ПодСолнечник Гл. 2

Тоненька
Глава 2 Вакансия

        Когда утром следующего дня Аня пришла на объект, где оформляла по заказу уголок отдыха, ее там уже ждали. Олег Валерьевич – ее непосредственный директор стоял в компании молодого человека и о чем-то увлеченно беседовал. Увидев приближающуюся девушку, он что-то сказал собеседнику, и мужчины направились в ее сторону.
        - Здравствуйте, - девушка не знала, чего ждать от визита руководства.
        - Доброе утро, Аня. Знакомься, это Сергей – представитель рекламного агентства «Неон-групп».
        Название ни о чем не  говорило Ане, потому она вопросительно застыла в ожидании, поглядывая то на одного, то на другого мужчину. Сердце тревожно екнуло, но никаких неприятных сюрпризов быть не могло, с работой девушка справлялась, Валерьян, как за глаза звали начальника, был доволен, в сроки она укладывалась. Что еще?
        - Ты, наверное, ждешь объяснений, Аня? Так вот, у меня для тебя приятная новость. «Неон-групп» хочет переманить тебя, им понравились твои работы, а я, себе в ущерб,  имел неосторожность дать тебе своего рода рекламу, - при этом Олег Валерьевич, прищурившись в хитрой улыбке, следил за реакцией своей сотрудницы.
        - Как это переманить? – Аня взглянула на Сергея.
        - Понимаете, Анна, на самом деле все немного иначе. Нам действительно нужен художник-дизайнер, но решение о приеме на работу будет принимать руководство нашей компании… на конкурсной основе. Претендентов у нас много, но я видел ваши работы и, с позволения Олега, буду рекомендовать вашу кандидатуру.
        - И что мне для этого нужно делать? – Аня еще не верила в удачу, понимая лишь одно – если компания проводит конкурс, то это не «шарашкина контора», они серьезно относятся к подбору своих кадров. Но почему так легко ее отпускает Валерьян? Или это какая-то насмешка?
        Еще в детдоме Аня поняла простую истину – нельзя быть слишком доверчивой. Это ей и мешало поверить в слова, которые она услышала от своего работодателя.
        - Ты, Аня, давно выросла из своей рубашки. Рисовать зайчиков и лисичек в детских садах да дельфинов в бассейнах могут и бездари, ко мне таких очередь стоит, а ты должна заниматься серьезным делом. К тому же, Серега - мой друг, раз он за тебя берется, то знает, что делает. Иди, девочка, и пробуй себя!
        - Ничего сложного от вас не требуется. Сделайте портфолио своих работ, на следующей неделе, в четверг, ровно в тринадцать часов в главном офисе компании ждем вас, - Сергей лишних слов не произносил, зная по опыту про сестру таланта – краткость.
        - Каких работ? – у неопытной Анюты оставались вопросы.
        - Ваших, Аня, ваших. Сфотографируйте свои картины, витражи, зарисовки, на свой выбор, без разницы. Руку настоящего художника, уж поверьте, не спутаешь с маляром, - при этом молодой человек рассмеялся, поражаясь наивности девушки.
        - Просто принести фотографии? А диплом?
        - Конечно, Анечка, диплом тоже обязательно прихватите. Да, еще одно, мы на седьмом этаже.
        Полагая, что разговор окончен, а от заманчивого предложения откажется только ненормальный, Сергей целиком переключился на другую тему, продолжая начатый разговор с Олегом Валерьевичем. Мужчины направились в сторону автомобильной стоянки, а Аня все еще стояла, ошарашенная неожиданным предложением.
        Чуть позже, по пути домой, она нашла рекламные проспекты компании «Неон-групп» на щитах метрополитена. Судя по их оформлению, компания процветала. Что-что, а стоимость подобных «картинок» Аня могла себе представить.
        Следующие два дня Анна потратила на съемку своих работ. Объемное панно в одном из ресторанов, которым девушка особенно гордилась, с изображением старого города, оказалось немного испорчено – кто-то дорисовал женский силуэт в окне главной башни. Пришлось вернуться с красками и исправить картину.
        В последний момент, уже подобрав нужные снимки, Аня добавила к ним свои подсолнухи. Она не думала, какое впечатление произведут ее работы на комиссию, полагаясь исключительно на свою собственную оценку по принципу: нравится - не нравится.
        Офис компании располагался в высотке с тонированными витражными стеклами. Огромные винтовые  двери, мраморная лестница, охрана, - аренда помещений в этом здании обходилась «в копеечку». Аня  лишний раз убедилась в солидности агентства, в которое шла с небольшим альбомчиком своих работ.
        - Девушка, вы куда? – охранник в униформе бдительно загородил дорогу.
        - На седьмой этаж. На конкурс.
        - Какой еще конкурс? Вы ничего не перепутали? На седьмом этаже солидная рекламная компания.
        - Вот, правильно, мне туда и надо. «Неон-групп». Я художница, они… им нужен… короче, меня пригласили.
        - Так бы сразу и сказали. Проходите. От лифта налево.
        - Спасибо.
        Огромный лифт, чистенький, без единой царапинки на стенах, беззвучно поехал вверх. «…третий, четвертый, пятый… седьмой. Уф! С Богом!»
