Собственническое отношение и отношения собственнос

Жарасбек Коргамбаев
Собственническое отношение и отношения собственности

Какой смысл вложила в эти понятия история? Отношения собственности и собственническое отношение? Как бы ни говорили, в них раскрывается глубинный смысл капитализма и то, чем он отличается от грядущего в своей сущности. И ясно, пока не будет разрушена это сущность капитализма, он сохраняется как общество. Больше того, даже если это общество разрушено, сознание его сохраняется еще долго. И людям не так просто будет освободиться от собственнического отношения друг к другу. Разрушать капитализм — значит разрушать отношения собственности, сложившиеся исторически как отношения общественные. Следовательно, разрушать капитализм значит разрушать собственнического отношения человека к человеку, то есть межчеловеческие, межличностные отношения. Деньги — это просто ширма, обман, отражающий этого отношения человека к человеку и прикрывающий их. Здесь нет другого отношения, отношения человека, например, к природе, к обществу. Люди живут в лоне природы, в лоне общества, а не взаимодействуют с ними в одиночку. Разрозненным людям безразлична природа. Они взаимодействуют только друг с другом, и их отношения являются природными или социальными или личностными. И в основе этого взаимодействия лежат отношения собственности как отношения общественные. И эти отношения людей постоянно социализируют, объединяя их различным образом.И в то же время и изолируют. И во всех формах общностей (социальности) не имело значения их личные отношения. Общество всегда стояло выше и определяло индивидов и их взаимоотношения друг с другом. Маркс называл обществом сумму отношений и связей людей, в основе которых лежали отношения собственности. А что сейчас есть. Капитал, капиталистические отношения? Деньги, и не более как потребительная стоимость, вокруг которой и идет война между людьми ради распределения богатства.

Сегодня же мы имеем дело с собственническим отношением человека к человеку, лежащим в основе мироздания, и речь как раз идет о том, чтобы сознательно изменить этого отношения (отношения межчеловеческого, межличностного, стало быть просто сознания индивидов, привязанных к деньгам, именно сознательно манипулируя деньгами, которые облекли этого отношения и стали нашим обликом.
Человеческое отношение к человеку начинается с нового пространства — пространства любви и стремления к человеку. Можно назвать специалиста «истинным человеком», «настоящим человеком» или, даже, «просто человеком», из-за того, что он «хороший специалист»? В человеческом обществе человеческие качества оцениваются во взаимоотношении между людьми. В отношениях между людьми человеческими качествами считается не профессиональные достижения и, даже, не ум, а нравственные качества человека — как человек относится к другим людям. Все изменения, которые происходят в обществе, обусловлены изменением отношения человека к человеку. И к какому радикальному изменению идет история в этом смысле? Надо же все выявлять с этой позиции. А что вы увидете с экономической или политической точки зрения. Да ничего: богатый и бедный, обеспеченный и не обеспеченный, культурный или не культурный, умный или дурак. Старые песни! И эти песни вы будете петь до конца своих дней. И так и уйдете, так и ничего не поняв.

И не одно и то же, когда стоят на точке зрении экономики и с этой стороны ждут своего будущего. И когда переходят на точку зрения человека. Первая — это точка зрения вещей, которую Маркс называл материальным и где человек предстает просто "дышащей материей" и где его сознание — это сознание этих вещей. И где человека вообще нет. А следовательно, уже нет и жизни, кроме существования. Это уже мертвая зона! И это сознание умирает вместе с экономическим и финансовым кризисом. В этом глубокий смысл кризиса, о котором люди, гоняющиеся за деньгами, на самом деле уводящими их от реального мира, даже не подозревают. Эта форма жизни себя уже полностью изжила. И ликвидация этого сознания истории обходится не просто. На первом этапе кризиса впервые распадалась эта жизнь, в результате чего и происходила массовая  гибель людей, которая до сих пор еще не раскрыта. Глубокий провал 90-ых годов прошлого века еще не исследован с человеческой точки зрения, но он остался в сознании людей и до сих пор живет в каждом как рок.
История сохранила этого сознания на другой части мира и сделала так, чтобы оно не дало погибнуть людям бывшего Советского Союза и взяла их в свои руки, чтобы их "обратно вернуть к капитализму", даже не подозревая, что  история этим готовила всеобщую гибель капиталистической системы жизнеустройства. Истории обошлось очень дорого деформация этого сознания  в бывших социалистических странах. Но сознание было деформировано, как и экономические отношения. А судорожная попытка восстановить экономику на частном, индивидуальном ведении хозяйства ничего желаемого не давала и явилась просто бессознательным разрушением гигантского социалистического производства. И тем самым люди советского общества потеряли ориентир и отчаянно разрушили собственную экономическую основу, которая была создана социализмом, убежденные, что они разрушают советское общество. На самом деле в глубоком провале 90-ых годов гибли люди и их собственническое сознание, принимая в гибели крайнюю форму эгоизма. Эгоизм, проявленный в поведении людей бывшего Советского Союза это просто бегство от современного устройства, уход от реальности. Люди так тщетно хатели скрыться в своих семьях, но и они разрушались.

История обманчива. На втором этапе кризиса оно готовит полного уничтожения этого сознания, которое на первом этапе кризиса было просто деформировано. И не надо думать, что эгоизм — зло, если он является выражением бегства и живет в каждом из нас, заставляя каждого ненавидеть этот разрушающийся мир. И если бы гибель этого сознания не породила нового сознания, то человечество в постсоветском пространстве исчезло бы как пить дать. Поэтому глубокий смысл провала 90-х годов — это вместе с тем трудное и мучительное становление сознания распада — нового сознания, которое себя проявляло превратно в деньгах и тоже принимало форму крайнего эгоизма. Глубокий смысл второго, решающего и завершающего этапа кризиса состоит именно в развитии этого сознания как спасения. И современный провал непременно выдавит этого сознания, уничтожив деформированного социализмом.

Социализм глубоко деформировал сознание человека, который выходил из капитализма, и истории потребовалось не 70 лет, а почти столетие, чтобы сломать это сознание и тем разобщить людей. И тем делать их неспособнымти жить "по-капиталистически". И легко ли было истории разобщить этих людей и сделать так, чтобы каждый жил ради самого себе и на время выработал такого мировоззрения — сознания разрушения? И легко ли людям было вступить на этот неизведанный путь, не зная, что их ждет на этом пути? Этот уникальный исторический процесс на втором этапе кризиса, в который мы уже входим, навсегда уничтожит владельца денег как последнюю историческую фигуру. Случайно ли, что наши обученные мыслители в мире не видят ничего, кроме денег, и внимательно следят только за соотношением денег разных стран, вместо того, чтобы подумать о том, как списывать эти деньги, мертвым грузом лежащих на людях постсоветского пространства, делая их поистине мертвецами.