Ранимость в любви

Русвет
Каждому известно, что особенно сильно ранить может тот, кого любишь.

От любимого не ждёшь подвоха, не ждёшь деструкции. Именно для любимых у нас распахнута душа, и открыт доверительный энергетический канал, по которому и могут, почти без препятствий, пройти такие эмоции, которые способны нас ранить.

Идеальным решением была бы сознательность и бережное отношение к нам со стороны тех, кого любишь, кого допускаешь в свой интимный мир для близких людей. Но это невозможно, люди такие, как есть. Хорошо было бы этим людям поработать над собой, но это маловероятно. Остаётся помогать себе самостоятельно.

Я вижу только два доступных каждому бытовых способа работы с этой проблемой.

Первый – работа с доверием, состоящий из двух важных направлений: корректировка собственных образов, и - контроль информации.

Принимая за определение обиды разочарование от несбывшихся надежд, получаем необходимость корректировки надежд.

Следует не ждать от любимых ангельских действий, а изучить их трезво, составить для себя психологический портрет человека, и исходить именно из этого. Свои ожидания придётся изменить. Чем глубже и тщательнее это будет сделано, тем лучше сработает.

Под контролем информации подразумевается жёсткий фильтр для всего, что может быть известно потенциальному обидчику о вашей жизни. Необходимо понять, что вы сами вкладываете оружие в руки обидчика. Это оружие – информация. Самым суровым образом ограничивая такую информацию, вы добьётесь того, что сформируете обновлённый образ себя. Это косвенный диктат собственных правил, собственного имиджа. Именно тут всё – в ваших руках.

Метод контроля информации сложно переоценить, и он работает очень эффективно, особенно со временем. Важно также понимать, что любимый обидчик может получать информацию не только от вас напрямую, а потому имеет смысл ограничивать информацию для всех вообще. Свою любовь и приязнь к окружающим можно выразить и без того, чтобы поделиться подробностями своей жизни. Достаточно поискать другие способы - и они найдутся.


Второй способ работы с проблемой ранимости: это полная смена жизненных обстоятельств, и выстраивание новых обстоятельств так, чтобы сложились обновлённые отношения, в которых ранимость станет невозможной, или сильно ограниченной, подконтрольной.


Другие способы, от медикаментозного, до кардинальной перестройки личности (например, занимаясь йогой),  я здесь не рассматриваю, так как они либо дороги, либо менее доступны, и требуют огромного числа специальных комментариев, а лучше – личного надзора специалиста в таких вопросах.

Описываемые способы достаточно эффективны, и основная сложность – подступиться к ним. Для себя я выбрал все способы в комплексе, беря от каждого, исследуя его применительно к своей ситуации.

Хочу положительно отозваться о терапии искусством, в частности, литературой. Очень хорошие результаты дали аутогенная тренировка, физкультура с элементами йоги, психоанализ.

Существует немало техник работы с собой, для управления своим вниманием и достижения целей, так что можно подобрать для себя в точности подходящую технику самопомощи.

Встречал людей, которые демонстрировали убеждение, что медитация их лечит и бережёт от болезней. Я верю им. Буду рад и вашим жизненным примерам, уважаемые читатели.

Самые острые и трудные обиды случаются, когда люди живут вместе. В этом случае я бы рекомендовал обратиться к специалисту за поддержкой. Притом, к специалисту должны пойти все. Инфекции близости эффективнее лечатся только тогда, когда чистку проходят все участники. Если обидчик отказывается - верный признак, что не ценит отношений, и тут впору задуматься, а стоит ли обидчик доверия и близости вообще.

Ещё я, иногда, прихожу к состоянию молитвы. Молюсь я всегда сугубо один, и ни с кем этим интимом не делюсь, и не обсуждаю подробности. Это лишь мешает. Возможно, это особая разновидность аутогенной тренировки, но в форме молитвы. Я делаю это редко, когда совсем уже не вижу других способов. Это интуитивное. Я не молюсь всякий раз, когда мне что-то нужно. Это, скорее, некое "пиковое" состояние.

Объясняю его себе как самонастройку. Это не церковная молитва. Это вообще не имеет отношения к церкви или другим посредникам. Я молюсь своими словами. И - что ещё важнее - своими чувствами. Я не жду конкретного чуда, не жду явления мне святых. Я лишь знаю, что молитва помогает настроить себя так, чтобы начать видеть, чувствовать, и понимать вещи, которые до тех пор могли быть неясными, а то и вовсе недоступными восприятию. А это чудо и есть. Остальное - результат причинно-следственной цепочки.