хочу только предупредить,что первый раз можешь и руки обжечь и блин испортить. Не отчаивайся, получится.  Их можно есть со сметаной или вареньем. Вот и вся беда. Угостишь своих друзей, -им понравится!
             Когда-то я учила твоего папу печь блинчики, им тоже в школе такое задание давали. Иди, пробуй. Если что-то не получится, попроси отца помочь. Ну все, действуй!

            Маленький принц поблагодарил бабушку и стрелой помчался на кухню. Он нашёл старинную маленькую сковородку с ручкой, навел тесто по рецепту, нагрел сковородку, и попытался снять блин. Но, увы! Он порвался, другая часть его прилипла. На глазах у мальчика были слёзы,он тряс руку с обожженными пальцами. Он выключил печку, почистил сковородку, и усталый вышел из кухни.
Тут пришёл папа.
          -Папа,папочка, я пропал,у меня ничего не получается. Помоги мне блинчики испечь. Научи меня. Ты ведь умел когда-то.
          - Да,сынок,я делал отличные блинчики. У меня была специальная сковородочка,и я так наловчился, что делал не простые круглые  блины, а лица и профили писателей, животных. Я стал выпекать их как художник. Так что, не волнуйся. Завтра мы с тобой займемся этим делом.

С утра они с отцом заняли полкухни и дело пошло. Каждый следующий блин становился ровнее, красивее. На тарелке лежала уже толстенькая стопочка промасленных вкусных блинчиков. Половину из них выпек принц.
          - Как вкусно, папа, - говорил он, уплетая скрученный горячий блинчик.  Давай попробуем сделать какую-нибудь фигурку.
          Папа и сам уже увлекся,и, наливая тесто на сковородку, крутил ее необычно, разливая тесто, как краски на холсте.
          - Если долго мучиться, что-нибудь получится,-напевал он.
И вот, как на картине, получился раскидистый дуб.

          - Смотри, смотри, папа! Вот здорово,дай я попробую!

          Принц взял сковородку и крутил ее неведомым образом, что-то вытворяя. И когда блинчик пропекся, получился профиль... Пушкина. Такой же гордый нос, пышная шевелюра. Следующий блин был похож на пуделя. Мальчику очень понравилось это занятие.
          Отец и сын поставили на стол перед мамой две тарелки блинов. Она с удовольствием ела вкусные блинчики, очень удивилась фигурной выпечке, а когда узнала, что это сделал ее сын, то обрадовалась и от души похвалила его.
 
         - Ты молодец, сынок, я могу тобой гордиться. Теперь ты сможешь приготовить себе и другим вкусные блины. А кто тебя научил?
         - Меня учили папа и бабушка. Теперь я могу смело идти на урок.