НЕчеловеки

Шац Анастасия
   Пару месяцев назад я решила посетить музей с  ребятишками, которых по разным причинам изъяли  недавно из семей.  До искусства ли этой шпане, - заметят иные скептики.  Да, были такие, кто сопротивлялся, ни в какую не хотели ехать, например,  Жунька, о ней отдельный разговор, вернее об этой 11- летней девочке Джулии,  Юлии,  можно было написать целую повесть. Душа разрывается, когда узнаешь, что прошел этот ребенок. С 8 лет родители-алкоголики  подкладывали  ее за бутылку челнокам на рынке. А кто бы слышал, как рыдала Юлька, когда из дома  забирали. «Мамочка, не отдавай меня!» - надрывался ребенок,  а мать в пьяном угаре валялась в грязной обуви на диване,  не могла связать и двух слов.

В общем,  компания собралась у нас еще та. И вот, в  назначенный день, мы подъезжаем к музею. Большинство ребят продолжают  недовольно бурчать, кидая в мой адрес обидные реплики. Я, словно не замечая их негодования,  завожу всех  в гардероб, затем мы поднимаемся в залы. Мебель из карельской березы, камин из уральского малахита, паркет из разных пород тропических деревьев, шелковые обои  - дети рассматривают все  с таким восхищением.  Я ловлю себя на мысли, что впервые мне не страшно смотреть им в глаза,  в них отражается только детская любознательность. Время пролетает незаметно. Мы с Жунькой любуемся  позолоченной люстрой,  усыпанной хрустальными подвесками,  отражающими лучи света. «Я словно очутилась  в сказке про  Золушку», - восхищенно, переводя дыхания, шепчет она мне.   Идем дальше. Вот так встреча! Я замечаю, прогуливающуюся по залам, прекрасную женщину, надо сказать, я давно подписана на ее обновления в социальных  сетях. Эталон для подражания,  депутат городской думы, патриот, ни одно культурное мероприятие не обходится без ее участия,  страничка  в Facebook    блещет благородными делами, десятки тысяч подписчиков, восторженные комментарии.  Стою, как завороженная,  и любуюсь этой женщиной –  длинное темно-синее платье из струящегося материала, белоснежная норковая накидка, не хватает только диадемы. Вот так встреча, - повторяю я, а в голове уже созрел  блестящий план. Очень хочу сфотографировать своих деток с этой изумительной дамой. Быть может кого-то сподвигнет это фото кардинально измениться, ну ведь бывают педагогические «вдруг». В конце концов это здорово, когда перед детьми есть примеры для подражания.
Подхожу к ней,   ощущаю еле уловимый шлейф дорогого парфюма. От волнения подкашиваются ноги.
-Простите, что отвлекаю, но не могли бы Вы сфотографироваться на память с моими ребятишками, -  кивком указывая на подопечных. Она медленно переводит  взгляд с меня на них.
Я только сейчас  обращаю внимание на  внешний вид ребятни: у кого-то  вытянувшиеся  штаны,  на ком-то кофта не по размеру. Моя  Жунька в выцветшей  футболке и  с дырой  на плечевом спуске. И вот, стоят они – дети без детства -  бледные, худые, несчастные под оценивающим взглядом слуги народа.  Картина для кисти Перова.  Женщина резко  поворачивается ко мне, в это мгновение я понимаю о каком взгляде идет речь, когда говорят,  кровь холодеет в жилах. Взгляд ее я не забуду никогда. И описать его, наверное, не смогу. Это взгляд НЕчеловека.
-С этими?  С ума сошла что ли!  Конечно, нет!  - произносит она  каменным, надменным голосом, разворачивается и уходит.

Я возвращаюсь к ребятам и стараюсь во что бы то ни стало сдержаться от слез. Наша экскурсия подходит к концу. Садимся в заказной автобус, но не успеваем еще  отъехать, как в открытое окно залетает голубь.
Ребятня  всей гурьбой бросается к нему на выручку.  Через некоторое время им удается выпустить птицу   на волю.  Мы, уставшие, но счастливые, едем, нет,  пока не домой.  Но у самых стойких духом Дом обязательно появится – заработают, построят,  самое главное, что НЕчеловека среди них  нет. А голубь – голубь хорошее предзнаменование.