Ч. 5. Гл. 3. Ночь в тронном зале

Алена Ушакова
- За мной, Эли! Смелее! Помнишь, ты всегда любила сидеть на правом троне?
 
Голос  Повелительницы иллюзий звучал сладко, но сестра ответила  равнодушно:
- Не помню.

Повелительница бабочек рассматривала тронный зал со странным чувством, как будто когда-то уже видела эти позолоченные троны, огромный двойной портрет над ними, роспись и лепнину потолка, но видела на картинке в книге, а не в реальной жизни.

- Так ничего и не вспоминаешь?  – притворное разочарование сквозило в голосе младшей сестры.

Она подбежала к окну, располагавшемуся как раз напротив тронного места, и восторженно воскликнула:
- А помнишь, отсюда мы любили рассматривать ночной небосвод? Вот и сейчас в замке все спит, мы с тобой вдвоем, нам никто не помешает любоваться звездами.

- Этот звездный рисунок мне не знаком, - холодно ответила старшая сестра и направилась к дальней стене тронного зала, чтобы рассмотреть живописное полотно с неземным пейзажем.

- Что же произошло с тобой в чужом мире? – задумчиво бормотала Эни.

Повелительница бабочек бродила по главному залу Синего замка как по музею и  гадала: «И где же талантливые архитекторы и художники, создавшие эти шедевры?»
- Эли-ии! – этот крик эхом отозвался в каменных стенах.

Повелительница иллюзий вздрогнула и стремительно подбежала к высокому мужчине, который незамеченным вошел в тронный зал. Но Эдвард, словно ослепленный, не принял ее руки для поцелуя, а принялся широкими шагами мерить каменный пол, чтобы оказаться подле женщины в алом платье, рассматривающей картину, запечатлевшую батальную сцену.

- Эли… Неужели это ты? –  смятенно шептал Эдвард.

Эли обернулась, на секунду задумавшись, как относиться к незнакомому ночному посетителю?
- Здравствуйте… то есть, нет, доброй ночи.

Неверный свет факелов не скрыл от Повелительницы бабочек резкой бледности немолодого лица мужчины.

- Мы, наверное, были с вами знакомы? Я, к сожалению, не припоминаю вашего имени. Ничего странного. Не обижайтесь, пожалуйста, - извиняющимся тоном говорила старшая принцесса. - Из командиров Синих воинов я вспомнила имена только
Эгнета, Эрьзя, Эммина и  больше никого.

- Не трудись, сестра. Хотите, я вас снова познакомлю? - непринужденным тоном произнесла Повелительница иллюзий. – Это Эдвард, в твое отсутствие он стал главнокомандующим Синего воинства, а на исходе лета…

Эни на миг задохнулась - не так легко скрывать панику и страшное волнение за маской светской львицы.
- …на исходе лета он станет моим мужем.

- Поздравляю! – искренне порадовалась за сестру и ее жениха Повелительница бабочек.

- В замке уже все живут ожиданием королевской свадьбы, - кокетливо щебетала Эни.
Но Эдвард, не замечая своей невесты, порывисто схватил Эли за руки.

- Неужели ты меня совсем не помнишь?

Повелительница бабочек мягко отстранилась, покачала головой и впервые за эти вечер и ночь счастливо улыбнулась:
- Совсем. Тому, кто ничего не помнит, не может быть больно. Обет забвения, скажу я вам, - занятная причуда.

- Эли, прости меня… - Эдвард упал на колени перед старшей принцессой.
 И ужас поражения зажег темный огонь в душе ее младшей сестры…


- Мы, что, здесь пленники?
Женя сидела на деревянной лавке в каморке, которую им с Лонгером отвели в Серой башне, и куталась в овечью шкуру.

- Спать ложись, - хмуро ответил внук пастуха, - пока мы и вправду не стали пленниками и не оказались в подземной темнице.

- А где Эли? – снова спросила девушка.
- Известно где. Сестра повела ее в Красную башню. Там располагаются покои Синих принцесс.

- А ты откуда знаешь?
Но Лонгер не успел ответить. Дверь в каморку отворилась, и на пороге появился молодой воин в сине-красном плаще.

- Я знала! – вскричала Женька, бросилась воину на шею и расцеловала в обе щеки. – Ты жив!

