И бе со зверьми. Часть вторая

Вольфганг Акунов
RLD

В сущности, резкое различие, проводимое между человеком и животными, представляет собой мифологическую проекцию того обстоятельства, что первые цивилизации Европы и Двуречья развились в областях, где не обитали наши человекообразные сородичи.

Линден Юджин. Обезьяны, человек и язык.

Один из наиболее известных адептов ариософии — всемирно знаменитый шведский литератор Август Стриндберг, известный в нашей стране, в первую очередь, своими драматургическими произведениями, — в одном из своих писем характеризовал наиболее известный труд Ланца — книгу «Теозоология, или весть (учение, наука — немецкое слово «кунде» имеет все эти значения — В.А.) об обезьянышах Содома и об электроне Богов. Введение в древнейшее и новейшее мировоззрение и оправдание (опровержение обвинений, предъявляемых в адрес — В.А.) государей и (наследственных — В.А.) аристократов» как самый сильный пророческий труд, после известного труда идеолога «народнического» («фёлькишского») движения Юлиуса Лангбена «Рембрандт как воспитатель». В другом письме Стриндберг рекомендовал своему корреспонденту, Эмилю Шерингу, прочитать «Теозоологию (религию обезьянышей Содома) Ланца-Либенфельза» как «направленную против новых язычников, страшную для них книгу», и был отчасти прав в своем утверждении, поскольку у Ланца в «Теозоологии» (и особенно в другом его труде «Библиомистиконе», или «Книга о тайнах Библии») действительно содержится немало серьёзных аргументов против язычества, поклонения демонам под видом внешне привлекательных кумиров, и т.д. В период после окончания Второй мировой войны судьбы теозоологии (как имеющей, по мнению многих, полное право на существование своеобразной палеоисторической гипотезы) и ариософии (как гностического ариохристианского культа) разошлись. Теозоология была превращена в свою вотчину присвоившими себе духовное наследие Ланца криптоисториками из общества «Палео-СЕТИ» (включая  швейцарца Эриха фон Деникена, исследователя палеоконтактов, автора многочисленных книг на эту тему, в частности — известной книги «Воспоминания о будущем», по которой был снят сенсационный для своего времени кинофильм, широко демонстрировавшейся повсюду в мире, включая Советский Союз, и многих книг в том же роде.

Ариософия же претерпела дальнейшее развитие в рамках доктрины основанного Ланцем «Ордена Нового Храма», дополненного учением Генриха Минера (1895-1968) о феях и космическом свете, духовными практиками «европейской тантры» Рихарда Андерса (1894-1965) и др.

Своим более широком употреблением понятие «ариософия» (как синоним учений ирминов-арманов и других донацистских расовых эзотериков Австрии и Германии) обязана неоднократно переведенной на русский язык книге Николаса Гудрик-Кларка, сделавшего при исследовании этих эзотерических традиций немало новых открытий, но одновременно внесшего в вопрос немалую путаницу, отождествив ариософию с «оккультными корнями нацизма», вопреки введенному национал-социалистическими властями, после присоединения Австрии в 1938 г. к гитлеровской Германии, официальному запрету на отправление ариософского культа в замке Верфенштайн — духовном центре учрежденного Ланцем «Ордена Нового Храма» — запрету на издание ланцевского журнала «Остара» и других ариософских публикаций. Данный запрет со стороны тайной государственной полиции гитлеровской Германии (Geheime Staatspolizei, Gestapo, гестапо), а также заключение в концентрационный лагерь Дахау близкого к ариософам рунолога Фридриха Бернгарда Марби, послужили поводом к осуждению ариософов и ариософии в официальных изданиях «Третьего Райха». И, если следовать логике Гудрик-Кларка, отождествившего ариософию с «оккультными корнями нацизма», то нужно признать, что ариософии не существовало, поскольку при более-менее внимательном прочтении попросту невозможно не заметить: сам же Гудрик-Кларк постулирует в конце своей книги…отсутствие у нацизма «оккультных корней»! Но это так, к слову...

Подобно, скажем, современному Русскому Приорству (Российской Гранд-Приории) Державного Ордена Православных Рыцарей Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского (см. фото орденских удостоверений, помещенные нами ниже), в которое были приняты люди самых разных взглядов и направлений, ланцевский «Орден Нового Храма» играл роль своеобразного «закрытого клуба», «кружка по интересам» или, если угодно, «центра общения» между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. Очень многие представители перечисленных выше идейных течений сочетали членство в «Обществе Г(в)идо фон Листа», с членством в «Ордене Нового Храма».

Не подлежит никакому сомнению, что сильнейшее влияние на оба общества оказали теософ(иче)ские идеи первой проповедницы грядущего владычества над миром «коренной» арийской расы – нашей с Вами, уважаемый русский читатель, соотечественницы Елены Петровны Блаватской (Е.П.Б.),  основательницы «Теософ(иче)ского Общества», успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать Индию, но и вступить в Италии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев («угольщиков» или «углежогов») и получить ранение, сражаясь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Бурбонов из Неаполя под знаменами всемирно известного борца за освобождение народов Латинской Америки и за объединение Италии («Рисорджименто») Джузеппе Гарибальди, являвшегося одновременно заклятым врагом папского престола и римско-католической Церкви, а также высокопоставленным франкмасоном обряда Мемфис-Мицрайим и карбонарием (что не столь широко известно)!

По мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского «Теософского (Теософического) общества» одновременно состояли и в ариософском «Обществе Г(в)идо фон Листа». Согласно теософскому учению мадам Блаватской, содержавшемуся якобы в древнейшем в мире памятнике письменности – «таинственной «Книге (Строфах) Дзиан» — на Земле последовательно господствовало пять сменявших друг друга со временем «прарас» (нем.: «ур-рас», Urrassen), или же «коренных рас» (нем.: «вурцель-рас», Wurzelrassen).

Первой из них была «астральная» раса студенистых аморфных бесполых существ, которые возникли в неведомой и вечной священной земле, «получив дыхание от Солнца», и размножались почкованием. Астральную расу сменила вторая «коренная раса Земли» – гиперборейская (что означает на древнегреческом языке «крайне северная»). Согласно теософ(иче)скому учению («Тайной доктрине»), представители гиперборейской расы имели менее аморфное тело и обитали на затонувшем впоследствии полярном континенте «Гиперборее», тождественном, согласно некоторым ариософским толкованиям, «А(ль)тланду»=«Древней земле», т.е. упоминаемой древнегреческим философом Платоном Атлантиде (Ланц в своих трудах именовал Атлантиду «Асланд» или «Асенланд» — страна асов, светлых богов древних германцев).

Кстати говоря, в наши дни гиперборейскую теорию активно пропагандировал в Российской Федерации кандидат философских наук Валерий Никитич Демин. Гиперборейскую расу сменила третья «коренная раса Земли» — «лемурийская». Cогласно теософским представлениям, лемурийцы были обезьяноподобными существами громадных размеров, обладавшими самым низким духовным уровнем в «эволюционном расовом цикле» и обитавшими на гигантском острове Лемурии (или «Земле Му») в Индийском океане.

Между прочим, «лемурийскую тему» у нас в России в последние годы активно изучал, разрабатывал и популяризировал, наряду со многими другими энтузиастами, известный офтальмолог, тибетолог и палеоантрополог доктор Эрнст Рифгатович Мулдашев.

Звероподобные исполины активно практиковали смешанные браки, плодя бесчисленных уродов. Эти первые три «коренные расы» являлись «протогуманоидными», т.е. еще не человеческими в полном смысле этого слова. Их сменили достигшие степени «человечности» представители четвертой, атлантической, «коренной расы». В отличие от теософов, американский ясновидец Эдгар Кейси считал лемурийцев не полудикими зверолюдьми, а основателями древнейшей на Земле высокоразвитой цивилизации, достижения которой впоследствии легли в основу цивилизации Атлантиды. Но это так, к слову...

Согласно теософ(иче)скому учению, атлантическая раса появилась на Земле в результате земного воплощения высокоразвитых космических существ, так называемых «Солнечных Питрисов (Отцов)», или «Сынов Огня» — одного из высших разрядов «Сынов Разума». Атланты также были исполинами, но, в отличие от лемурийцев, обладали высшим разумом и психической силой Фохат (что означает «Огненный Туман»).

После гибели атлантической «коренной расы» (также в результате затопления), ее сменила новая (теперь уже человеческая), пятая, арийская «коренная» раса, развивавшаяся под наблюдением Высшего Существа — Ману (так в священных книгах белых арийских племен – «Ведах» — именуется Первочеловек, или Прачеловек, чье имя созвучно имени Манна, или Маннуса — легендарного прародителя всех германских племен, о котором повествовал римский историк Публий Корнелий Тацит в своем описании германцев и Германии) и призванная господствовать на Земле.

«Тайная Доктрина» мадам Е.П. Блаватской, для постижения сути которой, кстати, вовсе не обязательно досконально изучать гигантский по объему труд Е.П.Б.; достаточно прочитать фантастическую повесть «красного графа» Алексея Николаевича Толстого «Аэлита», в котором история Атлантиды и ее столицы — «Города Золотых Ворот» в теософ(иче)ской интерпретации — изложена в весьма сжатом очерке, популярно, но довольно точно (хотя большинство читателей повести — особенно советской эпохи — наверняка и понятия об этом не имели!), якобы «продиктованная» ей некими таинственными представителями «Белого Братства» — «Гималайскими Учителями», или «Махатмами» («Великими Душами»), была непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для «брата Георга» Ланца и других ариософов.

Однако ариософия во многом отличалась от теософии Блаватской и антропософии последователя Е.П.Б. доктора Рудольфа Штайнера, изменившего своей наставнице и создавшего собственное учение. В данной связи можно утверждать, что ариософия, «наука о древней арийской премудрости», основателем которой верные ученики и последователи Ланца-Либенфельза — например, многолетний издатель его трудов Иоганн Вальтари Вёльфль — считали своего вождя и учителя (хотя сам Ланц себя таковым отнюдь не считал, как уже говорилось выше), представляла собой своеобразную «национал-теософию» или, если угодно, «расовую теософию», вобравшую в себя наследие немецких романтиков и всецело погруженную в изучение происхождения «коренных рас».

