А может?

Александр Щигринов
А может быть не так все плохо?
А может быть все хорошо?
И может в мире красок много?
Не разобрался я еще.

И может мне смеются люди?
И может быть не надо мной?
Или они сейчас все судьи?
И может я для них чужой?

А может быть меня все любят?
А может ненавидят все?
Ах, если б знать, что дальше будет?
Я б нервы не трепал себе.

А может бросить это дело?
А чем тогда заняться мне?
А опросить вокруг всех смело?
А не распнут ли на бревне?

Ну, ты даешь, кому ты нужен?
Тут все такие же, смотри.
Ты будто только что разбужен?
Иль только что родился ты?

Ни у кого к тебе нет дела.
Да тут вообще нет никого.
Кто разомкнул глаза бы смело.
Пока бельмом не заросло.

Так что не рви себе здесь связки
И на луну не голоси.
Ты сам плесни под ноги краски.
И сам людей ты полюби.

И не суди других покуда,
Ни кто не плюнет тебе в глаз.
А плюнут? Ты же не посуда?
Что бы в осколки напоказ.

Утрись рукой. Пусть оплюются.
Пусть даже в бровь. Платком утри.
Они ведь сами не проснутся.
В глаза им смело ты смотри.

И лишних незачем вопросов.
Ответов просто не найдешь.
Живи на совесть, без доносов.
Живи, как жил, не пропадешь.