Лонгер не успел сжать руки в кулаках, как вошедший осторожно освободился от объятий девушки.

- Эти поцелуи, наверное, предназначены моему брату Элю? - предположил Энькуйн и, увидев, как Женька густо покраснела, а Лонгер повеселел, добавил, – а я  - Энь и мне чужого не надо.

- Что с Элем? Он жив? – горячо спросила девушка.

- Он бежал из замка. И вы должны бежать. Живо за мной!

В пламени факела, который держал в правой руке Энькуйн, их фигуры отбрасывали длинные тени на каменные стены. Они быстро шли по узким коридорам Серой башни. Когда троица покинула башню, служившую резиденцией Синего воинства, Женька взволнованно воскликнула:
- А Эли? Мы не можем бросить Повелительницу бабочек здесь одну!

- Сдается мне, величественные сестры не слишком дружны между собой, - поддержал девушку Лонгер.

- В ночи, пожалуй, можно рискнуть и проникнуть в тронный зал Красной башни незамеченными, - задумчиво проговорил первый воин Повелительницы иллюзий.

- Риснем! – убежденно зашептала Женя. – В моей стороне говорят: двум смертям не бывать, а одной не миновать!
- Чего? – не понял Лонгер.

Пустынность коридоров главной башни Синего замка и гнетущая тишина поразили Женьку, когда они вступили в резиденцию Синих принцесс. Энькуйн легко миновал посты личной охраны Повелительницы иллюзий, и уже через несколько минут беглецы вошли в тронный зал. В первое мгновение земная девушка была ослеплена мрачным величием и великолепием, словно ожившей картинкой из сказки с дурным концом, и не сразу услышала страшный крик Эня. 

- О, боги – повелители истины! Что здесь случилось, мое величество?!

А поражаться было чему! Повелительница иллюзий в роскошном синем платье, с высокой прической из дивных каштановых волос, вся в сиянии драгоценных камней, важно восседала у окна напротив тронного места за резным столом, ломящимся от невиданных яств и лакомств, и предавалось ночной трапезе, а, вернее, возлиянию. Еще два действующих лица присутствовали в тронном зале. Их безучастность и неподвижность привели вновь вошедших в ужас.  Верховный главнокомандующий Синего воинства Эдвард, казалось, заснул на каменном подиуме у трона. А Повелительница бабочек словно взлетела над центром тронного зала и… зависла в горизонтальном положении. Глаза старшей принцессы были закрыты, лицо дышало скорбным умиротворением, руки покоились на груди, а длинные каштановые локоны и подол алого шелкового платья ниспадали к каменному полу и слабо дрожали на ночном сквозняке.

- Эли… – прошептала остолбеневшая Женька.

- Что случилось с Повелительницей бабочек?! – повторил свой вопрос Энь, и Повелительница иллюзий впервые услышала нотки негодования в голосе своего первого воина.

- Не видишь что ли? Ночь давно вступила в свои права. Все спят – и Эли, и Эдвард, - развязно ответила Эни, с сожалением оторвавшись от своего позолоченного кубка. – А у меня бессонница.

- Нет! - покачал головой Энь. – Это ложь! Брат был прав.

- Что-ооо? Мой первый воин смеет                слова мои сомнению подвергать? – возмутилась принцесса. – И, кстати, кто это с тобой? Жалкие слуги сестры? Их же велено было в Серой башне до времени скрыть!

Но Энь не слушал свою правительницу, он обхватил голову руками и в отчаянии закричал:
- Как глуп я был, что верил вам, как же глуп!  Три года назад, наверное, тоже произошло что-то скверное, поэтому Эль с Повелительницей бабочек бежали из Синего замка!

- Ты – мой первый воин! – Эни вытянула вперед правую руку и принялась энергично взмахивать указательным пальцем, словно пытаясь выбить эти слова на лбу Эня. – Ты должен служить мне верно, преданно, фанатично, безоглядно и слепо! До самой смерти! Должен быть способен ради меня на все!

- Нет! Нет! Я не хочу… Я не могу более служить вам!

- Что-ооо?! Не хочешь?! Так усни, так же, как они! – Повелительница иллюзий резко щелкнула пальцами вытянутой руки и… ее первый воин упал замертво на холодный пол.

- Что вы творите?! – со страшной силой закричал Лонгер.
- Спи, глупый мальчишка! – вновь щелкнула пальцами принцесса, и второе безжизненное тело оказалось на полу.

