Я - радиация

Михайло Яковлев
   Я - радиация. В непостижимой для человечества необъятности космического пространства я всегда была, есть и нет мне конца. Возникая в сумасшествии взрывов сверхновых звёзд, со скоростью света я разношусь по космосу- своему владению. Только могучие чёрные дыры могут вызвать во мне возмущения. Для меня не существует бескрайности Вселенной. Есть только время.

   Я - солнечный ветер. Стартуя от желтого карлика, которого вы, люди, называете Солнцем, за восемь минут достигаю вашей планеты. Но Земля - уникальна. Мне не под силу преодолеть её магнитное поле, поэтому там существует жизнь. Я продолжаю путь в бесконечность.
   Но жители этой планеты, стремясь постичь тайны мироздания и взять Бога за бороду, сами порой  порождают меня в своём зелёном мире, не понимая до конца, что творят.

    На этот раз, 26 апреля 1986 года, я возникла не в грохочущем мгновении ужаса ядерной бомбы. Я рождалась медленно, величаво, по-неземному мощно и красиво. После того, как вторым взрывом окончательно сорвало крышу ядерного реактора на Чернобыльской АЭС, я вознеслась к облакам, подсвечивая их всеми цветами радуги, прожигая до стратосферы. Всё живое этой ночью не могло оторваться от дьявольски завораживающего фонтана огненных брызг и феерического снопа разноцветного пламени. Подобного зрелища Земля никогда не видела. Тот, кто любовался - заплатил жизнью. Это стоило такой цены.


   Потом люди начали бороться со мной. Я не замечала тщетных попыток безумцев, пытавшихся залить водой и пеной могучий пожар. Они через несколько дней умрут в московском госпитале из- за ошибочно выбранной методики лечения доктора Гейла. Всё, что было в их палатах, пришлось уничтожить.Я настолько крепко поселилась в человеческих, пока ещё живых телах, что этой мощи хватило пропитать даже стены и потолки больницы.


   Далее они решили уничтожить меня мешками с песком, борной кислотой и свинцом. Лучшие вертолётчики, имеющие боевой опыт Афганистана, героически соревновались в точности попадания в мой эпицентр. Профессионалы были мужественными.Один из вертолётов зацепился винтом за растяжку воздушного шара, где была подвешена видеокамера для управления роботами, и упал в реактор.Понеся потери, они отступили. Расплавленный свинец осел на дно реактора, создав зеркало, придавшее мне дополнительные силы.


   Потом шахтёры Донбасса и Караганды с разных сторон  копали тоннель под реактор, дабы охладить мой дом снизу. Что - то удалось, но я даже не обращала внимания, настолько тщетными были попытки.


   Первый чувствительный удар моей мощи нанес не человек, а достойный мне по силе противник - сама планета.В начале декабря 1986 года за ночь выпал толстый слой снега. Природа Земли вступила в борьбу на стороне своих жителей, спасая обоих.
   Мокрый снег сильно ослабил меня, я обратила внимание на усилия людей. Я не воспринимаю подобных физических тел, без усилия пронизывая насквозь, для меня человек - это его страх. Энергетика, чёрной мохнатой точкой пульсирующая в голове.


   Вот - генерал. Он принял решение начать очистку крыши уцелевшего четвёртого энергоблока вручную, лопатами и баграми. Роботы не справились с этой задачей. Добровольцы должны стать машинами борьбы со мной. До конца жизни сомнения в правильности этого приказа не давали ему покоя. Спустя годы, опустошенный, он медленно спивался в большой пустой квартире, похоронив жену и дочь. Отстранившись от друзей, дабы скрыть позор, он так и не смог избавиться от страха, отравившего  последние дни.


   Вот - полковник. В исполнение приказа генерала он с офицерами на совещании Особой Группы Особой зоны обсуждает, как приварить топор к багру - вдоль или поперёк. И попытаться защитить, хоть иллюзорно, личный состав при выполнении работ. Хотя все прекрасно понимают, что даже измерить мою силу - силу радиации там, на крыше,  точно не могут. Ужас копошится в голове, сильно болит сердце в этой командировке. Какая-то чёрная тоска наваливается и гнетёт всё усиливающимся страхом смерти. Он умрёт от инфаркта в первую годовщину аварии, уже военным пенсионером, прямо на лавочке автобусной остановки, под проливным, апрельским, грозовым дождём.


   Вот - кадровый лейтенант внутренних войск. При патрулировании оставленного жителями города Припяти его солдаты задержали вора. Щупленький, серенький мужичок, забытый при эвакуации в недалёкой от города деревне, стащил хлам, валяющийся на земле после зачистки балконов, который ушёл бы на захоронение. Он ловко приладил к подобранному велосипеду самогонный аппарат и бредень с удочками, но сбежать не успел. И лейтенант теперь с ужасом думал, как применить к этому доходяге негласный приказ о расстреле мародёров на месте. Он отпустит бедолагу, приказав бойцам стрелять поверх головы, чтоб другим неповадно было. Много лет спустя этот офицер, сделавший хорошую карьеру, погибнет в составе российских миротворцев в Цхинвали, так и не успев получить приказа на ответный огонь.


   Вот - лейтенант, призванный из запаса. Он побаивается подчинённых - пожилых,  усталых мужиков, также, как и он, мобилизованных. Его терзает тревога - правильно ли он руководит ими? Всё по инструкции ты сделал, командир!Замерил уровень радиации по периметру и в центре участка. Высчитал средний показатель, время работы. А теперь разрешил отдых вспотевшим от тяжкого труда по дезактивации кафе "Ромашка" бойцам. Они присели на поваленный при вытаскивании пожарной машины лейтенанта Правика железобетонный столб, не зная, что под ним притаился несущий смерть кусок графита. Нет у тебя опыта, поэтому и отпустил дозиметриста после поверхностной разведки. В скором времени ты и твои люди, разваливаясь на куски в больницах разных городов, будете читать разрешённый Минздравом диагноз "Вегето-сосудистая дистония" и недоумевать, что происходит. Те, кто понастойчивее, с диагнозом "Дисциркуляторная энцефалопатия", успеют получить пенсии по инвалидности и оформить льготы.


     Под проломом в крыше четвёртого реактора стоит с лопатой молоденький лейтенант - доброволец, готовясь к броску. У кого рука поднялась отправить его в эту командировку? Ведь писал рапорт, что у него через две недели - свадьба. Ему очень страшно, он знает, что свинцовый фартук и нагрудник - не защита. Что за секунды рывка и пару лопат мусора, которые успеет сбросить с крыши, он получит огромную дозу облучения. Но вызвался добровольно, это единственный шанс вовремя вернуться домой к невесте. Всё у него в будущем будет хорошо. Родится двойня, в гарнизоне дадут квартиру.  Всю жизнь они с женой будут возить по светилам науки детей, у которых почему - то отказывают внутренние органы.


      Райцентр Чернобыль, относительно свободная от меня зона. Молодой сержант - сварщик соединяет между собой секции саркофага. Люди склонны верить, что обуздают меня с помощью железа толщиной десять миллиметров.Когда я его преодолею, оно  станет мощнейшим источником радиации. "Неужели отцы - командиры этого не понимают?" - пульсирует в голове солдата чёрный комок. У него после возвращения домой тоже будет всё хорошо - погибнет от удара ножом в спину во время бандитской разборки в лихие 90- е.


Я - радиация! Для меня нет преград и пределов! Есть только время...