Если по учению мадам Блаватской, «коренных рас» было пять, и они сменяли друг друга, как последовательные ступени эволюции, все более возвышаясь и «восходя к Свету», то, например, по учению немецкого ариософа Рудольфа Йона Горслебена (cм. фото выше справа), автора книги «Время высшего развития человечества», или «Золотая пора человечества» (нем.: Hoch-Zeit der Menschheit), таких «коренных рас» было всего две:

А) «кельто-германцы» (нем.: Kelt-Germanen), они же – «герои-германцы» (нем.: Held-Germanen — Горслебен обыгрывал сходное звучание этнонима «кельт», Kelt, и немецкого слова «хельд», Held, то есть «герой»), они же – «готы» (нем.: Goten) или «готтесфольк» (нем.: Gottesvolk, т.е. «народ Божий», «народ богов», «божественный народ»; в данном случае Горслебен обыгрывал сходство звучания этнонима «гот» и немецкого слова «готт», то есть «Бог»);

Б) «Йоты», Joten (производное от упоминаемых в древних германских сказаниях, в частности, в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде», названия исполинов-«йотунов», «йетунов» или «етунов», обитавших в мрачном «Йотунгейме», Jotunheim,  и боровшихся против светлых божественных «асов», Asen), они же «йуды»=«юды», Juden  (этот этноним соответствует немецкому слову «юде», Jude, обозначающему исповедников религии иудаизма — иудеев — и в то же время этнических евреев), народ темных «иу-ху-гет(т)ов».

Еще один известный ариософ, упоминавшийся выше голландский фриз профессор Герман Вирт (публикатор и комментатор древнефризской «Хроники Ура Линда», ставшей своеобразной «библией ариоатлантизма», автор фундаментального труда «Священная праписьменность человечества»)  — будущий глава научно-исследовательского общества СС «(Дойчес) Аненэрбе», (Deutsches) Ahnenerbe, то есть «Наследие (германских) Предков», о котором еще пойдет речь, в гитлеровском «Третьем райхе» -, создатель своей собственной «гиперборейской теории», также проповедовал существование (и вечное противостояние) только двух «коренных» рас:

А) Северной (нордической, от немецкого слова «Норд», или «Норден», то есть «Север») расы светлых и духовных белокожих белокурых выходцев с затонувшего палеоконтинента Арктогеи (эквивалент Гипербореи Е.П. Блаватской и ее последователей-теософов);

Б) Южной (сурдической, от слова «Сур», т.е. «Юг») звероподобной темной расы, происходящей с палеоконтинента Гондвана (эквивалента теософской Лемурии или «Земли Му»), бездуховной и всецело пребывающей во власти низменных, разрушительных инстинктов (следует заметить, что впоследствии некоторые ариософы-эпигоны — например, перуанец Антенор Оррего и чилиец Мигель Серрано, именовали «сурдическими» племена нордической расы, мигрировавшие на Юг, однако данная точка зрения осталась, так сказать, на задворках ариософии).

Выходцы из Арктогеи отличались от выходцев с Гондваны группой крови (1-й и 3-й соответственно), формой черепа, пропорциями тела, пигментацией кожи, глаз и волос, но самое главное – уровнем интеллекта.

Цветные расы были помесями (впоследствии Ланц говорил и писал в этой связи о «смесях»), образовавшимися в результате неупорядоченных половых сношений между «высшей» белой и «низшей» темной расами («расового греха» или «расового преступления», отождествляемого Ланцем впоследствии с библейским «грехопадением» — «первородным грехом»).

При этом своеобразно истолковывалась ветхозаветная библейская история и сотворении первой женщины Евы «из ребра» первого мужчины Адама: Адам был усыплен, когда из него делали Еву, а когда он проснулся и увидел ее, сказал: «На этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей…» и далее по тексту книги Бытие.

Из слов «на этот раз» делался вывод, что это был не первый раз. Простой смысл ветхозаветного стиха заключался, с точки зрения ариософов, в том, что человек первоначально пытался найти себе пару среди животных, которые уже существовали на тот момент, но никто из них ему не подошел, ибо они ему ни в чем не соответствовали. И лишь когда партнерша для Адама была сделана по принципу «кость от кости и плоть от плоти» его, т.е. из него самого, она получилась его удачным дополнением, полностью соответствовавшим первому человеку, прародителю людского рода. В этом заключался смысл слов «на сей раз».

Перечисленные выше идеи не могли не оказать своего влияния на Ланца, проповедовавшего свою собственную, новую, эсхатологическую «религию ариогерманцев», с Иисусом Христом как «проповедником расовой чистоты», ангелами как «расово чистыми существами» и Страшным Судом как последней битвой между «белокуро-синими» арийцами (блондинами с синими глазами) и «зверолюдьми» (метисами, но, в первую очередь, иудеями). При этом традиционное христианское отвращение к злу Ланц истолковывал как «ненависть ариев (арьев, арийцев, ариогероиков) ко всему иудейскому», а проповедуемая им необходимость «углубления религиозного чувства» превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.