Женя, оглушенная всем произошедшим, молчала, не имея сил произнести ни слова. Потребовалось несколько минут и кубок бархатистой красной жидкости, прежде чем Синяя принцесса заметила ее.

- О, девчонка! Красивая!  Девицы - такая редкость в моем  замке. Здесь живу только я и мои славные воины. Несколько чумазых и престарелых созданий на кухне – не в счет.

«На тебя вся надежда, на твое мужество и силу», - вдруг вспомнила Женя слова Повелительницы бабочек и  уверенно подошла к столу Эни.

- Что случилось с Эли? Расскажите мне, – твердым голосом потребовала девушка.

- Ничего, - пожала плечами Повелительница иллюзий. – Она спит, ночь все-таки, я же сказала.

- А почему она висит в воздухе?

- Не висит, а парит! – нахмурилась Эни, щелкнула пальцами, и содержимое глиняного кувшина полилось в ее кубок. – Отменное вино! Настаивалось два года на  чаровнице, она растет… а, не важно, где растет. Не хочешь попробовать?

Но Женя с отвращением отшатнулась от царственного стола.
- Не бойся, не отравлю! – усмехнулась Эни, моментально осушила свой кубок и еще раз щелкнула  пальцами. - А что тебя связывало с моей сестрой, девчонка?

- Там, в моем мире, она рассказывала мне сказки, - едва дыша от ужаса, проговорила Женя.

- Сказки? Вот как? – спросила Повелительница иллюзий. - Я тоже мастерица сочинять и рассказывать сказки. Хочешь, девчонка, и тебе расскажу? Тебе понравится. Слушай!

Повелительница иллюзий снова хлебнула из своего кубка и полупьяно улыбнулась:
- Прекрасная сказка о Спящей красавице. Ты же знаешь эту сказку, девчонка, не правда ли?

- В детстве читала, - тихо ответила Женя.
- Ну, значит, начало можно опустить, – Эни подняла над головой кубок с вином, вгляделась в искрящуюся веселящую жидкость и пробормотала, -  только взглянул на нее и … забыл… как же быстро я опьянела… Так о чем я? А, сказка о Спящей красавице.

Эни развязно рассмеялась.
- Сейчас на ум приходит только финал. Но финал - весь такой романтичный.  Ха-ха-ха! Она спит, значит, без чувств, полумертвая… но красавица. Год, два, столетие – не суть. Может, конечно, и вовсе не проснуться. И тут… чудо. Всадник на белом коне, принц, королевич… Целует ее и… поцелуй истинной любви творит настоящее чудо…

Женя с плохо скрываемым омерзением наблюдала, как вино из глиняного кувшина наливалось в кубок принцессы, а она искусно изображала спивающуюся даму.
 
- Славную я сказочку для сестренки придумала, правда? – Кривая улыбка не сходила с лица Эни. - Сколько она будет спать? Кто знает? Три года в путешествии и еще тридцать лет во сне…

- Не-еет! - решительно замотала головой земная девушка, - вы не можете так поступить со своей сестрой!

- Почему это не могу? – искренне удивилась Эни. – Через пятьдесят лет принц какой-нибудь, первый воин, да пусть хоть овцевод с кнутом вместо шпаги обязательно найдется, поцелует ее, и она проснется. А мне тридцати, пятидесяти или ста лет вполне хватит…

- Для чего хватит? Чем вам мешает Эли?! – Женькин голос сорвался на крик.
 
- Ах, ах! Девчонке не понравилась сказка о мертвой царевне – спящей красавице? Какая ты привереда! Я - великая сказочница, не хуже сестры с ее бабочками, - Эни вновь хлебнула из кубка красную жидкость.

- Ваши сказки отвратительны!
- Что?! Сказки мои не нравятся? – вскричала Повелительница иллюзий и с гневом бросила кубок, тот разбился о каменный пол и разлетелся осколками в разные стороны.

Шелестя массивными юбками, Синяя принцесса вскочила  со своего стула, приблизилась к земной девушке и зашептала ей на ухо:
- А я, ведь, могу и другую сказочку рассказать. Там герою дают напиться воды. Мертвой воды. Не слышала? Но я милосердна. Представляешь, пройдет всего столетие, или два, или три, найдется безумец, увидит Эли, ошалеет от радости и поцелует… Ха-ха-ха!

