Кто ты? Кто я? Новый вопрос 11. 09-16. 09. 2016 Г

Анжелла Малышева
часть 3... ранее
http://www.proza.ru/2016/09/09/1233


Вот и наступил тот день, когда я снова пришла в церковь.
Пришла сама. Это был Никольский собор в Ленинграде. Шел 1978 год.   
В эти времена народ в православные храмы заглядывал редко. Особенно молодежь. Да посещали церкви в праздники, в православные праздники,  в дни когда проходили большие богослужения или крестный ход.
Я просто проходила мимо. Увидела, что двери собора открыты и зашла. Накинула платок на голову и нерешительно подошла к первому служащему. Я объяснила ему, что хочу поговорить с батюшкой или с тем, кто может ответить на мои вопросы, на которые я не могу получить ответ в обычной жизни. Священник молча выслушал меня и произнес – «Подождите здесь, пожалуйста», и ушёл.
Я в ожидании стала ходить по храму и рассматривать иконы. Ранее я бывала в церкви, но они были небольшие, в маленьких городах. Церкви, которые берегли люди, проживающие рядом. данный собор был величественным0 в полном смысле этого слова. Всё в нём говорило о его необходимости, важности и высоте. По всему храму эхом разносились слова и шаги прихожан.
В этот момент сзади меня я услышала легкие приближающиеся шаги. «Я слушаю вас…». Ни добро пожаловать, ни здравствуйте. Я обернулась. Рядом стоял мужчина в одеянии священника. Я не разбираюсь в рангах и обозначениях на одежде, но судя по тому как он держался, я не сомневалась – это был не простой служка. На вид ему было лет сорок. И хотя борода, усы и длинные волосы, закрывали часть лица, глаза его были спокойными и равнодушными. Я не заметила никакой искорки любопытства, или он очень умело скрывал его.
Конечно, я была удивлена. В те года люди в церковь заходили редко, посещали в основном когда умирали близкие… а уж чтобы зашла девушка, одна, да ещё и с вопросом?!. Ну да Бог с ним, подумала я и всё же решилась спросить.  «Неужели Бог создал два вида людей», я не спрашивала, был ли Бог. Своим вопросом я подтверждала, что мною это не оспаривается.
Но вот тут то я и увидела все его (священника) эмоции. Нет, там не было удивления или озадаченности, там не было интереса или гнева. Там был СТРАХ. Его глаза округлились, лицо вздулось и стало багровым. Он громко сказал, нет, почти прокричал «Вон из храма!..» Самое удивительное было то, что он нисколько не напугал меня своим видом и криком. Его поведение подсказало мне, что я затронула тему, которая действительно является важной и на неё нет однозначного ответа.
Я не стала более ничего спрашивать, так как поняла он не сможет ответить на мои вопросы, и спокойно молча вышла из храма. Да... Поведение служителя церкви было, мягко говоря не совсем таким как я ждала, но это был его выбор- помочь или нет, разобраться во всем мне. Я спустилась со ступеней и остановилась в задумчивости- стоит или нет продолжать искать ответ.
В этот момент ко мне подошла женщина и стала внимательно меня разглядывать. Через минуту она прошептала «ангел» и перекрестившись поклонилась. Поклонилась мне? Я была в шоке… оглянулась, за моей спиной не было никого и ничего, кроме сада, деревьев и кустарника. А так же ни одного человека прогуливающегося по скверу собора или сидящих на скамьях рядом.
Она увидела моё удивление и прошептала – «ещё не время, потом поймешь, ты меченая». И ушла с блаженной улыбкой на лице, шепча «ангел».
В итоге, визит в храм не дал мне ответов на интересующие вопросы, а только добавил их.
Я вернулась домой и поразмыслив, решила более не заниматься вопросом изучения мучавшей меня проблемы.
Нужно было решать простые жизненные. Учеба заняла основное время и место. Занятия педагогикой, психологией и театральным искусством полностью поглотили меня.