Шарик потерялся

Зоя Лепихина Юсупова
Шарик потерялся
Глава2

Прошло уже две недели, как мы гостим у бабушки. Время пролетает незаметно, и хотя я скучаю немного по своим друзьям, но мне здесь нравится. Я уже познакомился с соседскими ребятами и ходил два раза с ними на рыбалку. А еще мы ходили в кино, на вечерний сеанс, потому что дневных сеансов здесь не бывает. По вечерам дедушка катает нас на мотоцикле: Василёк  и Шарик в люльке, а я на заднем сидении. Ездить на мотоцикле - это так здорово, лучше чем на машине! На следующий год дедушка пообещал научить меня управлять мотоциклом.
Алька с нами не ездит. Её вообще не слышно. Она привезла с собой много кукол, кукольной посуды и мебели и теперь, целыми днями сидит с подружками в палисаднике, под вишнями. Они там ходят друг к другу в гости, пьют чай, разговаривают. Словом, обычные девчоночьи занятия.
Василёк - тот больше с бабушкой. Он помогает ей кормить кур, уток, собирает клубнику и огурцы. Когда они идут на огород, Шарик идёт с ними, но там бабушка не разрешает ему бегать по грядкам, и он терпеливо лежит на дорожке и ждёт Василька. А ещё Василек ходит с бабушкой в курятник собирать яйца. Он достаёт их из гнезд и кладёт в корзинку, но одно яйцо обязательно спрячет в руке за спиной и выходит из курятника задом, чтобы бабушка не увидела. Но бабушка, конечно же, увидела и спросила Василька, зачем он так делает. Васька так покраснел, что сделался как помидор и опустил голову. Потом  тихо прошептал:
-Это Шалику. Он любит.
Бабушка не ругала Василька, просто разрешила ему брать  одно яйцо для своего друга, но и Василёк должен съедать (конечно, вмести с Шариком) одно, а, если захочет, то и два яйца. Теперь каждый вечер Василёк и Шарик съедают по яйцу, сидя на крылечке. Шарику бабушка дает сырое яйцо с хлебом, а Васильку варёное, но тоже с хлебушком и с помидоркой. По моему, все трое очень довольны.
Вчера я помогал бабушке рыхлить землю под помидорами. Вдруг бабушка спросила:
-Деник, а где Василёк?
Мы побросали тяпки и бросились во двор, потом на улицу. Василёк сидел у калитки, обняв Шарика, и грустно смотрел на дорогу.
-Что случилось, внучек? Ты не заболел? - и бабушка опустила руку на белые кудряшки Василька.
-Я жашкучал жа мамой, - подумал и добавил: - и жа папой тоже.
На глаза  братика навернулись слёзы, он готов был разревется сию

1
минуту. Бабушка растерянно посмотрела на меня. Что я мог сказать? Я тоже скучал по папе и маме, но не показывал вида, ведь я-то уже  не маленький. И тут в мою голову пришла идея:
- Бабушка! А можно нам нарисовать на стене твоей кухни картину, большую? Там будут и папа с мамой, и вы с дедушкой, и мы все... Я всех нарисую, а Василёк будет раскрашивать, и ему некогда будет скучать, правда, Василёк?
-Умница ты у меня, Денис! Только разрисуй, пожалуйста, стенку навеса, а то я кухню недавно побелила.
-Я тоже хочу разрисовывать и раскрашивать, - раздался голос Альки - Я буду красить мамино платье и своё тоже.
Василёк оторвал свой грустный взгляд от дороги, заинтересовавшись нашими разговорами.
-Бабушка показала нам стенку навеса, и мы дружно приступили к работе. Но у нас, а точнее у меня, ничего не получалось. Стена была большая, я  не доставал даже до её середины, поэтому рисунок получался мелкий и терялся где-то в уголке. Алька вскоре убежала к своим куклам пообещав вернуться, когда я нарисую и уже можно будет раскрашивать. Василёк стоял рядом и повторял, как попугай:
-Где мама? Где мама? Где мама?
Я уже и сам был не рад своей затее: одно дело пообещать и совсем другое дело нарисовать. Я явно переоценил свои возможности. Выручила меня бабушка. Она подошла, посмотрела на моё художество и проговорила:
-Я знаю, что надо сделать.  Вы вместе - Денис и Василёк - сходите в магазин и купите гуашь и кисти, а картину нарисует дедушка, он как раз сейчас с работы приедет.
Я так обрадовался, что чуть не затанцевал на месте. Молодец всё-таки, у меня бабушка! В магазин мы с Васильком слетали, как на крыльях. За это время дедушка уже поужинал и приступил к картине. Он нарисовал нас всех: вот бабушка кормит курочек, дедушка возится с мотоциклом. На переднем плане папа с мамой держат за руки Василька и Альку, а я стою рядом и фотографирую их. Здорово у деда всё получилось. Мы глаз не могли оторвать от стены, пока он рисовал.
-А теперь, - сказал дед, -  я разведу краски, и вы будете раскрашивать картину.
Неожиданно Василёк торопливо затопал ножками за стенку навеса, обошёл его и вышел к нам с другой стороны.
- Где Шалик? - громко спросил он.
Мы завертели головами, но, как на зло, Шарик куда-то исчез. По щекам Василька потекли крупные слёзы. Он показывал рукой на стену и, громко всхлипывая, повторял:
-Нет Шалика! Потилялся Шалик! И тут нет, жа штенкой тоже нет, потилялся Шалик! - Василек разразился громким плачем.
Первым всё понял дедушка:
- Я забыл нарисовать Шарика! - воскликнул он - Сейчас, сейчас! Не плач  внучек! Эй, Шарик! Ну-ка быстро вылезай из будки! Василёк тебя ищет, а ты спишь! - Приговаривая так, дедушка быстро дорисовал будку и выглядывающего оттуда Шарика.
Рёв тут же прекратился. Малыш подошёл к стене, погладил рисунок и счастливым голосом произнёс:
-Шалик нашёлся!
А потом мы, все вместе, целых два дня раскрашивали картину, и Василёк так увлёкся, что совсем перестал грустить. Это и хорошо, потому что до приезда мамы с папой оставалось ещё целых двенадцать дней.




2014 год
















3