Профессор Лондонского университета доктор Мэри Бойс, принадлежащая к числу ведущих современных иранистов, подчеркивая характерное для теософов пристрастие к наукообразной терминологии, указывала на то, что бомбейские теософы конца XIX в. вслед за Генри С. Олкоттом, участвовавшим, вместе с Е.П. Блаватской, в основании Теософ(иче)ского общества в Нью-Йорке «объясняли религиозные обряды псевдонаучными терминами, заявляя, например, что ритуалы поклонения огню предназначены для получения «термоэлектричества» (Мэри Бойс. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1988, с. 215). Точно такое же, типично теософ(иче)ское, пристрастие к наукообразию, было характерно и для Ланца-Либенфельза, уснащавшего свои многочисленные сочинения множеством терминов, заимствованных из самых разных сфер научного знания, и отличавшегося всю свою жизнь особой «любовью к электричеству» (об этом мы расскажем подробнее несколько позже).

Здесь нам представляется уместным указать на связи, существовавшие не только между Лениным и Ланцем, но и между тем же Лениным и «Гималайскими Учителями», вдохновлявшими мадам Блаватскую и ее последователей-теософов — в частности,  действовавших уже после Первой мировой войны и победы большевицкой революции в России художника и литератора-розенкрейцера Николая Константиновича Рериха, его супругу-духовидицу (визионерку) Елену Ивановну Рерих (почитаемую рерихианцами как реинкарнация Е.П. Блаватской и «Матерь Мира») и все их окружение, которые даже самого Ленина причисляли к числу «Великих Душ» — «Махатм» -, именуемых ими «духовными водителями Востока, выдвигающими идеи единения Советов со всем буддийским миром». Уж не потому ли столетие со дня рождения Ленина — кровавого палача русского и других народов — было торжественно отмечено в 1970 г. на уровне ЮНЕСКО?

В 1926 г. Н.К. Рерих, в качестве посланца гималайских «Великих Душ» (пребывающих, по его утверждениям, в некой недоступной простым смертным «блаженной стране», именуемой в буддийско-тибетско-монгольской традиции «Шамбхала» или «Шамбала» и охраняемой, между прочим, «снежными людьми» — «йети», кем-то вроде эддических «йотунов», горслебеновских «йотов», ланцевских «шраттов»-«лешаков», американских «сасквачей»-«бигфутов» и кавказских «алмасты», «очокочи» и «каджи», о которых у нас еще пойдет речь далее), привез правительству официально «безбожного» Советского Союза и руководству его большевицкой партии ВКП (б) «Послание Махатм», начинавшееся словами: «На Гималаях мы знаем делаемое Вами…» и фактически полностью одобрявшее и даже благословлявшее все, что большевики (якобы ищущие Общего Блага!) творили над порабощенными ими многострадальным русским народом и другими народами России.

А видный  теософ доктор Константин Николаевич Рябинин, известный психиатр, исследователь тибетской медицины ученик и сотрудник крестника Императора Александра III «чудо-доктора» Петра Александровича Бадмаева, дважды представленный Императору Николаю II как выдающийся врач, готовивший в 1916 г. князя Феликса Феликсовича Юсупова графа Сумарокова-Эльстона к убийству Царского Друга Григория Ефимовича Распутина-Новых, врач, секретарь и казначей Трансгималайской экспедиции Рерихов в 1928 г. (осуществляемой, как ни странно, в самый разгар провозглашенной Коминтерном из Москвы — «столицы пролетариев всех стран» — «всемирной классовой борьбы», под эгидой «оплота мирового коммунизма» — Советского Союза и «оплота мирового капитализма» — Соединенных Штатов Америки  одновременно, под звездно-полосатым флагом США и в сопровождении замаскированного под монгольского ламу агента советской разведки чекиста Якова Григорьевича Блюмкина, по кличке «Шамбала»), позволял себе цитировать в своем дневнике некоего «Высокого Общинника Востока» в следующих выражениях:

«Придется встретиться с людьми, — говорит Он («Высокий Общинник» — В.А.), которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их аппарат восприятия покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать — Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорилось, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии (совсем как Ланц фон Либенфельз! — В.А.). Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки времени Шамбалы»? Отвечено было: «Век истины и мировой Общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорей наступит Шамбала». Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинцем, сурово скажите ему — явное предательство основ Общины».

Для ясности не мешает добавить, что словом «Община» Н.К. Рерих, этот, по воспоминаниям Натальи Александровны Луначарской-Розенель, жены советского наркома просвещения, масона Анатолия Васильевича Луначарского, «недобрый колдун с длинной седой бородой, слегка раскосый, похожий на неподвижного китайского мандарина» (автор дизайна знаменитой, если не сказать пресловутой, американской однодолларовой банкноты со зловещим изображением иллюминатской пирамиды

увенчанной треугольником со «Всевидящим Оком»,и латинской надписью «NOVUS ORDO SECLORUM», то есть «НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК»), и его последователи (в несколько завуалированной форме, чтобы не отпугивать «недостаточно просвещенных» последователей из числа теософов) обозначали коммунизм (слово, происходящее от латинского слова «коммунис», т. е. «общий»).

