Хочу быть как пена морская...

Александр Богранд
На закате Солнце медленно уходило в море.
Сидя на перевернутой рыбацкой лодке, старик упрашивал Золотую рыбку:
- Ну что? Сделаешь? Последний же раз прошу.
Рыбка то уплывала в море, то выпрыгивала на песок порезвиться и что-то сказать старику. Затем снова уходила в море.
- Ну, старый,  я для тебя уже все сделала! - говорила она с укоризной, резвясь на песке в очередной раз.
- И корыто, и избу,  и дворянство столбовое.  Чуть даже во владычицу морскую твою бабку не произвела! Что ты еще хочешь? Говори прямо, не юли!
Старик поначалу помалкивал, мял шапчонку в руках и наконец, сказал:
- Рыбунь, это ты все для бабки делала! А теперь не для нее, для себя прошу!
- Вот ты оказывается какой! Тогда был бескорыстный, а сейчас эгоизм свой проявляешь. Могу и отказать! – игриво ответила Золотая рыбка, строя старику глазки.
- Ты же знаешь - я рыбак и потому часто выхожу в море. Но, опасное это дело, когда волна большая. И лодку  может залить, и перевернуть. Я же могу утонуть! Ну, сделай так, чтобы я никогда не смог утонуть! А?
Старик поднял глаза к небу и размечтался, прямо как его бабка.
- Сделай так, чтобы я всегда был на поверхности, наверху то есть. Как поплавок или как, например, пена морская! И никогда, нигде не пропал бы, не сгинул, не утонул бы.
Золотая рыбка молча слушала его, прыгая по песку. А он, видя, что она молчит, так разошелся, что прокашлявшись, тихонько добавил:
- Может даже всегда сухим из воды выходил бы. Ну, что? Как? Сделаешь?
Рыбка приостановила свои кульбиты по песку:
- Ты что же старик хочешь? И такую рыбку как я поймать и воды не касаться? В безопасности желаешь всегда быть?
- Да! Это предел моих мечтаний! - ответил старик.
- Это твое последнее слово?
И глядя на старика, молча теребившего бороду и глядевшего куда-то, то ли в небо, то ли вдаль, продолжила:
- Ладно, старче. Будь, по-твоему. Только потом не пожалей.
Она усмехнулась и,  вильнув хвостом, исчезла в глубине моря. Только легкие волны пошли кругами от того места.

А старик вдруг почувствовал легкость не мереную! Хотел он войти в море искупаться, да не может. Не тонет и все тут! Обрадовался и говорит сам себе:
- Ну, теперь я как Иисус Христос буду по воде ходить! 
Захотел он посмотреть, не замочил ли своих ног. Опустил голову и ... не увидел ни ног, ни рук. Можно сказать почти ничего. Только запах какой-то почувствовал. Да и как он мог их увидеть, если по собственному желанию он стал ...
...
Пусть меня осудит читатель, но окончания притчи не будет. Не потому, что не знаю, как ее закончить. Окончание у меня есть. Но оно мое. А я хочу, чтобы каждый сам додумал и дописал так, как ему нравится, для себя. Возможно, лучшее окончание притчи он найдет, глядя на свою жизнь или на жизнь окружающих. Не могу даже предположить, что напишет для себя читатель! В меру ли своей продвинутости, или в меру испорченности. Но, одно я знаю точно. На дописанную им притчу, он отреагирует так же, как и Золотая рыбка.