Рождественский диалог

Михаил Лукашкин
- А я не отмечаю Рождество! – сказал мне бездомный, хмуро переворачиваясь. – Вот на что оно мне? Я – бомж, скиталец по пути моей судьбы, я не знаю, чем буду питаться завтра, на что мне Рождество?

- Господь не делит людей по статусу, для него все равны! Ты можешь поговорить с ним, приобщиться к его учению.

- Не хочу! Я – бомж, ваш Господь меня всего лишил! У меня была прекрасная жена, дети, другая родня, а я теперь вынужден сидеть здесь, на улице, и пытаться раздобыть на помойке немного еды.

Так вот и рассуждал этот человек, не видя того, что испытания ему посланы для преображения. Я, начальник дома ночного пребывания *********урга, решил помочь обозленному на жизнь уральцу. Позвонив своим подчиненным, я попросил их забрать бездомного, поскольку сам должен был поехать на встречу с одним бизнесменом, который готов был помочь моему начинанию, дав денег на диваны для дома.

Парни сработали быстро: взяли Иван Иваныча, как звали мужчину, привезли его в дом, отогрели, дали возможность вымыться, покормили. Еще час назад ютившийся в продуваемом всеми ветрами парке, бомж-моралист отдыхал, почитывая труды святителя Игнатия Брянчанинова, человека, как сказал один из владык, самым доступным образом объясняющим ценности церкви.

Когда я вечером приехал проведать подопечных, новый гость сказал мне:

- Спасибо тебе, дорогой человек. Я благодарен тебе: сыт, помыт, тепло тут у тебя, а большего мне и не надо. И книги страсть, какие пользительные!

- Читай, просвещайся, мысль, дружище. Можешь жить тут пять дней, а потом изволь найти работу, - сказал я ему.

А сам подумал: интересно, свяжет ли он мою помощь с милостью Бога? Хотя сам я, упаси Господь, и не собирался восхвалять себя тем, что помог в Рождество человеку. Я направился в храм, чтобы помолиться в Рождество вместе с общиной одного монастыря…

Фото автора от 7 января 2017 г., вертеп возле Иоанно-Предтеченского кафедрального собора Екатеринбурга.