О Шамбале нам, не растекаясь излишне мыслию по древу, представляется необходимым сказать следующее. В 1775 г. третий Панчен-Лама (второй по рангу священнослужитель-лама, после духовного и одновременно светского правителя Тибета Далай-Ламы, в «желтошапочной» школе Гелуг-па тибетского буддизма-ламаизма) Лобсанг Палдан Йеше написал труд под названием «Повествование о Шамбале, великом местопребывании совершенных, вместе с описанием страны ариев, именуемое «Источник, сотворяющий радость»». Этот «Источник» представляет собой нечто вроде путеводителя — описание пути из Арьядеши (Индии) в Калапу, столицу Шамбалы (по-тибетски), или Камбалу (на санскрите — искусственном языке образованных классов Древней Индии, по-прежнему являющемся священным языком индуизма).

К началу XX века «Источник» был уже переведен на несколько европейских языков (в том числе в 1915 г. — на немецкий, под названием Der Weg nach S’hambhala (S’ambalai lam yig), изд. в Мюнхене, в переводе Альберта Грюнведеля). Согласно «Источнику», мудрецы Шамбалы, незримые для профанического (т.е. непосвященного в высшие тайны мироздания) мира, незримо наблюдают за всем происходящим в этом мире, все больше погружающемся во зло в современную эпоху — Железный Век (Кали-Юга).

В год Огненной Овцы (Козы) 22-го рабджуна, когда господство Зла на земле достигнет своего апогея, на престол («Львиный трон») Шамбалы взойдет ее 25-й по счету правитель — Калки Рудра, который объявит войну всем нечестивым варварам-млеччхам «ла-ло» (в первую очередь мусульманам — главным историческим врагам центральноазиатского, кашгарского, афганского, тибетского и индийского буддизма; любопытно, что знаменитый немецкий и английский филолог, индолог, мифолог и религиовед Фридрих Максимилиан (Макс) Мюллер считал буддизм конечным завершением, или богословским резюме, всей традиции народов арийских, а ислам — конечным завершением всей традиции народов семитских). Кстати говоря, именно Макс Мюллер (а за ним — француз граф Жозеф Артюр де Гобино) были первыми популяризаторами термина «арий» («ариец»), перенесшими его с обозначения высших каст традиционного индийского общества на всех белых представителей европейской (европеоидной), или, как тогда говорили, «кавказской» расы (к которой Гобино, кстати, не относил евреев, считая их представителями иной, желтой расы).

Но если Макс Мюллер с полным основанием указывал лишь на языковое родство объединенных общим происхождением белых европейских народов (и народов европейского происхождения, например — американцев) и носителей индийских языков (в первую очередь, священных — ведического и санскрита) — потомков древних белокожих покорителей Индии (заселенной первоначально темнокожими племенами), то граф Гобино пошел гораздо дальше. В свое основополагающем труде «Опыт (эссе) о неравенстве человеческих рас» этот французский аристократ, дипломат и историк, окончательно популяризировал и закрепил понятие термины «ариец» («арий») и «арийская раса» в среде белых европейских народов.  Последние, начиная с со второй половины XIX века, всерьез занялись покорением и разделом между собой всего обитаемого мира, нуждаясь для этого (в эпоху упадка традиционного религиозного сознания, уступившего место научному мировоззрению) уже в более отвечающем духу времени идеологическом обосновании, чем традиционные представления о миссии распространения христианского Евангелия среди всех народов Земли. Граф де Гобино проповедовал превосходство белого человека, сотворенного самим Господом Богом более совершенным, чем чернокожие и желтокожие (о том, относятся ли американские индейцы к желтокожим, или же к отдельной «краснокожей» расе, ученые все еще спорили), и потому призванного господствовать над последними (для их же блага). Именно Гобино первым из европейских расологов стал связывать внешние физические признаки представителей тех или иных рас (форму черепа, губ, разрез и цвет глаз, пигментацию кожи, особенности волосяного покрова и т.д. с наличием тех или иных духовных и душевных свойств. Так, например, монголов (монголоидов) граф Гобино считал апатичными, прожорливыми, настойчивыми, практичными, спокойными, интересующимися только материальной стороной жизни. Негроидов — стоящих ниже всех в расовой иерархии и ближе всех представителей человеческого рода к животному миру, обладающими крайне узким кругозором, ограниченным духовным миром, склонными к насилию, похотливыми, трусливыми и чудовищно невосприимчивыми. Белые же, арии, обладали, по Гобино (выделявшим среди арийских народов германские, как наиболее выдающиеся, по его мнению, и создавшие современную ему западную цивилизацию), врожденным свободолюбием, стремлением к порядку, мужеством, отвагой, идеализмом и ярко выраженным чувством чести (не свойственными, по мнению Гобино, представителям небелых, цветных рас). Не все последователи исторического пессимиста графа Гобино (выделившего в человеческой истории десять самостоятельных «расовых цивилизаций», а именно — индийскую, египетскую, ассирийскую, эллинскую, китайскую, италийскую, германскую и три американо-индейских — аллеганскую, мексиканскую и андскую),  приходивших, в конце концов, в упадок — причем такая же судьба ожидала, по его мнению, и господствующую в момент написания его труда, но уже проявляющие признаки грядущего упадка германскую,  белую, западную, европейскую, арийскую цивилизацию) на стезе фактически основанной им расологии считали (не разделяя. как правило, пессимизма Гобино в отношении будущего белой арийской расы и западной цивилизации) описанные им расовые различия «богоданными». Те из них, что, в соответствии с духом времени, в Бога не верили, заменяли Его в своих теоретических построениях Природой. Но даже  Адольф Гитлер, обычно обосновывавший свою миссию по «спасению арийской расы» от кровосмешения с представителями низших, по его мнению, рас не волей «Бога», а волей менее конкретного «Провидения», в достаточно «традиционной» для периодов классического религиозного сознания, манере утверждал, к примеру, в своей «программной» книге «Моя борьба» («Майн Кампф», Mein Kampf), говоря о необходимости борьбы с иудеями (которых со второй половины XIX века все чаще считали не религиозной общиной или конфессией и даже не народом, а расой):

