Волшебное зеркало Тимеи 20

Изабелла Кроткова
начало - http://www.proza.ru/2016/09/02/53


Глава двадцатая


Выбежав из-под арки, я едва удержалась на ногах – так силён был порыв ветра, хлестнувший из-за угла. С ужасом я увидела, как деревья, стоящие вдоль дороги, начинают клониться чуть ли не до земли, а небо совсем почернело, и вот-вот начнётся настоящий ураган! Прижавшись к краю арки, я робко огляделась.
 
Усиливающийся с каждой секундой ветер доставал меня и там, пронизывая до костей тело в лёгком плаще. Из своего ненадёжного укрытия я видела пересекающую улицу пустую дорогу, за которой блестела узкая речка, отгороженная тротуаром и серебристой резной оградой.

Не успела я подумать, что же делать дальше, как тяжёлое нависшее небо осветила яркая вспышка молнии, и через секунду грянул страшный гром. Небо дрогнуло и разлилось мощными струями дождя. Набережная незнакомой реки сейчас же превратилась в клокочущий ручей.

Сзади послышались далёкие голоса, и, обернувшись, я в ужасе увидела, как, прикрыв головы руками, к магазину подбегают две высокие фигуры. Это были Клаус и Гриент.

Вдохнув в грудь как можно больше воздуха, я, наконец, выбежала из-под арки прямо навстречу бушующей стихии и устремилась по дороге, по щиколотки утопая в бурлящей воде. Позади раздались гневные крики и топот. Не оборачиваясь, задыхаясь и дрожа от ужаса, я бежала дальше, почти не замечая, что обувь моя промокла насквозь.

Вокруг уже было черно как ночью. Небо вновь озарилось вспышкой и обрушилось таким жутким ливнем, что его резкие тугие струи едва не сбили с ног мою тонкую похудевшую фигурку. Топот за спиной неумолимо приближался, когда огромный раскидистый вяз начал с треском крениться вниз. Я успела проскочить как раз перед тем, как дерево со страшной силой рухнуло поперёк дороги, преградив путь моим преследователям.

Не останавливаясь, прерывисто дыша, я свернула на какую-то глухую улочку и полетела по ней изо всех сил, лихорадочно озираясь на бегу. Слева показались высокие дома, однако двери их красивых подъездов были накрепко закрыты, и только огоньки домофонов прожигали темноту.

И вдруг какая-то серая фигура под зонтом метнулась к одному из подъездов. Человек нажал на кнопку домофона и исчез внутри. Пропустившая его дверь начала медленно закрываться. В это мгновение я собрала все оставшиеся силы и загнанным зверем устремилась к ней, успев схватиться за дверную ручку в последнюю секунду.

Держа дверь приоткрытой, я вновь огляделась. За мной никто не гнался; похоже, Клаус и Гриент, отстав, потеряли мой след.

Открыв дверь пошире, я нырнула в пахнущий свежестью подъезд, резко прижалась к тёплой стене и, наконец, отдышалась.

Дверь тихо закрылась, отделяя меня от прошлой жизни.

Продрогшая, вымокшая до нитки, со спутанными волосами и сбившимся набок голубым платком, я поднялась на несколько этажей выше и осторожно выглянула в широкое окно.

Снаружи по-прежнему бушевала сильнейшая гроза. По почерневшей реке бежали барашки. Улица была пуста. И я, наконец, резко выдохнула. Неужели я смогла?.. Неужели мне удалось?!.

Вдруг где-то наверху скрипнула дверь. Я медленно приподняла голову и увидела на площадке мужчину лет тридцати пяти. На нём была домашняя одежда - футболка и синие трикотажные брюки. Пристально рассмотрев меня, так, что внутри у меня всё перевернулось, он, наконец, произнёс приветливым и мягким голосом какую-то фразу на французском языке.

Не отвечая, я лишь испуганно смотрела на него.

Тогда он повторил, видимо, то же самое, но уже по-русски, с небольшим акцентом:

- Вы совсем промокли, девушка… Поднимайтесь сюда.

Почему он выбрал этот язык?..

Чуть поколебавшись, но всё же взяв в руки полы плаща, с которых текли струи воды, я начала подниматься наверх, к распахнутой двери, от которой веяло теплом и уютом. Поднялась, заглянула в небритое лицо мужчины, в его голубые глаза. И только в это мгновение до меня дошёл смысл сказанного им.

«Девушка». Он сказал «девушка»!.. Значит… значит…

Я едва не попятилась назад, но он уверенно удержал меня за локоть.

- Проходите, - повторил человек, пропуская меня в просторную прихожую.

Может, показалось?..

Искоса глянув на него, я неловко шагнула вперёд. Внутри всё трепетало. Сердце колотилось быстро и сбивчиво.

Мужчина, будто не замечая моего волнения, помог мне снять обувь и плащ.

Кто он? Человек с кристально чистой душой или из общества Рене Валлина?.. Спасёт или предаст?..

Я внимательно всмотрелась в него. Спокойное лицо, лёгкая полуулыбка, приятные черты…

- Чаю?

