Вместо предисловия

Игорь Муханов
В Подгорах у моих родителей был летний дом.
Рядом жил Михаил Фадеевич Богданов – старик, любивший по вечерам рассказать что-нибудь про старину. Вот я и приохотился слушать от него разные сказки.
Ещё Сашка Зябрев по прозвищу Норсулфазол умел интересно рассказать.
Пётр Михайлович Иванов, библиотекарь, сотрудничавший в те годы с районной газетой, умело масло в огонь подливал. К великому огорчению, его задавило потом брёвнами, съехавшими с прицепа, когда трактор спускался с горы…
Постепенно я этими сказками увлёкся, стал по всем Жигулям собирать.
Зимою работал в городе, копил деньги. А ранней весной, в апреле, ездил в Жигули, непременно в какое-нибудь новое село, и снимал там на все летние месяцы домик.
Однажды, когда мои сказки уже в печати появляться стали, приехал в село Александровка, чтоб домик там снять. У кого спросить, ведь никого здесь не знаю? Увидел школу и направился к ней.
В учительской строгие женщины сидят. Рассказал им о цели своего приезда, а женщины смотрят на меня косо, подозрительно.
– Так ваша фамилия Муханов?
– Да.
– А, извините, паспорт свой показать можете?
Я дал свой паспорт, женщины куда-то ушли.
Через короткое время приходят с директором и завучем. Вручают мне мой паспорт, улыбаются.
– Извините, товарищ Муханов. Мы думали, что вы сто с лишним лет назад жили. Пройдите, пожалуйста, в соседний класс: там по сказкам, которые вы собрали, дети спектакль репетируют…
Так вот эти сказки и собирал.




                Игорь Муханов