31 декабря...

Евгений Заикин
Пока ещё было утро 31 декабря, на улице лёгкий морозец, немного как бы потеплело – морозы, которые только вчера давили до минус 30, вдруг отошли. Всё это из-за снега, что шёл всю ночь, укутав окрестности в белые одежды. Оно, конечно, красиво, но мне нужно было сегодня после обеда ехать, причём довольно на приличное расстояние за 140 километров, чтобы привезти родственников к встрече так горячо любимого нами всеми этого самого НГ. Впереди празднование как бы уходящего года и приходящего Нового года, в кругу семьи яро готовились к этому знаменательному событию. На столах, подоконниках, где-то и на стульях, включая различные полки в сенцах и кладовке – были разложены, расставлены, натолканы всевозможные продукты в пакетах, тарелках, чашках. Множеством разнообразным дополняли всю эту картину салаты, включая «сельдь под шубой». Этот салат, вообще, как отдельная тема, хотя и мной, и всеми друзьями не особо то любимый. В основном его потребляли и любили почему-то женщины? Лично я всегда говорил, что под любой алкоголь нужно всего то ничего – побольше мяса, зелени и, конечно, желания. Последнее у нас всегда с друзьями совпадало, независимо от времени года – хоть зимой, хоть летом.

Так вот. Суета суетой, а мне предстоял этакий бросок в предпраздничную неизвестность, причём в то распрекрасное время, когда уже все страсти приготовлений замирают, и народ потреблять всевозможные напитки начинает – от водки и пива до всевозможных ликёров и шампанского. Усиленно, весело, безгранично, непринуждённо и порой до упора так. Бывали случаи, что не все смогли пройти дистанцию от вечера 31 декабря уходящего года до раннего утра 1 января другого, хотя тяжесть приходящая похмельного утра была для всех одинакова! Ну, а я ныне попал в какую-то обманную плоскость «исполнения желаний», потому как женщины договорились о том, чтобы хоть этот Новый год встретить вместе. Понять их можно – живём то не так далеко, а встречаемся всё реже и реже, хотя теоретически должно всё быть наоборот. Чем старше мы становимся, тем больше нужно встречаться, но всех опрокидывает суета – то кто-то работает именно в это время, то кто-то вдруг и почему-то не может приехать? У всех заботы, проблемы и трудности. Но как я вот думаю – то это просто отговорки, лень матушка придавила. Проще то «повеселиться» дома, отвалившись от стола на диван к телевизору и обратно. Тема знакомая всем нам, что уж тут лукавить!

Выехал я уже после 14.00 час. Дорога была вся занесена снегом, нигде и никто трассу особо не чистил. Время вот такое выпало – впереди Новый год, а тут снег! Дорожники то тоже люди, понимаешь, коль сам наливаешь. Хорошо ещё, что поехал не на седане, а на джипе. А так бы ехал бы я а родственниками до самого 1 января, это точно. Снег на дороге лежал этакий пухлявый, ехать было совершенно не трудно. Дорога была совершенно пустая, ни души, словно мир вокруг вымер напрочь. Вдруг смотрю, на какой-то сельской остановке стоит молодая женщина, видимо, нужно доехать до ближайшего городка? Так оно и оказалось в дальнейшем.

Остановился и говорю ей: «Садитесь прекраснейшая, довезу Вас, в то Вы так и не дождётесь другого то транспорта. Простоите здесь до самого утра!» Она, несколько колеблясь, согласилась и села ко мне в авто. Явно было видно, что ей страшновато, но она пыталась это скрыть. Получалось у неё не очень. Улыбаясь, я сказал: «Ну, что – страшно ехать одной с мужиком незнакомым?» Сглотнув воздуха от неожиданного вопроса, она ответила: «О-оочень! С-страшновато! Но ехать то вот надо!» Я не стал допытываться у неё, что это за нужда вдруг её заставила в столь непонятное время выйти на дорогу, чтобы добраться до города!» Довёз её прямо до адреса, хотя она всячески пыталась меня отговорить. Вышли встречать её три женщины, примерно такого же возраста. «Понятно!» – подумал я про себя. «Такие же одинокие и встречать будут праздник без мужиков, как я понимаю!»

Приехал к родственникам, они все уже были наготове. Прыгнули в автомобиль, и мы погнали быстренько назад к нам, где уже всех ждало прекраснейшее застолье. На подъезде к городу, увидел, что в кювет слетел «Уазик», видимо так спешил, что слетел с дороги в поле метров на десять. Автомобиль его застрял в снежном сугробе по самые колёса. Мужик махал руками, чтобы я остановился. Мы свернули на обочину, вышли. Он истерил, плохо выговаривая слова – то ли замерз, то ли волнение от шока дорожного происшествия? Ладно, уже то, что не перевернулся. Просил ему помочь. Мы все прошли к его «Уазику», прикинули то сё… и я сказал ему: «Тут братан без трактора тебе не обойтись! Я тебя не смогу вытянуть. Давай вон в деревню сгоняем и трактор найдём, это всё что я смогу сделать для тебя!» Выхода то другого не было, он согласился. Как это ни странно, но трактор мы нашли быстро, уговорили мужика помочь человеку. Снова вернулись на дорогу до застрявшей автомашины. Водила с трактористом остались вытаскивать «Уазик», а мы продолжили свой путь к нам домой, где нас уже заждались.

Родственников я доставил во время, хотя приехали уже в темноте, да и ждали нас уже давно и начали беспокоиться! В запасе у нас ещё было целых 1,5 часа до боя курантов. Приехали мы, так сказать, в обрез. Оставалось одно – радостно поприветствовать друг друга, помыться с дороги, немного посидеть поговорить и всё – вот он тот самый Новый год на пороге, к встрече которого мы все так стремились. Праздник мы встретили хорошо, весело и в самый первый день января, устроили костюмированный «балаган». Этакий маскарад! Много танцевали, читали стихи, играли во всевозможные игры, где у каждого была прописана своя роль. Всем надолго запомнился именно этот праздник. Скажу одно, что так весело и интересно мы больше Новый год никогда не встречали. Может, уже точно стареем?












Фото размещено из открытых источников Интернета...