Мрачную природу за окном осветила пронзительная молния, и небо расколол гром такой ужасающей силы, что я не удержалась и выглянула на улицу.

По широкому асфальту бежали мощные струи воды. Витая решетка шаталась и звенела от ветра.

От того, что я неожиданно наткнулась на такого человека, как говорил месье – большую редкость, мне было не по себе. Лучше бы он назвал меня бабушкой… Не надо было бы сейчас гадать и трястись от страха… Но человек, похоже, не замечал моего состояния. Он размеренно достал из тумбочки сахар, выложил в сахарницу горку кубиков, потом поставил чайник на плиту и начал насыпать заварку в глиняный чайничек.

Я, вымытая и закутанная в какой-то тёплый халат, сидела у окна, наблюдая, как чёрное небо снова рассекает огненное остриё молнии, а вслед за этим стёкла сотрясаются от удара грома.

Наконец, мужчина разлил чай по чашкам и сел напротив.

- Что с вами случилось? – обеспокоенно спросил он. - Может, немного коньяка? Иначе вы можете простудиться.

Перебив сам себя, радушный хозяин встал и прошёл к шкафчику. А я напряжённо всматривалась в его спину, пытаясь понять – довериться ему или нет?

…поэтому доверять ты не сможешь никому…

- Вы богато одеты, но оказались в такую погоду на улице одна и выглядите до смерти перепуганной… Вы, наверно, убежали от мужа? - вдруг произнёс он и резко повернулся ко мне, держа в руках бутылку с коричневой этикеткой.

Мои зубы стукнули друг о друга.

Он внимательно посмотрел на меня. Я только сейчас вспомнила, что он не представился.

- Вы русская? Как вас зовут?

- М… Мария, - ответила я, опустив глаза в чашку.

Воцарилась тяжёлая пауза. Потом хозяин мягко произнёс:

- Не нужно меня обманывать. Я не желаю вам зла и не собираюсь вмешиваться в вашу судьбу, если вы сами того не захотите.

Я подняла на него глаза. Он смотрел пристально и спокойно. Какие мысли таятся в его голове?..

Может, уйти?..

Но за окном по-прежнему шумел ураган. Мои промокшие сапоги стояли у порога. Я покосилась на них и отвела взгляд.

Хозяин не торопил меня.

Отпив глоток коньяка, я решила попросить его о помощи, не рассказывая ничего о себе.

- Мне необходимо уехать… Далеко, - тихо сказала я. – Помогите мне.

Хозяин наклонился через стол, и я увидела близко его лицо. Оно было серьёзным и озадаченным.

- Ну, хорошо, не хотите говорить – ваше право. Какая помощь вам нужна?

- Билет… - прошептала я.  – в Россию.

- Это похоже на побег, - заметил он, прищурившись.

Я отвела глаза, раздумывая, что сказать.

Не дождавшись моего ответа, он кивнул.

- Однако прежде я должен узнать ваше настоящее имя.

Я глотнула ещё немного коньяка, чувствуя, что нервная дрожь отпускает, и, наконец, решилась.

- Меня зовут Обручева Марина.

- И паспорт. Мне нужен загранпаспорт, – сказал хозяин.

Дрожащей рукой я залезла в сумочку и извлекла из неё слегка помятый документ.

Он взял его у меня из рук.

Ну, всё. Теперь назад пути нет.

- Мари Валлин? – уточнил он, заглянув в паспорт.

Я кивнула. Словно подчёркивая важность момента, на улице вновь грянул гром.

Рассмотрев документ, мужчина вышел из комнаты.

Теперь либо пан, либо пропал.

Оставшись одна, я выпила ещё и почувствовала, что успокаиваюсь и согреваюсь. И мне становится безразлично всё, что может случиться дальше.

Через некоторое время он вернулся, сел напротив и протянул мне паспорт.

- Я заказал вам билет, но начальная дата вылета не раньше, чем через пять дней.

Через пять дней…

Лёгкая тревога коснулась моего сердца.

- Зато это самый удобный и безопасный рейс из всех, которые я знаю. Билет можно будет получить в аэропорту перед вылетом.

- Что же я буду делать эти пять дней? – спросила я, скрывая волнение.

- Ну, пять дней вы вполне можете пожить у меня. Мне вы не помешаете.

Я вытащила из сумки деньги за билет. Хозяин принял их, слегка поколебавшись. Однако мне показалось, что колебание его связано не с сомнением, взять или не взять деньги, а с чем-то другим, и это тоже настораживало и пугало.

На языке у меня вертелось несколько вопросов, но он опередил их:

- Если вам неудобно жить бесплатно, можете считать, что я нанял вас в качестве домработницы, и время от времени наводить порядок в квартире.

Помолчав, он добавил:

- Моё имя Грегори Андерсон… Впрочем, можно просто Грег. Пойдёмте, я покажу вашу комнату.

«Англичанин…» - подумала я, и мысли мои смешались.

Просто Грег… Нет, он не просто Грег, раз сказал «девушка»…

Я понимала, что он видит больше, чем обнаруживает. Но выбора у меня не было.

Оказавшись в небольшой уютной комнатке, я быстро разделась и легла.

продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/12/525