«So glaube ich nun im Sinne des allmaechtigen Schoepfers zu handeln: indem ich mich des Juden erwehre, kaempfe ich fuer das Werk des Herrn»

(«И потому я считаю, что действую по воле всемогущего Творца: защищаясь от иудея, я борюсь за дело Господа»).

Впрочем, Гитлер никогда не объявлял себя не только атеистом, но даже агностиком и до конца жизни так и не вышел из римско-католической церкви. Возможно, именно данное обстоятельство побудило впоследствии папу римского Иоанна Павла II публично извиниться перед еврейским народом не только за Крестовые походы и инквизицию, но и за Холокост. Но это так, к слову...

Наиболее известным французским расологом после графа Жозефа Артюра де Гобино был Жорж Ваше де Ляпуж, автор целого ряда трудов по расологии, важнейшим из которых считается «Ариец и его социальная роль».

Впрочем, довольно об этом...

С точки зрения Фридриха Максимилиана Мюллера (считавшего, как говорилось выше, буддизм конечным завершением, или богословским резюме, всей традиции народов арийских, а ислам — конечным завершением всей традиции народов семитских), можно рассматривать «Войну Шамбалы» не только как схватку буддистов с мусульманами на «локальном» центральноазиатско-кашгаро-афгано-тибетско-индийском «фронте», но и как «последний и решительный бой» арийцев с семитами вообще, во всемирном масштабе. Не менее любопытным представляется, однако, тот факт, что, в свою очередь, согласно некоторым мусульманским сказаниям (т.е. сказаниям тех самых млеччхов-«ла-ло», искоренить которых раз и навсегда призвано воинство Шамбалы!), грядущий спаситель — посланник единого бога мусульман — Аллаха — так называемый «Махди» («скрытый имам» измаилитов) — должен явиться для спасения мира в конце времен из некоей таинственной страны с удивительно сходно звучащим названием — «Джамбаллай». Вообще же еще в «Жизни Аполлония Тианского» (античного мудреца-неопифагорейца и теурга I в. п. Р.Х.)  греко-римского автора Флавия Филострата повествуется о том, что где-то в Индии на высокой горе существует некое подобие Шамбалы — «крепость, в которой обитают мудрецы. Эти мудрецы не бьются с пришельцами, но отражают их, посылая знамения и бедствия — таковы их святость и богоизбранность...»  Как говорится, «темна вода во облацех»...

Согласно «Повествованию (Повести)» Панчен-Ламы Лобсанга Палдан Йеше, самодержавный правитель Шамбалы, Чакравартин (буквально: «Вращающий Колесо», т.е. «Царь Мира»; см. рис. выше слева) бросит 90 000 000 воинов Шамбалы на 100 000 золотых боевых колесниц, во главе с непобедимым полководцем Чандрасутой (см. рис. выше справа), объединившихся с небесным воинством 12 Великих Богов, оснащенных всеми видами оружия, включая «виманы» (боевые летательные аппараты, описание которых напоминает описание «неопознанных летающих объектов» и которые якобы состояли на вооружении жителей Атлантиды — именно на них, способных совершать даже межпланетные перелеты, представители высшей касты атлантов — магацитлы — спаслись с гибнущей Атлантиды, улетев на Марс — если верить «Аэлите» А.Н. Толстого!) в бой с нечестивыми «ла-ло», уничтожит их и установит Сатья-Югу (Золотой Век).

Рерихи и рерихианцы были безоговорочными почитателями мадам Е.П. Блаватской (перевоплощением которой считали Е.И. Рерих — супругу своего духовного вождя).

