Чужой не сладок мёд. Глава 24

Марина Белухина

В последнее время Лариса обленилась, в выходные спала до одиннадцати часов, о зарядке не вспоминала – спорт остался для неё в прошлой жизни, о которой не хотелось думать. Но сегодня поспать не удалось, мешал разговор родителей в соседней комнате.
– Серёжа, я не понимаю этой дружбы! Лариса ещё девочка, а он уже взрослый мужик! Что ему надо от неё?! – доносился до неё тревожный голос Галины Павловны.
– Галчонок, ну почему ты сразу думаешь о плохом? Дружат ребята, что здесь такого страшного? – спокойно отвечал жене Сергей Леонидович.
– Да ей только шестнадцать исполнилось! О какой дружбе можно говорить между ними? Неужели ты не видишь, какими глазами смотрит на Ларису Андрей?!
– Да нормально он на неё смотрит. Ты, как всегда, всё преувеличиваешь.
Подслушивать было неловко, но и дать понять родителям, что она невольно стала свидетелем их разговора, не хотелось. Почему мама так категорично настроена против Андрея, ей было непонятно. Круглов никогда не давал ей повода сомневаться  в его искренней дружбе.
 Лариса нырнула головой под подушку, размышляя над словами Галины Павловны. Она давно заметила, что Андрюша явно отдаёт ей предпочтение, но это было понятно как дважды два – четыре! Она никогда не позволяла себе насмехаться над ним, как это делала Нюшка. Что из того, что они вместе ходили на речку, гуляли по парку, сидели возле дома на скамеечке или в подъезде, качались на качелях, бренчали на гитарах, рассказывали глупые анекдоты? Что в этом такого преступного?  И смотрит он на неё  так же, как и на других, пустыми светло-серыми глазами. А может… Только от одной этой мысли бросило в жар, и Лариса выбралась из-под подушки.
– Поздно будет думать, когда она заявит нам о том, что беременна. У Раи Быстровой дочь додружилась: выпускные экзамены за десятый класс будет сдавать в родильном доме, – вновь донесся до неё голос матери.
– У нас серьёзная девочка, мать! Как ты можешь так думать о ней?!
– Мама! – не выдержала Лариса, войдя в комнату к родителям. – Сколько можно об одном и том же?!  В выходной день и то поспать не дашь.
– Иди лучше завтракать, всё остыло уже, – как ни в чём не бывало махнула рукой Галина Павловна в сторону кухни.
– С твоими разговорами весь аппетит пропадёт! Андрей с Толиком – наши друзья. Когда только ты это поймёшь?
– Тогда, когда тебе исполнится восемнадцать лет! Неужели нет мальчиков из школы? Лёша Паль, например…
– Лёша Паль в Ленинграде! – не дала договорить Лариса матери.
– Всё, девочки, хватит! С утра настроение друг другу испортите, – попытался остановить перебранку Сергей Леонидович, просительно глядя на жену.
– Хорошо, если прав окажешься, Серёжа, ты, а не я, – успокаиваясь, вздохнула Галина Павловна. – Пошла я в магазин. А вы займитесь уборкой. Через порог не переступить – сколько грязи в квартире.
Только когда за Галиной Павловной захлопнулась входная дверь, Лариса облегчённо вздохнула и села завтракать.
Дался ей этот Лёшка Паль! Каждый день о нём вспоминает! Нет, Лёша, конечно, мальчик неплохой, но приезжает редко – день-два и обратно в Ленинград торопится.  Понятно, что парню хочется подзаработать, но ведь и Лариса живой человек, ей хочется общения, а Андрей с Толиком чуть ли не каждый день во дворе. С ними всё веселее, чем вдвоём с Аней. К тому же подруга всё чаще стала уединяться с Валерой Антиповым,  огорчая тем самым безнадёжно влюблённого в неё Толика Шумилова.
