Любите ли вы кофе по-японски, как люблю его я?

Галина Кириллова
  Про чайную японскую церемонию все уже знают. При этом мало кому нравится густая жидкость, которую надо еще взбивать специальной  бамбуковой весёлкой, чтобы получилась зеленая пена. И пить непривычную терпкую жижу, делая умное и понимающее лицо – типа – дааа, это что-то!
Не знаю, как вы, но я не люблю  понтов, притворства и фальшивых улыбок. Поэтому если и хожу в  японский   ресторан, то ем еду вилкой и ножом, как мне привычно, а не мучаюсь палками. Хотя моя Маришка прекрасно ими жонглирует и еще посмеивается над моим консерватизмом.
И еще, -  несмотря на то, что я читаю о Японии, пишу о Японии, рисую Японию и мечтаю о сакуре вживую, я так и не полюбила ни суши, ни роллы, ни рамэн. Примирилась  только с японскими пельменями с бананами и яблоками, которые сверху еще посыпают чем-то японским сладким и рядом кладут шарик прекрасного мороженого. Сочетание поджаренных  хрустящих горячих пельменей  гёдза с холодным пломбиром – это невероятно вкусно. Советую попробовать.
          Но сейчас речь не об этом. Да, к чаю по-японски я отношусь с юмором. И даже, когда Фумико привезла мне пакет настоящего японского чая, я не бросилась пить его каждый день, а просто время от времени вытаскиваю из  буфета, смотрю на загадочные иероглифы и думаю – сейчас заварить или еще погодить. Ведь результат эксперимента мне неизвестен, а вдруг глаза сузятся, кожа будет  немного желтей, чем обычно, мои прелестные  стройные ножки станут косолапыми и волосы заколосятся так, что придется закалывать их палочками для суши.
         .....На Новый год Маринке подарили огромное количество денег – и вторая бабушка, и дядя, и тётя, и я, так что ребенок решил разгуляться не на шутку. И как вы думаете, куда мы пошли с толстым, как у Буратино, кошельком? Да, конечно же в Суши-бар. Маринка заказала себе большой ролл с мою руку величиной, а потом посмотрела на витрину и широким жестом предложила – выбирай! Угощаю!
         Меня не надо упрашивать два раза. Я давно уже поняла, что если кто-то хочет тебя угостить или подарить что-то,  нет смысла отказываться, ведь отказ – это всегда гордыня, а, как известно, гордыня - один из смертных грехов, а в моем возрасте грешить уже опасно.
          Я окинула взглядом  витринку – к сожалению, вкусных водорослей нори с солью не было, но зато был зеленый пакет с непонятными иероглифами и надписью  по–русски – кофе.
         Его мы и взяли.  Утром  я открыла пакетик и увидела внутри  другой, примерно такой, как мы привыкли вытаскивать за ниточку  из чайной коробки и опускать в кипяток. Но здесь он был раза в три больше и с ручками, как у кастрюли. Так, я приладила ручки к краям чашки, немного их еще поприжала, но что делать не знала. Стала смотреть инструкцию, а надо вам сказать, что на любом (!!!) пакете чего бы то ни было всегда есть инструкция-картинка, как  и что надо делать. Даже, если это спички.
        Ага. Надо открыть пасть у кофейного пакета и  налить туда горячую воду. Вода проникнет внутрь и в чашку польётся струйкой настоящий кофе.  Даже и с запахом! Не поверите, но этот пакет с ручками мне так понравился, что я из него умудрилась приготовить еще две  чашки. И пила  ароматный напиток с мягким токийским вкусом, как было написано на рекламке.
         
         Но и это еще не всё. В последнее время многие жители Страны восходящего солнца полюбили кофе так же, как я,  и теперь пьют его даже чаще, чем традиционный чай.
       И, конечно же, японцы не были бы японцами, если бы не придумали, чем удивить народ. Недалеко от Осака есть городок, который прославился на всю страну своим кофеварщиком  или,  грубо говоря, баристой  -  Казуки Ямамото. Он придумал из кофейной пенки  делать скульптуры – котика, вальяжно расположившегося по краям чашки, жирафа, цыпленка, собачку и еще огромное количество всяких фигурок и цветов. И в это кафе народ валит толпой и он стал знаменитым не только в своей стране, но и во всём мире!
     Так что, дорогие мои, смотрите на фотографии и удивляйте  гостей своей фантазией и творчеством. Что, разве мы хуже японцев? Мы еще и не то можем! Верю в вас!