Глава 9. У охотника Тойгу

Наталья Детская
ЛЕДЯНОЙ БОГАТЫРЬ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ (для 6 - 10 лет)


Глава 9. У охотника Тойгу


Тем временем по заснеженной долине мчалась, впряжённая в сани, оленья упряжка под предводительством сильного, смелого и мудрого оленя Ойто. Его товарищи – молодой, но крепкий Башик и стремительная длинноногая Нумка – буквально считывали мысли вожака и выполняли команды беспрекословно.

Ехали они уже не меньше часа и проделали большой путь, а впереди простиралась всё та же однообразно-белая долина. Даже горы, окружающие её, будто растворились в ночной студёной дали. Лишь неясные их силуэты вырисовывались в лунном свете. «Не то что, когда мы с Мишей рассматривали всё это в книжке…», – думала Катя, растерянно глядя по сторонам.

Муська высунула мордочку и принюхивалась к незнакомым запахам. Малютку-динозаврика Стёпушку в тепле, под шубой, укачало, он тихонько посапывал.

Вокруг было необыкновенно тихо. Девочка подняла голову: далёкие звёзды загадочно мерцали, и на мгновение ей почудилось, будто они тихонько звенят. «Может, они хотят подсказать, как скорее найти и вернуть Мишу домой?» – подумала Катя, с надеждой всматриваясь в небо.

Но неожиданно, откуда ни возьмись, налетел яростный северный ветер. Казалось, он разозлился на чужаков, и теперь, свирепо надувая свои обледенелые щёки, старался их отсюда прогнать. В диком танце в воздухе закружились мириады снежинок, поднялась пурга.

Ойто оглянулся на девочку.

– В этих краях охотник Тойгу, мой друг, живёт! – между порывами ветра крикнул он. – У него небольшое стадо оленей. Может, кто из наших, – он мотнул головой на своих товарищей в упряжке, – устал, у него можно будет смениться. Тойгу давно живёт в этих краях, хорошо их знает, совет может дельный дать! Заглянем к нему, передохнём, пурга уляжется, двинемся дальше, а то ненароком заблудимся!

– А далеко ещё до него!? – сложив ладошки рупором у рта и стараясь перекричать вой ветра, спросила Катя.

Олень указал рогами вперёд. Приглядевшись, девочка увидела вдали мерцающий сквозь снежный буран огонёк. Она обрадовалась, ведь можно будет немного размяться, согреться, а если повезёт, и чаю горячего попить.

…Через несколько минут они стояли уже у небольшого заснеженного домика охотника. Тот, видимо, слышал, как сани подкатили. Дверь распахнулась, выпустив облако пара, навстречу шагнул человек в наспех накинутом на плечи полушубке.

– Ойто, как я рад! И вы здесь, Башик и Нумка! Ну, здравствуйте! Здравствуйте и вы, гости дорогие! – Охотник весело глянул на Катю в огромной шубе, насторожившуюся было Муську и заспанного Стёпушку. – Давно не были у меня! – Распрягая, охотник ласково гладил оленей.

«Сразу видно, что хороший человек!» – подумала девочка.

Тойгу выпряг оленей и отвёл отдыхать в загон. Катя с Муськой и Стёпушкой последовали за ним в дом. На столе, в уютной комнате, тут же появился самовар, большие чашки, плюшки, варенье, сливки. Скоро Катюша с удовольствием прихлёбывала ароматный чай. В блюдечко Муське она налила сливок, и та, лакая, от удовольствия даже закрыла глаза и громко замурлыкала. Сливки были настоящие, свежие. Не то, что магазинные в пакетиках. Уж кто-кто, а Муська толк в сливках знала.

Тойгу рассмеялся:

– Это от оленихи Берты, у неё оленёнок родился. Вот решил немного попробовать, сливки сделал. Жирные!

Стёпушке очень понравилось варенье из чёрной смородины.

– Витаминное! – с видом знатока определил он, совершенно перестав стесняться Тойгу. И, довольно урча в унисон Муськиному мурлыканью, слизывал варенье с ложки длинным розовым язычком.

