Ладан, золото и мирта

Александр Альфабет
   В святошную субботу Дима переступил порог церкви, в которую захаживал по двунадесятым праздникам. В нос ударил запах немытого тела и фекалий. В "предбаннике" церкви у стола с одеждой копошился бомж.
   Дима быстро прошёл внутрь, в церкви пахло ладанном.
Купил три свечки, одну быстро поставил к любимой иконе, "Троеручнице". Прочитал "Отче наш" попросил здоровье душевного и физического всем родившимся и будущим рождённым Карбышевым.
Посчитав  ставить свечку перед  Рождеством за упокой, излишним. Спрятав две свечки для дома.
   Перекрестившись на иконостас, Дима вышел в предбанник.
Запах говна и немытого тела уже не чувствовался так резко, как когда он входил. Маленький взЪерошенный руссый мужичок тридцати пяти - сорока лет, с мутными осоловелыми глазами, опухшим, пропитым лицом мерял новый свитер.
Дима понял, что мужик ничего просить не будет, но Рождество завтра. Остановился достал 100 рублей из кошелька. Показал купюру и положил на стол, где лежала одежда от сердобольных прихожан.
Громко сказав:
- Помолись!
Мужик затряс опухшей головой.
Дима быстро вышел из церкви.
Обернулся к входу в церковь и перекрестившись тихо прошептал:
- за меня.
И вдруг остро вспомнил, как супруга вчера вечером, проходя мимо него лежавшего на диване, сказала.
- Дима, сходи в душ, смени носки, от тебя запах, такой неприятный.
И чем, я, в принципе отличаюсь от него? Резкая мысль вошла в него. И такое раскаяние за то, что он сморшясь входил в церковь.
хотя с вонючими носками, наверно не сильно отличаясь от маленького потерявшегося человека, ищушего чистого  и тёплого одеяния.
   Ладан, золото и мирта. Вот и всё что надо нам .
Слёзы текли у Димы, идущего вдоль церковной ограды к машине.
В сердце рождалось раскаяние и шептал он.
   "Господи, прости меня грешного, надо было попросить , того человека, - Помолись за НАС! Может его молитва дойдёт до Бога, быстрее и будет весомее моей"
"Господи грешен. Гордынею грешен. Прости меня грешного.
Я ведь, как тот бык, или осёл, или овечка в яслях. Я как то животное. При котором делается нечто великое, а я только чувствую и блею.... а сказать ничего не могу.
А мну себя, нечтом. А я такое же грязное животное."

Сильный мороз. Солнце. Человек украдкой вытирал слёзы выходя из церкви.

    Далеко в пространстве и времени, рождалось сострадание, раскаяние и жалость.
Ладан, золото и мирта ложилось к ногам владыки нового мира.
Ясли благоухали.

Господи, прости нас...