Как я рисовал маслом

Игорь Пономарев
   Когда я был маленький, очень любил рисовать.  Рисовал в основном цветными карандашами. Иногда моя сестра, которая была старше меня,  что бы я ей не мешал, давала порисовать своими акварельными красками, получалось плохо. Краски при соприкосновении расплывались, цвета перемешивались. Старшие мне объяснили, что это зависит от красок, есть масленые краски, которыми пишут картины, они не боятся воды и не смешиваются. Мне очень хотелось порисовать такими красками, но их не было. Тогда я придумал, масло можно взять сливочное и акварельные краски, беря на кисточку немного масла и макая ее в акварель - получится масленая краска. Сказано – сделано. Дождался, когда никого дома не было, взял масленку и приступил  к работе. Дело закипело: кисточка окуналась в масленку с маслом, затем терлась о нужную краску, даже слегка окрашивалась, но при рисовании на бумаге образовывались радужные, жирные разводы, что явно не походило на картину, зато масло в масленке стало все истыканное цветными точками. Опыт с рисованием маслом явно не удался. Но каково было удивление родных, увидевших, за вечерним чаем, масло с непонятными цветными точками. Пришлось сознаваться, что это мое художество. Все долго смеялись, но на следующий день, отец принес мне книгу с картинками, где рассказывалось, как правильно рисовать, читать я еще не умел и мне по очереди ее читали взрослые, так я первый раз окунулся в мир искусства.
1960 г.