Там ничего нет

Петровский Валерий
Однажды я получил на руки и прочел замечательный сборник рассказов Е. Басовой «Там внутри что;то есть…», Чебоксары, 2002г. Скорее всего, сам выпросил у автора. Она из наших Чебоксар, повествует для «янг адалтс», маленьких взрослых, т.е. подростков. Пишет очень хорошо, так хорошо, что после ее книжки я раздумал этим заниматься…

Евгения – лауреат и дипломант настоящих больших конкурсов для детей и юношества, а там в наши дни конкуренция ого-го…

А я тогда призадумался, отчего моя писанина (не нашел в русском иного слова про продукт писательского ремесла) никак не прокатывает – даже в Проза.ру нет откликов. А я и сам переживал, и расстраивался, и по несколько раз в день забегал на эту самую Прозу. Ни-че-го!

Единственное, чего я не стал в итоге делать – переписывать, потому что мне это невозможно. Не так, чтобы и слова не вырвать, нет, но проще заново написать, чем это как;то переделать. И такие волнения, сомнения  были до тех пор, пока я не понял этих людей, наших людей.

Просто нас приучили, что за текстом что-то есть, нечто важное, глубокое, подводное или космическое. Божественное!
Про последнее я сейчас от себя добавил, потому что такого слова нам в школе не говорили, но все равно похоже. И поэтому, когда кто-то читает от меня обыкновенную историю, он недоумевает: «а в чем тут заковыка», «эдак любой может», «да и у меня была такая история…»
Да ни в чем – просто расслабьтесь!

Кажется, у Гончарова есть такой роман – "Обыкновенная история". Я, скорее всего, читал, но не вспомню…
А должен?