Литературный дневник 4

Павел Облаков Григоренко
4-1

Миронов и Ширвиндт

Один ярко сгорел, другой долго тлеет. Что, в принципе, одно и то же.


4-2

В песне - припевы, запевы. Они должны повторяться и - бить, тревожить, ласкать, целовать.


4-3

Слово (слог) - не только образ явления, реальности, оно (он) - ЕСТЬ САМО ЯВЛЕНИЕ, САМА РЕАЛЬНОСТЬ. Какие слоги, слова, язык вообще люди используют, такой мир они, люди, вокруг себя СОЗДАЮТ.


4-4

Из двух вариантов: солгать (хотя бы чуть-чуть) или сказать правду, всегда выбираешь первое. Никогда не лги! И тогда увидишь, как открывается бесконечно сладкое и зовущее перед тобой.


4-5

По возможности на страницах ясно и кратко изложить то, что в жизни запутанно и длинно.


4-6

Я вдруг понял: мои стихи надо кричать, громко проговаривать, особенно самые короткие, но я ведь тихий, незлобивый человек. Ой, как у меня в душе накипело, ой как громогласно ангелы шепчут в уши мне! Я пытался декламировать на камеру, ничего не получилось, выходит слабо, пошло, просто лысый, потный человечишко в трусах трясёт бородой. Найдётся ли такой актёр, кто поможет мне?


4-7

Вот есть, написан роман. Чтобы выйти в свет, он как бы должен подготовить себе свою причину. Это значит по крайней мере две вещи: талант, разумеется, автора и, главное, высокопоставленные доброжелатели.


4-8

Всё в нашем подлунном мире подчиняется, так сказать, командам свыше, каждый же человек на 100% убеждён, что следует собственным желаниям.


4-9

Превращение любви в ненависть. Как избежать? Вся цивилизованная (в смысле истинной культуры) жизнь человечества это процесс стирания агрессии (театр, спорт, музыка, проч.)


4-10

Частенько литература это неоправданные длинноты. Господа сочинители пытаются скрыть свою некомпетентность в том или другом предмете количеством "красивых слов". Но не надо искушаться: господа читатели как правило ещё более некомпетентны. Вот такая линия: борьба за простоту истины.

4-11

Одно из трёх, пособие поэтам

 Чтобы сочинить хорошее стихотворение, рассказ, надо (либо-либо):
1. Быть чертовски талантливым.
2. В стельку напиться.
3. Просто идти напролом.
4. Купить.

Пользуюсь первыми тремя правилами, четвёртое презираю.