Дева-Ручей

Дария Кошка
У одной маленькой девочки было волшебное сердце. Оно умело превращаться в птицу и петь песни. Это были чудесные истории о настоящей дружбе и любви, о русалках, цветах, принцессах, о горах и океанах.  Но их могла слышать только она сама, потому что они звучали у нее внутри. Девочка была некрасива и очень этого стеснялась. Она уже отучилась в первом классе. В школе у нее появились друзья, но то были мальчишки, и она смущалась петь им. И песни, что звучали в груди, тяготили ее.
Но ей так хотелось поделиться с кем-нибудь своей песней, что однажды летним солнечным утром она подумала: нужно найти, кому бы спеть. Ей было боязно, но она точно знала, что пришла пора петь. Кому бы ей спеть? Это должен быть кто-то очень внимательный, рассудила девочка, и обязательно добрый. И она отправилась на поиски слушателя. Первым, кого она встретила, был соседской пес. Он всегда казался ей очень милым и добрым.
– Здравствуй, Пес! В моей груди живет сердце-птица, и она иногда поет песни. Но я никогда раньше не пела ее песни. Честно говоря, я вообще никогда раньше не пела. Хочешь, я спою тебе свою первую песню?
Но пес, пока она говорила, игрался и лаял, а потом и вовсе принялся гоняться за собственным хвостом. Не сумев уговорить его послушать, девочка пошла дальше, и встретила дворника. Он всегда был добр к ней, но сейчас был увлечен работой и насвистывал мелодию, что услышал утром по радио.
– Добрый день, господин Дворник! Господин Дворник, я… – обращалась к нему девочка, но тот не видел ничего, кроме своей работы, и даже не слышал, что к нему обращаются.
Тогда девочка пошла дальше. Она шла по парковой аллее в тени каштанов, и вдруг увидела, что ей навстречу идет ее школьная учительница. Та шла из магазина: в руках у нее были пакеты с покупками. Девочка поздоровалась, спросила, как проходит учительское лето, а учительница ответила, что проходит оно хорошо, и поинтересовалась, как проходят каникулы девочки. Читает ли она заданное? Готовится ли ко второму классу? Как поживает ее мама? Девочка обрадовалась, увидев, что нашла такую внимательную слушательницу, и сказала:
– Понимаете, мое сердце постоянно поет, оно пишет песни. Но я никогда раньше не пела. Не хотите послушать?
На это учительница ответила, что ей нужно спешить, потому что скоро солнце поднимется высоко, и ей до того времени нужно успеть сделать много дел.
– А если ты хочешь научиться петь, – продолжала она, – то тебе нужно обязательно пойти в музыкальную школу. Там тебе будут преподавать сольфеджио, музыкальную литературу, и там тебя научат вокальному мастерству!
И девочка, поблагодарив учительницу и попрощавшись с ней, пошла дальше. Какое-то время она думала, что же означает «сольфеджио», и как это связано с пением. Потом вспомнила о своей цели, и на секунду ей показалось, что слушателя она так и не найдет, что пора домой, ведь мама просила вернуться к обеду, а уже почти полдень. Но она решила еще немного поискать. Но вот она дошла до того места, где дорога раздваивалась: одна тропинка вела в город, а другая – в лес. Ей нравилось ходить по лесу: там было много птиц, и среди них были и такие, что пели почти как ее сердце. Слушать их было радостно и грустно: ведь она не умела петь.
Зайдя в чащу, девочка услышала голос – точно звон колокольчиков: динь-дон, динь-динь-дон, динь-дон, динь-динь-дон... Она свернула с тропинки и пошла на этот звук. Пробираясь через заросли кустарника, она чудом не поранилась, но когда, наконец, выбралась на полянку, увидела того, кому принадлежал тот голос: это был веселый и звонкий ручей. Девочка обратилась к нему:
– Здравствуй, Ручей!
– Здравствуй, девочка! – отозвался Ручей.
– Послушай, Ручей, – сказала она, – в моей груди живет сердце-птица, и она иногда поет песни. Но я никогда раньше не пела ее песни. Честно говоря, я вообще никогда раньше не пела, и ищу, кому бы спеть.
– Моя мать, река, живет далеко-далеко отсюда и знает много разных людей. Как-то раз она мне рассказывала о таких сердцах, как твое. В одной из горных стран говорят, что эти сердца поют в груди тех, кого еще в колыбели коснулась сама Музыка. Такие люди становятся музыкантами или певцами. Это они создают песни.
«Как! – подумала девочка. – Неужели это не случайность? Так это правда…» И она предложила:
– Ручей, не хочешь ли ты послушать мою первую песню?
– Конечно. – отвечал Ручей. – Мне приятно быть тем, кто услышит твою первую песню!
Сердце девочки запело, и она запела вместе с ним. Песня была – о белом-белом облаке, что путешествует по небу, смотрит на удивительный мир городов и лесов и вспыхивает золотом на заре.  Голос у девочки был чистый и звонкий, к нему прислушались животные и птицы, и какой-то старик, что собирал грибы в лесу, и двое влюбленных, что прогуливались по лесу этим солнечным днем, и мальчишки, что учились с девочкой в одной школе. Все они шли на ее голос, как до этого она шла на голос ручья.
Ручей же подпевал девочке. Он удивился, услышав, как похожи их голоса, переплетающиеся, точно цветные шелковые нити.
С тех пор девочку стали звать Дева-Ручей, и все, кто ее видел, говорили, что она – самая красивая девочка на свете. Говорили ли о ней так из-за того, что она чудесным образом преобразилась, и ее волосы стали похожи на золотые волны, а ее лицо уподобилось нежной заре? Или, может быть, так говорили потому, что она пела лучше всех? О нет, девочка была далеко не красавицей, и ее голос тогда еще не был одним из лучших. Вырастая, она и правда становилась все краше, но тогда она была настоящей дурнушкой. А до того, как она стала настоящей певицей и музыкантом, ей еще предстояло долгие годы учиться петь и играть на скрипке, гитаре и других музыкальных инструментах, изучать сольфеджио и музыкальную литературу.
Но песня, которую она пела, была о красоте, и когда девочка встретилась взглядом с птицами, зверьми и людьми, что пришли на звук ее голоса, ее глаза были полны восхищения. И тогда каждый, на кого она смотрела, подумал: «Да ведь она же обо мне поет!» – и, что самое интересное, думая так, каждый из слушателей оказался прав.
Все, кто пришел к берегу ручья, застыл в восхищении, боясь шелохнуться, увидев свое отражение в больших и зеленых глазах Девы-Ручья. Но не только свое: в ее глазах отражались и другие люди, звери и птицы, трава и деревья, солнце и камни. Ведь девочка видела всю красоту мира, и поэтому красота окутывала ее, точно незримое покрывало, и, приумножаясь, изливалась в ее песне на благодарных слушателей нежным сиянием; и они увидели, что красота – неизмерима.