А если к тому же учесть, что свастика («гакенкройц», «гакенкрейц», «крюковой крест», «крюковидный крест», «головчатый крест», «гаммадион»), помещенная Е.П. Блаватской на своей личной печати и на эмблеме «Теософ(иче)ского общества», а Йоргом Ланцем фон Либенфельзом — на своем должностном гербе и на флаге Ордена Нового Храма, после февральского переворота 1917 г. изображалась на купюрах российского Временного правительства (проступая через контуры принятого им в качестве нового государственного герба России «ощипанного» билибинского орла, лишенного — в самый разгар войны с германским «Вторым райхом» Гогенцоллернов! — не только корон, скипетра и державы, но и образа покровительства Русского Православного Воинства — Святого Георгия Победоносца!), в течение девяти месяцев плавно «сдавшего» Россию ленинцам-большевикам, и что с 1918 г. та же свастика (которую преемница Е.П. Блаватской на посту главы «Теософ(иче)ского общества» — видная феминистка, деятельница тред-юнионистского, т.е. профсоюзного, движения и «смешанного» масонства Анни Безант — носила на шее не только задолго до прихода к власти в Германии вождя НСДАП Адольфа Гитлера, но и задолго до того, как юный Гитлер вообще узнал о существовании свастики!) изображалась на денежных знаках уже ленинского правительства Советской России (в частности, на 5000- и 1000-рублевых купюрах-«пятаковках»), печатях Советов депутатов различного уровня, головных уборах, командирских знвках и нарукавных нашивках целого ряда частей «рабоче-крестьянской» Красной Армии (по крайней мере, вплоть до 1924 г.), то аналогии начинают приобретать, по мнению многих, все более странный и зловещий характер.

По мнению теософов, «свастика…есть символ энергии и движения, которое создает мир, прорывая отверстия в пространстве…создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров». «Коловрат», наряду с шестиконечной «звездой Соломона» (известной также под названием «звезда Давида» или «щит Давида» — «маген Давид», «моген Довид»), египетским «крестом вечной жизни» («анхом», или, по-латыни, «крукс ансата», crux ansata), кусающим собственный хвост священным змеем Уроборосом и буддийско-индуистским знаком Творения «Ом», или «Аум», вошел, как уже говорилось выше, в качестве элемента в эмблему Теософ(иче)ского общества, а также в личную эмблему Елены Петровны Блаватской, как основательницы современной теософии, и украшал практически все теософ(иче)ские печатные издания. Так,например, знак коловрата присутствовал на титульном листе журнала немецких теософов «Цветы лотоса», издававшегося в «прусско-германском» Втором рейхе Гогенцоллернов в 1892-1900 гг.

Свастика-коловрат в период между Первой и Второй мировыми войнами использовалась в качестве опознавательного знака на самолетах ряда стран мира — Финляндии, Норвегии и Латвии и даже Северо-Американских Соединенных Штатов (САСШ), именуемых ныне — США(фюзеляжи боевых аэропланов американской эскадрильи «Лафайет», сражавшейся против войск кайзеровской Германии на территории Франции, свастика украшала еще в 1918 г.!), на петлицах чинов 21-й и 22-й горно-стрелковых дивизий, подхалянских стрелков, польской армии (до 1939 г. — см. рисунки этих знаков, помещенные нами ниже в верхнем ряду), на боевом знамени сражавшегося против большевиков за Верховного Правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака  белого Сибирского добровольческого корпуса, на погонах белых конников атамана Григория Михайловича Семенова и барона Романа Федоровича фон Унгерн-Штернберга, нарукавных нашивках чинов 45-й пехотной дивизии армии США (с 1923 по 1941 г.!), Сибирского добровольческого корпуса, погонах конников атамана Григория Михайловича Семенова и барона Романа Федоровича фон Унгерн-Штернберга, нарукавных нашивках чинов 45-й пехотной дивизии армии США (с 1923 по 1941 г.!) и советских красноармейских частей (сражавшихся в 1918-1919 гг. на Восточном фронте против войск Верховного Правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака), на упоминавшихся выше банкнотах Временного правительства (в сочетании с лишенным корон, скипетра и державы «ощипанным» билибинским двуглавым орлом) и — повторим это еще раз, ради вящей убедительности! — на большевицких банкнотах-«пятаковках» разного достоинства (уже безо всякого, даже «ощипанного», орла), на печатях некоторых Совдепов (т.е. Советов солдатских и рабочих депутатов) в Р.С.Ф.С.Р. (например, Московского губернского — по крайней мере, с 1918 по 1920 г.), на головных уборах калмыцких кавалерийских частей Красной армии в 1919-1921 гг. (и даже в гербе советской Калмыцкой республики!).

