Пока я рядом-пока ты рядом

Илья Бэк
 
Солнца твоих глаз, ласковые прикосновения лучей кожи нежных рук прикасаются до моих щек легким шелком ниточек света..гладя чуть заметный румянец морозного дня серебряной зимы.. по среди тротуара, среди толпы кажущихся нам нескончаемых прохожих, таких пыльных от постоянства и имеющие цвет сепия. Рукав мягкого пальто пахнет свежестью, розами, любовью..весной твоих чувств, самим расцветом бутонов цветов и зеленоватых  почек на начинающих оживать веточках деревьев. Твое земляничное лицо сверкает бодростью доброго утра и выпитой чашки горячего чая с бергамотом. Я замираю под ясным, голубым  небом, где нет шансов замедлить миг, и нет вечности, чтобы быть всегда..задерживаю дыхание, глубоко вдохнув морозный воздух. Ты произносишь  голосом с привкусом мяты – “Скоро Рождество!” - кисть левой руки сжимается в кулачек. На другой нежно-розовые ракушки ноготков скребут мой подбородок.  Ресницы иниевеют на морозе, а твоя улыбка все такая же беззаботная и радостная. Заостренные клыки беленеют на фоне губ яблочного оттенка.  Треском стекла звучит воздух вокруг, а звоном колокольчиков побренькивают  последние дни уходящего за снеговой холм года. “Надень, пожалуйста, рукавички”  - отвечаю я просьбой, боясь, что её кожа заветрется, ручки замерзнут.  Приближаюсь на шаг и обнимаю, прикладываясь к плечику, утыкаюсь носом в сиреневый шарфик – сама связала месяц назад. От него веет теплом шерсти, деревенским воздухом и безмятежностью предзакатных полей со стадами овец . Слышу, как закрываешь глаза, глубоко дышишь и ищешь в карманах рукавицы, затем шмыгаешь носом и говоришь – “Но перед этим Новый Год! Какие планы?” – руки ложатся мне на спину, шурша по поверхности куртки. “Быть с тобой…” – отвечаю не задумываясь, переминаюсь с ноги на ногу и ловлю искорки зарядов истомы. Сладость маршмеллоу, наполняет рот мягкостью, придавая словам воздушность.  Ты целуешь меня в ухо сквозь синюю шапку с помпоном, пытаясь удержать внутри живота вырывающийся наружу попкорн готовый разорвать живот. По обеим сторонам от нас текут люди, шумя гулом своих разговоров. Обтекают нас как волнорез, как скалу, запечатлевшую скульптурой своей каменной сущности истинную форму любви, безрассудного счастья и космического  спокойствия Марса.  “Я люблю тебя..”- тихо шепчешь ты улыбкой, пуская из уголка глаза родниковую слезу. В ней отражается часть города утопающего в золотистом свете декабрьского солнца. Атлантида, замерзшая насквозь, но продолжающая существовать, жить в своем ритме. А я лишь сильнее прижимаюсь к родному мне телу и слушаю музыку внутри наших сердец. Пение снегиря витает в мыслях, очаровывая и немного сбивая с толку своей нереальностью. 

Недалеко, с навязчивым постоянством, обращает на себя внимание большая и желтая буква М – лого одной популярной сети фаст-фуда. Нам она кажется безнадежно смешной и никчемной среди сияющих сугробов белоснежно чистого снега,  среди блеска прозрачных сосулек и переливающегося мира. Повернув голову и продолжая обниматься, мы загадываем желание на поднимающийся вверх пар от горячего шоколада и черного кофе. Люди за столиками на улице поглядывают на нас и улыбаются в ответ на наши улыбки им. Серые лица меняют цвета, растворяются в гуще красок. Вот мы и смогли вдохнуть дух праздника и доброты в людские оболочки. Дело сделано..  Воображаемый Санта Клаус пролетает в своих санях, запряженных оленями, над  головами поливая нас сверху разноцветными конфетти в знак благодарности за проделанную работу. “ну что, пойдем?” – спрашиваю я. “конечно…” Мы отрываемся друг от друга и, держась за руки, направляемся в сторону автобусной остановки. За нами отдаляется большой торговый центр, орущий рекламами, спец. предложениями, акциями  и другими объявлениями, отдаляется и украшенная Новогодняя Елка. Она еще пытается уцепиться за наши спины темно-зелеными иголочками хвои. Но мы прощаемся с ней…до ночи первого числа.