И Повелительница иллюзий разразилась громовым смехом.

Женя поняла, что однажды уже слышала такой смех, и бросилась бежать к центру зала, над которым парила заснувшая по воле злой сестры Синяя принцесса. Девушка подумала, что мертвые черные бабочки, которые устилали пол вокруг, - это пепел утраченных надежд Эли, и горько заплакала. Но ни ее слезы, ни прикосновения не смогли разбудить Спящую красавицу.

- Ну, вот что, довольно! 
Эни хлопнула в ладоши и, когда в тронный зал вошли воины ее личной охраны, распорядилась.

- В темницу вот этих, - кивнула Синяя принцесса на Энькуйна и Лонгера. -  А Эдвард… Верховный главнокомандующий пусть отдохнет… в моих покоях. И позвать ко мне командиров Синего воинства! Нового первого воина будем выбирать. Ха-ха-ха!

Воины подошли к Эдварду, осторожно подняли верховного главнокомандующего и понесли к восточной арке, где скрывалась дверь в покои принцессы.
- Эй, вы там, осторожнее! Мой жених устал… - потребовала Эни.
 
- А что вы скажете  командирам Синих воинов об Эли? - размазывая слезы по щекам, спросила Женя.

- Что я скажу своим воинам, мальчикам моим преданным и верным? – Эни усмехнулась. –  Сейчас услышишь.

- И, да, кстати, Эльмир или как тебя? – позвала Повелительница иллюзий одного из воинов. – Девчонку – тоже в темницу! Надоела!

Но едва сине-красный воин грубо схватил Женьку за руку, все слезы высохли и уступили место ярости.
- Прочь пошел!

Когда командиры отрядов Синего воинства чинно вошли в тронный зал, их взорам предстала чудная картина. Парящая в воздухе Повелительница бабочек, распростертые, безжизненные тела на каменном полу, воины, гоняющиеся по всему залу за  девушкой, и младшая принцесса, пьющая вино прямо из глиняного кувшина.

– Что случилось с Повелительницей бабочек? – взволнованно воскликнул главный конюший Эммин.

- Она жива? – вторил ему Эрьзь.

- Вот это да! – присвистнул  от удивления Эвкур, которого более всего воодушевило поверженное тело Энькуйна.

– Повелительница бабочек уснула. Она больна, - Эни с сожалением оторвалась от своего кувшина. - Чужой мир подорвал ее драгоценное здоровье, отнял память. Она на грани безумия, как ее незадачливый первый воин. Она – между жизнью и смерти. Я должна была спасти свою сестру.
Эни театрально всплеснула руками:
- И я ее…спасла!

- Какая ложь! Какое коварство! – закричала Женя из глубины зала и с силой оттолкнула  воина по имени Эльмир.

- Ах, ты маленькая мерзавка! – возмутилась Повелительница иллюзий. - А вы, олухи, сколько еще вы будете  ловить девчонку? Эгнет, хоть ты, помоги им!

Но Эгнет не слушал принцессу, он подошел к телу Лонгера.
- Сыночек мой! Что с тобой сделали?

- Что-ооо? Какой «сыночек»? О чем ты, Эгнет? Это безумие заразно, что ли? – воскликнула Эни.

- Это мой сын, - тяжело вздохнул Эгнет. – Его мать… из моего кантона. Она умерла… давно…

 - Эгнет, опомнись! - гневно потребовала Синяя принцесса. – Это жалкий внук пастуха, а не сын моего воина. У воинов Синего замка не может быть детей, ибо каждый вступающий в Синее воинство, дает обет безбрачия. А свой кантон ты оставил много лет назад. Развлекайся с овцеводками, сколько хочешь, но  не смей болтать глупости!

Но Эгнет, склонившийся над  сыном, не слушал свою правительницу. Эммин скорбно стоял над телом Энькуйна. Эрьзь судорожно хватал ртом воздух, словно задушенный. И только Эвкур, довольный, улыбался.

- А хотите, развлекитесь с этой дерзкой девчонкой, - смеялась Эни. – Сказки ей мои, видишь ли, не по вкусу.