Любопытно, что большевики, использование которыми «фашистского знака»  иные современные защитники «чистоты идеологических риз» партии Троцкого-Свердлова-Ленина-Сталина пытаются оправдать тем, что «ленинская гвардия»-де унаследовала денежные клише со свастикой от Временного правительства (на деле им почти не сопротивлявшегося, а передавшего красным узурпаторам Россию из рук в руки, после чего глава этого самого Временного правительства Александр Федорович Керенский, друг детства и соученик по гимназии Владимира Ильича Ульянова-Ленина, преспокойно выехал из большевицкой Совдепии на Запад, отнюдь не переодеваясь в женское платье, а в эмиграции, отнюдь не бедствуя, даже стал записным «совпатриотом-оборонцем»), в ту пору расцвета своего оккупационного режима ни разу ничего плохого против свастики не сказали и не предприняли (кстати, использование свастики на большевицких печатях, головных уборах и военных нашивках никаким «наследством Временного правительства», в отличие от денежных клише, объяснить при всем желании никак нельзя). Поэтому об этом ставшем впоследствии неполиткорректным факте большевицкое «министерство правды попросту заставило забыть, «сделать бывшее небывшим», совсем по Джорджу Оруэллу. После этого с легким сердцем можно было осуждать свастику как зловещий знак, под которым были истреблены десятки миллионов людей.

Хотя под другим, не менее зловещим, знаком — пятиконечной звездой-пентаграммой, используемой, как и свастика, отнюдь не только одними большевиками, но и, скажем, солдатами Японской Императорской Армии, не говоря уже о Вооруженных Силах Соединенных Штатов Америки — было, в общей сложности, истреблено в ХХ в. гораздо больше людей. Но это так, к слову...

Правда, свастика на гербе (но не на флаге!) «Ордена Нового Храма» имела укороченные перекладины, была левосторонней и прямостоящей (именно такая свастика — но только с равноконечными перекладинами! — украшала капот автомобиля последнего российского Императора Николая II, молитвенники и многие личные вещи Царицы-Мученицы Александры Федоровны — как, впрочем, и некоторые облачения священнослужителей Российской Православной Церкви — см. фото ниже справа), а свастика на банкнотах Временного Правительства и ленинской Совдепии — хотя и левосторонней, но не прямостоящей, а вращающейся (и тем самым полностью идентичной свастике гитлеровской НСДАП и «Третьего райха» — этот факт, кстати, полностью опровергает содержащееся в «программной» книге Адольфа Гитлера «Моя борьба» заведомо не соответствующее действительности утверждение, что якобы именно он, в период между 1919 и 1922 гг., развернул в обратную сторону и наклонил, наподобие вращающегося колеса, свастику НСДАП, дабы показать свое желание «обратить вспять ход истории»).

А теперь процитируем современного отечественного историка ариософии Андрея Викторовича Кондратьева, автора предисловия к книге  «Тибетская экспедиция СС» популярного исследователя различных аспектов гитлеровского «Третьего райха» Андрея Вячеславовича Васильченко, ссылающегося на книгу Грегори Дугласа «Секретная папка «Гестапо-Мюллер». Документы и свидетельства из секретных архивов США». Берг ам Штаренбергер Зее, 1995, стр. 50-51 (Douglas, Gregory. Geheimakte Gestapo-Mueller. Dokumente und Zеugnisse aus den US-Geheimarchiven. Berg am Starnberger See, 1995, S. 50-51):

«Опираясь на поверья и легенды русского народа, Н.К. Рерих предложил в свое время любопытную гипотезу, будто в Шамбалу существует много входов, и один из них находится на территории России (тогда — СССР — В.А.) в районе горы Белуха, что на Алтае. Эта сумбурная догадка русского оккультиста не имела бы к нашей теме никакого отношения, если бы нам не стало известно, что в начале 1930-х Н.К. Рерих собирал информацию для нацистской Германии, в том числе, вероятно, и для общества «Аненэрбе» (упоминавшейся нами выше организации Deutsches Ahnenerbe, научно-исследовательского общества СС под руководством профессора-фриза Германа Вирта, название которого переводится с немецкого языка на русский как «Наследие Предков» — В.А.).

В сохранившихся стенограммах бесед с бывшим шефом гестапо Мюллером (от 1948 г.) тот рассказывал, что советский востоковед Н.К. Рерих был агентом Германии, где он числился под кодовым названием «Лама». В 1934 году Рерих контактировал с нацистами и передавал им собранную полевую информацию о состоянии дел в России и в Средней Азии (т. е. в СССР — В.А.)...»

(см. подробнее в предисловии А.В. Кондратьева к книге А.В. Васильченко. Тибетская экспедиция СС. М., «Вече», 2012, стр. 24-25).

В книге о Тибетской экспедиции СС, кроме бесед с «гестапо-Мюллером» (см. фото выше слева), упоминаются также планы совместных советско-германских операций по проникновению в Тибет и Афганистан и овладению этими территориями (датируемые периодом максимального сближения между гитлеровским и сталинским режимами). Видимо, кроме чисто геополитических аспектов, в этом сыграли свою роль и давние связи, существовавшие между тибетскими ламами и их адептом — магом Георгием Ивановичем Гурджиевым (см. фото выше в центре), являвшегося, по некоторым сведениям, тифлисским наставником молодого Иосифа Виссарионовича Джугашвили (будущего «гения всех времен и народов» товарища Сталина).

Впрочем, это — отдельная тема, углубленное исследование которой увело бы нас слишком далеко от главной темы нашего повествования…

(Конец второй части. Продолжение следует).