– Трудно будет вернуть брата… – задумчиво произнёс охотник, выслушав Катин рассказ. – Думаю, помочь вам сможет только волшебник медведь Хотху!

– Медведь, мяу-мяу? – удивилась Муська, оторвавшись от своего блюдечка. – Но ведь медведи на зиму в спячку впадают… во всяком случае, бурые. Я сама слышала, когда Катя вслух читала. Наверное, это белый медведь, мяу-мяу!

– Нет, нет, это самый настоящий бурый медведь, но он – великий волшебник, а настоящие волшебники никогда не спят. Раньше он помогал и Северному королю, и Морбулу, но в последнее время отвернулся от них… Возможно, из-за всей этой истории с волшебным медальоном… Ведь узнаёт он всё раньше других. Однако простым людям Хотху помогает всегда, конечно, если уверен в их чистых помыслах!

– А где он живёт? – спросил Стёпушка. Расправившись с баночкой варенья, он удобно устроился на комоде у часов и чистил свои редкие бурые пёрышки.

– Добраться до него нелегко. В тысяче миль отсюда, в дремучем лесу у подножия гор, есть незамерзающее даже в самые лютые морозы озеро Ордак. Слава у него дурная. Говорят, если кто в озеро попадает, будь то зверь, человек или обычная лодка, оно топит. Посреди озера – островок. Там, в пещере, Хотху и живёт. Доплыть, однако, до острова всё же можно, но только в заколдованной лодке.
Тойгу помолчал, он думал о том, как нелегко будет девочке и её спутникам совершить это путешествие, пусть даже на выносливых, верных оленях. А тем более переплыть опасное озеро Ордак. Но выхода не было: иначе Катиного брата, Мишу, вернуть домой было невозможно.

– Как-то давно, – продолжил он, – я охотился в лесу неподалёку от озера. Видел, как гоблин Морбул пробирался к нему. Меня разобрало любопытство и, прячась за деревьями и кустами, я последовал за ним. Когда он подошёл к самой воде, опустился туман. Через минуту туман рассеялся, а у самых ног Морбула возникла лодка без вёсел. Я слышал, он сказал: «Озеро помоги! Лодку не переверни, на остров меня доставь, живым на берег поставь!» После этого сел в лодку, та сама поплыла и через несколько минут причалила к острову. Таким же образом он потом и вернулся… Значит, главное, не забыть озеро попросить, чтобы помогло переправиться! – предупредил Тойгу.

Скоро пурга улеглась, ветер утих. Тойгу указал, в каком направлении следует искать волшебника Хотху.

– Но… берегитесь колдуньи МОорки! – озабоченно напутствовал он. - Она в этих краях обитает, путников с пути сбивает. Принимает облик то орла, то волка, или даже зайца, трудно предугадать в кого она обратится, всякий раз по-разному. Заморачивает людей и заманивает в заколдованный лес, в своё логово. А там превращает в лесную нечисть – Погашек, которые ей прислуживают.

- Тогда мы поедем по другой дороге, чтобы не натолкнуться на неё, наверняка, здесь ещё дорога есть! – решила Катя.
Тойгу покачал головой:

- Моорка и её заколдованный лес могут возникнуть в любом месте, где она захочет, лишь бы людям навредить. Вот вам ветка рябины. Она растёт у нас только в одном месте далеко отсюда. Я специально нарезал целый пучок на случай встречи с ней. Она боится рябины, как огня. Направьте на неё, колдунья тут же исчезнет.

– Вот ещё, какая-то Моорка! Нас она не заколдует, мы сами её напугаем! – самоуверенно рассмеялась Катя, но ветку на всякий случай спрятала под шубу.

– Может, впрячь свежих оленей, а Башик и Нумка пусть отдохнут, а? Башик, Нумка, дело говорю, всё же Ойто покрепче вас! – нежно щекоча Нумке подбородок, предложил охотник.

Однако Башик и Нумка отказались:

– Мы хорошо отдохнули, зачем меняться? Мы привыкли всюду вместе с Ойто!
Глаза Тойгу радостно блеснули: от верных оленей он иного и не ожидал.

Поблагодарив охотника за гостеприимство, бесценные советы и ветку рябины, упряжка помчалась к великому волшебнику.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...