- Ваше величество, остановитесь, прошу вас! – глухим голосом заговорил Эрьзь и встал перед Повелительницей иллюзий на колени. – Разбудите  сестру и своего первого воина, оставьте в покое этих детей. Умоляю вас…

- Молчать! – закричала Эни в бешенстве. – В темницу - всех! Эгнета, Эрьзя! Кто еще смеет мне перечить?!

- Живее! Бросьте эту девчонку, все – сюда!  - распорядился Эвкур и, пока воины выносили  из тронного зала тела внука пастуха и бывшего первого воина Синей принцессы, лично отобрал шпаги у бывших командиров отрядов Синего воинства.

А  Эммин молчал, низко опустив голову.

- Молодец, Эвкур! Назначаю тебя своим первым воином! – повелительным голосом объявила Эни, отняла руку, которую счастливый Эвкур бросился целовать, и брезгливо поморщилась. – И еще будет одно поручение. Найди гроб какой-нибудь, стеклянный, желательно. Я помещу туда сестру, и ты до рассвета должен успеть увезти эту колоду…

Эни задумалась.
- В горы, на побережье моря, куда угодно – вон из моего замка!

- О, да! Я помогу вам, моя принцесса! – на удивление этот возглас принадлежал не новоиспеченному первому воину, а главному конюшему Эммину, который неожиданно пришел в себя. – Никто не найдет Повелительницу бабочек, можете не сомневаться, ваше величество!
И главный конюший Синего замка таинственно улыбнулся.

- Нет! Не смейте! Не  трогайте Эли!
Это закричала Женька, о которой ненадолго все забыли. Земная девушка подбежала к центру тронного зала и раскинула руки в разные стороны, словно пытаясь заслонить парящую над полом принцессу.

- Как же ты мне надоела! – Повелительница иллюзий шумно вздохнула. И через мгновение в сторону Женьки полетел гигантский хлыст, точно такой же, что месяц назад искалечил Эля, только теперь все в тронном зале могли видеть страшное орудие мести и гнева Синей принцессы во всей красе.

Воины, вернувшиеся за новыми узниками, поверженные командиры Эрьзь и Эгнет, тяжело вздыхающий Эммин и торжествующий Эвкур – все испуганно следили за тем, как  черный язык хлыста взмыл  над слабой зашитницей Повелительницы бабочек. Женя в ужасе прикрыла руками голову, но уже через мгновение  открыла глаза. Гигантский хлыст не достиг своей цели, а безуспешно бился о невидимую сферу, непостижимым образом образовавшуюся над головой девушки.

Пораженные зрители этой сцены не могли прийти в себя от удивления. Повелительница
иллюзий в гневе и бешенстве взмахивала руками, послушный ее воле хлыст взлетал вверх снова и снова, но всякий раз только обозначал границы сферы, не причиняя никакого вреда спутнице Повелительницы бабочек.

- Что это? – растерялась Эни и, подхватив пышные юбки, подбежала к Жене.
Долгое мгновение две девушки, равные по красоте, – одна в изысканном наряде принцессы, другая в простом полотняном платье жительницы кантона, напряженно смотрели друг на друга. Женька, потрясенная собственной неприкосновенностью не меньше Повелительницы иллюзий, молчала.

- Да кто ты такая? Почему я не могу убить тебя? – прошептала Эни и легонько дотронулась до девушки.

- А-ааа! – закричала принцесса, словно обожгла руку. – О, боги – повелители истины! Не может быть…

Принцесса повернулась к девушке спиной и пошла прочь, безвольно волоча за собой шлейф великолепного платья. Но едва Женя успела перевести дух, как Повелительница иллюзий резко остановилась, щелкнула пальцами и, не оборачиваясь, приказала:
- Усни!

Так же, как Энькуйн и Лонгер некоторое время назад, земная девушка без чувств упала на каменный пол. Эвкур поднял безжизненное тело.

- В камеру девчонку… в ту самую, - устало распорядилась Эни.

- А ты… - кивнула принцесса Эммину, - непременно успей до рассвета!

Когда через четверть часа воины покинули тронный зал Красной башни, Повелительница иллюзий по каменному подиуму поднялась на трон, села, с трудом расправила пышные юбки, из внутреннего кармана платья ловко извлекла миниатюрное зеркальце и, с удовольствием любуясь собственным отражением, торжественно произнесла:
- Через неделю королевская свадьба… Новые бриллианты, новые платья… Столько забот…