Юридическая теория времени

Валентин Губарев
Сегодня, в самом конце рабочего дня, нас собрал заведующий юридической консультацией и вот уже двадцать минут рассказывает о законности, добросовестности, непредвзятости, справедливости… Короче говоря, несёт откровенный бред.

А я смотрю на затонированную уличную пустоту и думаю о скорости света. При движении время замедляется, а при скоростях близких к скорости света,  останавливается. Хотите, без нудных и непонятных формул, объясню, почему?

Время нам выделяется порциями, примерно как сливочное масло в столовой. Вот, допустим, отмерили человеку 80 лет времени и оно ему ежесуточно "капает" из общего лимита. Это время нужно пить как дорогой коньяк, потихоньку, малыми порциями, смакуя и растягивая удовольствие на все 80 лет. Некоторые же хлещут этот «продукт» как дешёвую водку – стаканами и прожигают свои кровные 80 годиков за 30 лет. Расплачивается за это время человек своими проблемами, радостями, тревогами, иначе говоря – нервами.

Но есть одна, как говорим мы, юристы, лазейка. Выделенное время можно попросту «убить». Все мы «убивали» время когда, допустим, работа сделана, а до конца рабочего дня ещё два часа. Но убитое время уже не воскресишь. Значительно продуктивнее время воровать. Наш босс сейчас как раз этим и занимается. Он нагло и безнаказанно ворует мои и ещё десяти адвокатов часы. У каждого он позаимствует по тридцать минут, итого 330 минут, или пять с половиной часов! Теоретически в административном кодексе должна быть статья «Хищение чужого времени». Но статьи такой нет, и мой шеф использует несовершенство законодательства. А всё почему? А всё потому, что я сижу. Если бы я смылся и двигался в направлении ближайшего бара, то время моё осталось бы при мне. Вот в чём тайная суть теории Эйнштейна – чем быстрее объект двигается, тем труднее похитить его время.

У вас тоже, дорогие мои читатели, наверное, тырят время наглые начальники. Есть ещё один постулат, сформулированный лично мною, звучит он так: «Если время можно украсть у нас, то мы, соответственно, тоже можем его, выражаясь юридически, стыбзить». Это теория.

Переходим к практике. Делается это так. Выбираем вменяемого, трезвого, достигшего совершеннолетия гражданина. Гражданин этот должен обязательно куда-то спешить, у спешащих людей время вкуснее, жирнее, питательнее, концентрированнее. Это может быть кто угодно – сосед, знакомый, коллега, вообщем неважно. Останавливаем его и осторожно, но настойчиво придерживая за локоток, начинаем.

-Здравствуйте, Иван Васильевич! У меня к Вам очень важное дело!
Тот, естественно, остановится и ответит: «Здравствуйте! Какое дело?»
-Очень важное дело, Иван Васильевич! Я даже не знаю, как и сказать!
Иван Васильевич посмотрит на часы и спросит: «А это не может подождать до вечера?»
-Что Вы, дорогой Вы мой человек! Что Вы! Это дело не ждёт ни секунды!»
«Дорогой человек», нервно теребя ручку своего кожаного портфеля и кося взглядом в сторону уехавшего лифта, поинтересуется: «Что за дело? Говорите скорее!»
-О-о-о! Это вопрос жизни и смерти! Сейчас я Вам, буквально в двух словах, всё обрисую и расскажу! Вы не торопитесь?
- Рассказывайте быстрее!
- Ну, мне прямо неловко отнимать у такого человека время. Вы на меня не сердитесь?
В ходе монолога нужно делать театральные паузы, вздыхать и смотреть своему собеседнику прямо в лоб, как будто там, на лбу и есть ответ на интересующий вас вопрос.
-Да рассказывайте же, наконец, в чём дело?
-Вы не подскажете мне морскую рыбу, семейства тресковых из трёх букв, первая «х»?

Глаза Ивана Васильевича становятся похожими на глаза акулы, чувствуется, что он знает ответ на вопрос и искренне готов озвучить эти три буквы, но тут открываются двери заблаговременно вызванного вами лифта и собеседник, так и не выпустив пар, начинает поступательное движение вниз.

Но его десять минут уже у вас в кармане. Криминала никакого, всё законно.
 
Если, по прочтении этого рассказа, вы, дорогие мои, почувствовали, что у вас украли время, не расстраивайтесь.

Теперь вы знаете, что делать.