О странных творениях

Андрей Горбач
Мне всегда было интересно изобретать. Мои игрушки жили не дольше недели, после чего разбирались… нууу и не собирались, конечно. Я мог часами придумывать, рисовать, рассчитывать, делать. Это всегда было очень увлекательно. Меня не прельщали простые вещи, мне всегда хотелось создать что-то другое, что-то, что до меня еще не существовало. И дело не в известности или тщеславии, нет. Мне просто нравился сам процесс.

Я закончил институт, устроился на нормальную работу, но тут мне позвонили и сказали на одну из Ваших странных штуковин дают деньги. Как же сложно было сойти с обычного пути, пойти на риск – работать на неясных условиях, за неясные деньги, но я мог воплотить свою идею. Стоит ли говорить, но думал я не более секунды. И вот все понеслось.

Превращение идеи в материю – титанический труд. Порой складывалось ощущение, что сам мир настроен против. Все шло не так, все не получалось. Даже самый маленький успех воспринимался, как праздник. Но не сказать что будни были серыми. Каждый день подбрасывал новую задачу и каждый день все более сложную. Мы трудились в мороз, в жутких условиях, с минимальным финансированием и… у нас ничего не получилось… сначала. Каждый день стал все более походить на каторгу – запал кончился. Кончилось стремление. А знаете все почему? Проблем стало так много, что их просто невозможно было решить. Мир казался враждебным и злым. Но в какой-то момент во мне дрогнула струна, тихая-тихая, что нужно все начать заново, после такой кучи проблем эта идея казалась абсурдом. Но как быстро из тихого звука родилась песня, как быстро в голове побежали решения проблем, как здорово все складывалось (в голове). Но это не сказка, чудес не бывает – второй раз то же почти ничего не получилось. Но эйфория от этого «почти» была просто грандиозной. Это чувство невозможно сравнить ни с чем – это счастье. Твое творение начало функционировать, пусть плохо, пусть не полностью, но начало! И тут же захотелось большего, сразу получить все и опять переделки, доработки, каждый день приносил то радость, то легкое огорчение или разочарование. Но все изменилось, тогда когда я понял от чего происходят неудачи. Можно винить мир, можно было винить людей, работающих с тобой – от этого ничего не изменится. Весь корень проблем всегда в творце. Творение отражает все «болезни творца» моя забывчивость и не системность, полет мысли и отвлеченность, отсутствие концентрации все это мешало мне сделать творение таким, каким я хотел его видеть. Но как сложно перебороть себя, как сложно меняться. И теперь уже не я стал создавать свое странное изобретение, а оно меня. Оно научило меня, что не бывает мелочей. Что все беды от человеческой лени и неосознанности, от того что лучше потратить день на обдумывание, чем месяц на ремонт. Мое творение учило меня, учило меня быть честным с самим собой, не прощать себе ошибок, а запоминать их, анализировать и находить ответ – как надо было. Я не скажу, что все стало на много легче физически, но душевно мне стало проще. Я ощутил свободу, я скинул оковы собственного эгоизма и глупости.

И вот, спустя два года труда, в ясный зимний день мое творение оторвалось от земли… Оно чудаковато двигалось в воздухе, но оно слушалось меня, оно реагировало! Теперь это было даже не счастье, это была такая бесконечная длительная радость – вот получилось то, чего так ждал. Нет, не было ни какого разочарования, что, мол, задача решена, наоборот предстоял еще целый мир нереализованных странных творений.