Шаг за шагом наши сердца бьются пыльче, растапливаемые прикосновениями-взглядами, вниманием и хорошим настроением.  “А я вчера….” – она все болтает…а я слушаю её мурлыканье, довольно хмыкаю и пускаю пар из рта. Отвечаю, когда нужно, смеюсь, когда есть над чем, при этом постоянно теряюсь между её разговором и своими фантазиями, сбивающими своими яркими и заманчивыми картинками. И все время считаю её не выговариваемые “р”. “Дак, что мы будем делать в Новый Год?” – спрашивает она, пиная носком сапожка льдинку. “Мы сто процентов будем гулять!” – отшучиваюсь. “Я хотела бы познакомить тебя с родителями..” Мы переходим дорогу, поглядывая по сторонам. “Я не против…только надо подумать, распределить время.” Вступив снова на тротуар мимо нас проносится на санках малышня. Они визжат, кричат, восторженно хохочут и вообще, ведут себя как настоящие дети. Я улыбаюсь, поднимая в  себе воспоминания о детстве и мечты о будущем. Представляю себя в роли отца, в роли мужа.  Под черным небом, на котором горит огромное зеленое северное сияние! , переливаясь и искрясь волшебством. А рядом с ним точечки множества звезд. Мы бы стояли всей семьей, задрав головы к верху, перед железной дорогой, разделяющей кварталы города, и я бы объяснял детям, что северное сияние это на самом деле волны небесного моря. Или  зимняя радуга. А они бы смеялись и вопили – “Да все ты врешь па! Не бывает такого!” Она взяла бы меня за руку, и ток ударил бы по пальцам.. Вот дети, разинув рты, шепчутся в сторонке глядя на небо, а она целует меня и говорит – “А я верю…” Но это будет потом..погодя. Сейчас я сжимаю в одной руке руку любимой, а в другой небольшую коробочку в кармане куртки. “Можно собрать вместе мою семью и твою..отпраздновать у нас. Как тебе?” Она сомневается, но не против. Повернувшись ко мне, смотрит в глаза и ищет что-то в них. Мы останавливаемся на остановке и ждем автобуса, который уже показывается вдалеке. “Что ты хочешь увидеть внутри меня?” – спрашиваю. Снег слепит глаза и я, жмурясь, отвожу взгляд. Суматоха вокруг не бывало спокойная и размеренная. Людей много, но в центре сияния солнца, снега и воскресного полудня - мы. А все вокруг мимо нас, вокруг нас. Незатейливо шумит жизнь, постукивают ритм города и моторы автомобилей.  “Я хочу увидеть светлячков!” – обычно они и правда горят в глубине зрачков, кружа над ночной травой. Чаще это случается, когда я переполнен чувствами. Для нее это способ определить, говорю ли я искренне или что-то утаиваю. “Ну и как? Они там?” Она не отвечает, а просто бьет меня головой в грудь и шмыгает. Руки снова ложатся на спину и не отпускают….”Встретим Новый Год в кругу семьи, а потом пойдем гулять..В два часа салют на площади. ” “Ура! Салют-салют! Давай, после, сходим в необычное место?” “Не обычное? Это куда, например?” “Я не знаю….мосты?” Она поднимает голову…Я целую её красненький носик и лоб.  “Мосты говоришь?”

За город, из квартала,  ведет  старый деревянный мост, раскинувшийся через две протоки. Посередине он проходит над островком, и поэтому кажется, что мост не один, а два. Они сложены из бревен, которые уже совсем, почти, сгнили, наложенных поперек металлического каркаса и подпорок. Из бревен, по бокам, торчат большущие гвозди-клинья, такие же ржавые, как и подпорки внизу, да и вообще вся конструкция. Сверху на бревна просто положены узкие бетонные плиты выстилающиеся дорожкой от одного берега до другого. Вдвоем и то трудновато разойтись на них.  Поэтому позднее в трех местах положили по две плиты в ширину. Там, встав в сторонку,  люди могли пропускать идущих на встречу или обгоняющих. Этим мостам уже десятки, дюжины лет. Они являются неотъемлемой частью города, его изюминкой и в тоже время нарывом..уродством цивилизации и шагом назад в прогрессе. Они опасны и ужасны…но они наши. Этим  они великолепны, чудесны и красивы. Стороннему человеку не понять, сколько они значат и весят в сердцах многих людей. Летом там купаются. Берега усыпаны мелким песком и на нем очень приятно расположиться в жаркий  день и позагорать. Зимой можно рыбачить. Через мосты проходят сотни людей, проезжают велосипеды, по ним бегают дети…дачники то и дело тащат через них свои сумки, а лесники - кузова. По обеим сторонам обоих протоков растет камыш. Летом он дополняет пейзаж зеленым цветом, а зимой золотистый, сухой  колорит на фоне белоснежной массы  снега..  Проходя по мостам, чувствуешь нечто удивительное, невыразимое… как город остается позади, а впереди открывается песчаная дорога к приключениям. По ней школьники ходят в поход, ведь дальше, за городом, не только дачи, но и лесистая местность. С мостами связаны многие детские воспоминания.. Там обитают городские легенды и дух города. Они история, они память, они – мы. Как памятники хранят память о былом, так и наши мосты стерегут её от забвения, в то же время соединяя собой берега прошлого и будущего.

Останавливается автобус.. светло-зеленая  маршрутка  #15 с большими окнами но малой вместимостью. Мы запрыгиваем в него и сразу становимся на противоположной стороне у окна. Тут же подходит кондуктор. Я протягиваю ей ладонь с мелочью ровно на два билета. “Как думаешь, наши родители подружатся?” “А почему нет?” Я гляжу на нее и замечаю тонкую тень сомнения, облачко напряжения. Для нее слишком важно, чтобы все было гладко. Чтобы мои родители приняли её родителей и наоборот. Чтобы нас всех объединило общее дружеское, родное, семейное настроение.  “Послушай…” – я беру её за плечи. Она поднимает голову. “Все будет хорошо…нет никаких причин для волнения и переживаний.” Улыбка сияет на земляничном лице, а глаза заполняются бездной доверия и благодарности. Автобус постепенно заполняется людьми и нам приходится тесниться. Прижавшись друг к дружке, хватаемся руками за поручни и качаемся в такт движения автобуса когда тот, закрыв двери и отрезав настойчивый морозный холодок, начинает движение.  “На тебя всегда можно положиться..” – говорит она прикладываясь к моей груди. “прости, что я так тревожусь..просто..” Не договаривает.  Я глажу пальцем маленькую коробочку в кармане куртки. Мысли отстраненно летают над головой в форме маленьких зимних мух. Когда её слова наконец доходят до пределов осмысления, я шепчу ей на ухо – “мне кажется нам действительно нужно побывать у мостов.”

Маленькая коробочка, завернутая в праздничную подарочную бумагу, потряхивается в кармане.

bek..