56. Про ковры

Галина Одинцова
Эх, было время, когда паласы и ковры  служили главным атрибутом советского интерьера. Как же без ковра? Без этих дорогих вещей твой дом пуст и неблагополучен! За коврами стояли в очереди, везли из-за границы. Ими обвешивали стены и слали на пол. Красота! Роскошь.

Вот такая роскошь была и в моём доме. Пока дети были маленькими и ползали по полу. А его же надо постоянно чистить. Пылесосить. Мыть, в конце концов!   И как только выпадал первый снег, во всех дворах начиналась чистка ковров. Все дворы Алма-Аты были устланы коврами и начинались зимние танцы на коврах.
Эти ценные вещи, с трудом доставшиеся, раскладывались на свежем снегу ворсом вниз. Ох, до чего же бешеные пляски умудрялись проделывать их хозяева.  Затем предмет роскоши того времени сворачивался в рулон, уносился в дом, а на его месте оставалось тёмное прямоугольное пятно. И так до следующего снегопада!

Чтобы вычистить своё ковровое изделие, надо успеть занять площадь во дворе из стерильного снега. Муж, как всегда, на работе. Ковёр - неподъёмен. А  мне так хочется чистоты и свежести в квартиру.  И вот, однажды, я выкрутилась из этой ситуации с наименьшими потерями своего здоровья.

Свернула на полу ковёр в рулон. Открыла окно и поступательными движениями снизу вверх вытолкнула его. И понеслась по лестнице вниз. Выскакиваю из подъезда - ковра нет. Естественно - сердце обрывается, в голове первая жуткая мысль - украли. Украли! Украли такое богатство, привезённое из самой Чехословакии! Шедевральнокрасного цвета ворсистое чудо, которым восхищался каждый входящий в дом – "а где вы такую красоту достали?"

Ох! Что делать! Что? А во дворе вовсю пляски по коврам, чистых площадей почти не осталось, всё снежное пространство в грязных заплатках.
Слёзы градом. Идёт сосед со своим ковром на плече. Довольный! Почистил. Отплясался. Даже взмок, горемычный. А ведь с утра его жена выпроваживала во двор так, что во всех квартирах были слышны её громкие эмоции.
-Чего, соседка, ревёшь? Ну, ты молодец! Додуматься ковёр на дереве развесить. Как ты  так умудрилась? И что это я не догадался сам до этого? А то дети так зассали наш палас! Не продохнуть! Думаешь, он от снега будет пахнуть легче? Не обольщайся, не будет.  Вот повисел бы дня три на дереве…
Сосед тяжко вздохнул и пошёл восвояси.

Я подняла голову… а там, вверху, под моим окном на дереве, повис мой уникальный ковёр. Распластался на самой верхушке.
Уж как я только не прыгала, как не трясла эту акацию, никак не могу стряхнуть его. Соседи трясли дерево, прохожие трясли, обещая, что они - ух! Муж пришёл с работы – тряс, ничего не получается!

Наутро, чуть свет - я во двор. Висит. Снег валит, а он висит. Полдня висел, пока снегом не завалило его. Ветки согнулись под новой тяжестью и сбросили с себя эту ненужную ношу.
Уж танцевали – танцевали от радости с мужем по свежему снежку. посыпающему наш коврик.
Занесли сокровище в дом. И долго в квартире стояла снежная свежесть.