        Переступив порог нужной двери, Аня окончательно растерялась. Мужчины и женщины разного возраста, с объемными папками в руках и подмышками, выстроились у двери еще одного кабинета. Некоторые стояли молча, другие тихо переговаривались. Девушка вдруг подумала, что зря пришла, она надеялась, что это только называется конкурсом, на самом деле, людей окажется совсем немного и ее кандидатуру обязательно выберут, иначе, зачем это все?
        Постояв несколько минут, Аня повернулась к выходу, почти уже решив убираться отсюда восвояси. Работа у нее есть, пусть не такая денежная, но на хлеб с маслом хватает, а там, глядишь, подвернется что-то лучшее, а здесь ей точно «не светит». Девушка не заметила, что сзади к ней приближался тот самый Сергей.
        - А я думал, вы не пришли, Аня.
        - Как видите, пришла, но…
        - Что, но? Не пугайтесь. Это всегда так. Среди всех этих людей бОльшая половина – бездарности, возомнившие себя великими талантами. Многих я знаю в лицо. Сейчас мы их всех, как через сито, просеем. Несколько минут, и здесь останутся избранные. Поверьте мне, Аня, я не шучу в вопросах, касающихся работы. Мне хорошо платят за компетентность.
        Сергей оказался прав.  Многие из прибывших удалились через несколько минут, с некоторыми беседовали дольше. Наконец, подошла очередь Анны. Вдохнув побольше воздуха, она буквально нырнула в неизвестность.
        Кабинет, скорее напоминающий студию, оказался, вопреки ожиданию, полупустым. За круглым столом, над которым, как в операционной, висел большой светильник, находилось три человека – мужчина и две женщины. Сергей стоял тут же, увидев Аню, он взял из ее рук альбом и, жестом приглашая ее сесть на свободный стул, разложил на столе перед комиссией принесенные снимки.
        Аня следила за выражением лиц тех, кто решал сейчас ее судьбу, но они оставались непроницаемыми. Мужчина отобрал несколько снимков, девушка даже не заметила, каких именно, в это время одна из женщин спросила о месте предыдущей работы, образовании, семейном положении и наличии детей.
        - Благодарим вас, Анна Ивановна, - наконец произнес до той минуты молчавший мужчина, его карие глаза словно сканировали Аню насквозь, или она просто страшно волновалась и все придумала. – После просмотра всех кандидатов, мы некоторое время посовещаемся и объявим результат. Я прошу вас пока никуда не уходить. Договорились?
        - Спасибо, - пересохшими от волнения губами, Аня едва выдавила слово благодарности, на ватных ногах вышла из кабинета. Сергей вышел следом.
        - Молодец. Хорошие снимки принесла, я видел только одну твою работу, а ты, оказывается, преуспела - полгорода разрисовала, – он шутил, заметив, что Аню бьет нервный озноб. – Не волнуйся, у тебя есть шанс, сам шеф тобой заинтересовался.
        - Шеф?
        - Ну да! Антон Егорович Петренко, собственной персоной. Ты, наверное, думаешь, что у нас тут сотрудников пруд пруди? Нет, дорогая, хозяин знает счет деньгам и не распыляет средств понапрасну. Так что, если тебя примут на работу, кофе пить будет некогда.
        - Что, совсем, совсем? – Аня тоже решила перейти на шутливый тон, она была на пределе.
        - Нет, ну разок, пожалуй, разрешено, - Сергей был рад, что девушка немного отвлеклась. – Не звери же здесь работают, сами кофе любят… из красивых рук.
        Анне намек не понравился, но она промолчала, сделав вид, что ничего не заметила. Она много слышала о том, что к молодым девушкам иногда пристают начальники, но всегда знала, что способна пресечь любые поползновения, что говорится, на корню.
        Девушка ошиблась, Сергей имел в виду себя самого. Анна понравилась ему еще в первую встречу, вот он и вставил словцо, любуясь ее красивыми пальцами, которые теребили край альбома.
        Молодые люди еще немного поговорили, наконец, открылась дверь, и к ожидающим вышла одна из женщин с фотоснимками в руках. Оглядев присутствующих, а таких оставалось человек шесть, она задержала взгляд на Анне.
        - Анна Ивановна Брянцева?
        - Да, это я.
        - Зайдите, пожалуйста, - и, обращаясь к другим участникам, коротко объявила вердикт. - Всем спасибо за участие! Комиссия приняла окончательное решение. Можете забрать свои работы. Сергей Владимирович, помогите мне, раздайте снимки.

        Когда Анна вернулась в кабинет, тот, кого Сергей называл Антоном Егоровичем, держал в руках фотографию с изображением лучшей работы Анны. «ПодСолнечник» -  гласила надпись на обороте.
        - Скажите, Анна, эта ваша картина… она где?
        - Дома... - Аня ожидала совсем другое услышать, девушка вдруг испугалась, что неправильно все поняла.
        - Я хотел бы это купить. В какую сумму вы оцениваете свою работу?
        - Что? Вы… я думала…  насчет работы… что? – наконец, она осмелилась спросить главное.
        - Как, что? Вы приняты! Поздравляю! Надеюсь, сработаемся. Сергей введет вас в курс дела. Так я жду ответ, сколько?
        - Да нисколько! Я вам так благодарна! Я подарю! Просто подарю! Спасибо! Спасибо огромное! – Аня не совсем понимала, какие слова сейчас уместны, она благодарила от всей души – ее приняли!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/11/1925