Делать ничего не хотелось, но спорить с матерью бесполезно. Раз сказала, что надо наводить порядок, значит, придётся мыть полы. Хорошо, что папа дома – пропылесосит.   Лариса поставила пластинку с песнями Карела Готта и только собралась забраться с тряпкой под кровать, как услышала звонок в квартиру.
– Ларочка, к тебе! – позвал дочь Сергей Леонидович.
Продолжая сжимать в руках тряпку, Лариса выбежала в прихожую, где увидела Круглова с букетом подснежников. Изящные белые головки цветочков склонялись вниз, оттого смотрелись трогательно и немного печально.
– Откуда, Андрюш? – растерянно спросила Лариса.
– Возвращался с работы, увидел полянку и нарвал. Вы же вчера с Аней говорили, что надо сходить поискать подснежников, – ничуть не смущаясь, ответил Андрей, протягивая ей букет.
– Спасибо! – выдавила из себя улыбку Лариса, моля Господа только о том, чтобы не вернулась  мама. Обычно её поход по магазинам занимал не меньше двух-трёх часов, но случалось всякое – могла и вернуться, чтобы выгрузить наполненные продуктами сумки.
– Я пошёл. До вечера!
Цветы Лариса отнесла в свою комнату в надежде, что Галина Павловна не обратит на них внимания, и принялась тщательно намывать полы, проводя по одному и тому же месту бессчетное количество раз. Надеялась она напрасно.
– Серёжа, я тебе говорила, что всё не просто так! А ты мне не верил. Теперь сам видишь! – трагично выговаривала она мужу, указывая на стакан с цветочками.
– Галочка, не делай из мухи слона! Андрей – порядочный парень. Своими подозрениями ты оскорбляешь в первую очередь нашу с тобой дочь, а потом и его, – устало махнув рукой, сказал Сергей Леонидович.
– Мама, я устала тебе повторять, что мы просто друзья! И давай уже прекратим говорить на эту тему. Ну почему тётя Валя не достаёт Аню?! Ей, наоборот, нравится, когда мы гуляем нашей компанией.
Аргумент в лице Валентины Васильевны вроде бы подействовал, и Галина Павловна уткнулась в книгу.
Лариса ещё днём хотела спросить у Анны про подснежники, но решила, что лучше сама зайдёт к ней вечером и посмотрит. Если цветов не будет, то лучше и не заводить разговор на эту тему. Нюшка же молчать не будет, обязательно высмеет Андрюшу, а заодно и ей, Ларисе, достанется. Она сама не могла понять, почему этот букетик так взволновал её. Действительно, они вчера говорили с Нюшкой о подснежниках, хотели даже прогуляться сегодня в Летний, чтобы посмотреть, так что с того, что Андрей опередил их…  Но пустые размышления так ни к чему её и не привели. Лариса продолжала чувствовать себя смущённой и растерянной.
Подснежников у Нюши не оказалось, но она про цветы не забыла, сказав, что договорилась с Антиповым пойти в парк на их поиски.
– Поздно уже, что вы там увидите-то? – попыталась вразумить Лариса подругу,  умалчивая о подаренных ей цветочках.
– Найдём что посмотреть, – усмехнулась Нюшка, подкрашивая реснички. – Как тебе только не надоела эта дурацкая компания? Не понимаю! С ними даже поговорить…
– Нюша, давно ли ты так заговорила?! Между прочим, это скорее твоя компания, чем моя. Тебе когда-то так нравился Круглов, что ты готова была днями и ночами проводить время во дворе, – достаточно резко бросила ей Лариса, не давая возможности договорить.
– Господи! Еня, когда это было! Ты мне ещё Панина вспомни, – взорвалась Анна. – Да кому нужен этот жирный идиот?!
Сама того не осознавая, Лариса облегчённо вздохнула.
– Ладно, Ань, не кипятись. Пошла я, ребята внизу ждут.

Продолжение:   http://www.proza.ru/2017/01/09/3

Фото из Интернета. Спасибо Автору.