Стр. 45 Соло за 5 минут. Мелодические сочетания от

Илья Корнев
Стр.45_Соло за 5 минут. Мелодические сочетания отдельных нот на грифе.
+ 45 _рисунки мест на грифе для игры отдельными нотами.

..ну позвольте подвести итог того, как играть отдельными нотами. Приведу некоторые закономерности. А эти рисунки Вам помогут. С чего я начал?

КАК ПОДБИРАЕТСЯ МЕЛОДИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ,

Это не совсем точное утверждение, что мелодия подбирается из Отдельных нот, хотя соединив например, ну хотя бы До_Ре, Ми, До_Ре,Ми, так и хочется пропеть:
-у осла уши росли!
Когда то давно, на уроках пения мы зарисовывали ноты, а после под аккомпанемент баяна, на котором играл нам учитель пения – рисования и пели- названиями нот, то есть – “ доремифасоляси”! Я честно – завидовал, как учитель подбирал мелодию прямо в классе, при нас! Пока мы срисовывали ноты с классной доски. Минут за 20 самые ленивые успевали срисовать с доски нотные линейки и ноты, и начинал класс, в глоток 30 петь! кАк пели не помню, но именно мне и моему соседу по парте Леше выпала честь, и это было только раз всего -  спеть перед классом. Возможно тогда еще меня учитель приметил, когда я пел эти “ дореми”! И так, после начала урока, как раз и всего раз за все уроки пения нам с Сешкой предстояло спеть песню, вот так сразу_По долинам и по взгорьям. Кажется - это песня Приамурских партизан! Ну, в общем – революционная. Там были  слова, что вспомню по памяти, скока лет прошло…..

РЕВОЛЮЦИЛОННАЯ ПЕСНЯ ЧТО МЫ ПЕЛИ С ЛЕШКОЙ,

Развивались знамена, кумачом последних ран
Шли лихие эскадроны приамурских партизан
Этих дней не смолкнет слава! Не умолкнет – никогда
Партизанские отряды – занимали города!

По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед!
Что бы с боем взять Приморье – белой армии оплот!
Этих дней не смолкнет слава! Не умолкнет никогда
Партизанские отряды занимали города..и, больше, что то и не вспоминается что то…

Теперь я расскажу как это “ мое первое исполнение повлияло” на мое дальнейшее, так сказать песенное творчество! И так, сейчас попробовал сыграть на десятке известных мне аккордных последовательностей, но мотив не получается что то, ну и - ладно! После попробую на отдельных нотах сыграть! И так, я мотив на котором в оригинале эта песня, конечно – помню! И так как мы, а точнее я пропел эту песню? Отлично, конечно, но досрочно и я и Лешка были посажены на парты!! В чем дело? Все шло прекрасно! Я взял лидерство! Могу с гордостью, сказать, то пока Лешка думал, как вступить я лихо пропел:
- по долинам и по взгорьям шла дивизия вперед! Леша, где то вступил Бэк – вокалом со слов :
- -“ дивизия шла вперед!”? И так и продолжалось! ….как заядлый запевала и продолжил:
- что бы с боем взять… и, тут у меня начала мелодия разлаживаться! Если я бы пошел не по нотам, это еще куда бы не шло! Но или учитель взял те же “ дореми”? но не той октавы, но я почувствовал, что ноты я не возьму. Слишком высоко! И я басом закончил:
- занимали гоооРРРода! Не смотря, что этих дней слава не смолкала, но нет! Не воем, а великолепным басом, лет в 12 я и допел! Но поскольку я же был запевала, если бы Леха, так сказать перехватил у меня инициативу, и он бы вел мелодию, то может он и пропел бы Высоко, но он как поляки за Сусаниным, диким басом шел за мной! Не! Мы не дурачились, и даже теперь я могу сказать, что и тогда я не выпал из мелодии, и акпелло, без гитары я и сейчас ее напою!Ё Учитель решил, что мы, оболдуи, и  над ним шуткуем!
- - садитесь, я ваш рев слушать, мол не желаю! И так, не получив, честно заработанных аплодисментов, я погрузился  раздумья, и решил, что высокие ноты не для меня! И только когда я понял, что происходила мутация голоса, и мне трудно было взять уже –ноты высокие, свойственные детскому голосу, все успокоилось и мне диапазона моего голоса достаточно теперь! В этом помогает гитара, или другой инструмент! Если по простому – инструмент, например гитара не дает “ провалиться голосу”, а умея играть на гитаре,  проще мне кажется петь, чем выступать в роли чисто певца у микрофона. Но это – уже мое личное мнение.  Теперь я расскажу, как я осваивал игру отдельными нотами, или паритию соло – гитары.

ПАРТИЯ СОЛО ГИТАРЫ.

Это не совсем точное утверждение, что игра соло партии или До_Ре_Ми – не совсем точно! В начале особенно вы будете прихватывать соседние струны, как верхние, так и ниже расположенные! И я и сейчас или играю Некоторые места Чистыми нотами, или прихватываю открытык струны, или можно играя Отдельными нотами на !!_2 ладу на выйти на 4, 4 струнах на аккорд_Ем, а ниже нааккорд _D.
1 рисунок. Я начал с 4 нот! Правда, На слух я добавлял ноты открытых струн 5, может и 4 так же! Тут вся надежда на ваш слух. Так как ИГРАТЬ ВОТ ТАК НОТЫ В ЛИНЕЙКУ расположенны или НЕКОТОРЫЕ пропуская, можно в любом месте грифа. Позвольте привести строку из песни, есть на моей страничке. Понятно, что она под эти ноты и писалась, как и все остальные стихи. В какой то мере все стихи мои – это частично гитарный самоучитель. Можно повторить или стих прочесть…
ПЕСЕНКА О КОЛОРАДСКИХ ЖУКАХ.

Как на мои грядки, каждый год подряд
С песнями, с волынкой движется отряд!
- Мы, начнес картохи! Дойдем до помидор!
- Гвардейцы – колорады парут со всех сторон!
И так! Я проиграл! Прихватываются к ЭТИМ нотам и еще боем по открытой 5, 4 струне. Ну и басом песня, это -  слова жуков:
- Мы начнем с картохи! Дойдем до помидор, я пою визглявым голосом! Как видите ноты тут в ряд, но я начинаю и заканчиваю проигрыш для Этой песенки на 6 струне_!!!_3 ладу…
2 рисунок! Играется там же как и для песни о колорадских жуках, но посмотрите на рисунок под аккордной сеткой! Тут ноты играются Лесенкой, начиная с 6 струны__!!!_3 лад, нужно пройти до 4 струны и в ТАКОМ же порядке вернуться на 6 струну_!!!_3 лад! ОТ КАКОЙ НОТЫ НАЧАЛ _ ТУДА И ВОЗВРАЩАЙСЯ! Будет плавность и ритм!
ЭТО ИЗ БУТУРЛИ, на страничке есть в самом начале, там и слова и как сыграть более подробно написано!

В череде городов полусонных, поселений аль там – хуторов
Ходят хмурые люди, как тени! Вспоминая колхох аль совхоз….

ЭТО И ЕСТЬ ДВА СПОСОБА ПОДОБРАТЬ МЕЛОДИБ НА ОДНОЙ, ДВУХ, ТРЕХ СТРУНАХ. Вдоль по струне, возможно – через лад, или на соседних струнах – лесенкой.

То что на рисунке – как иллюстрация к сказанному,  теперь вам будет ясно из только, что сказанного.. Для  последовательностей на этом рисунке– есть песни, что вы уже встречали на моей страничке…
Корнев. Смелостев.