Почему отказываюсь от публикаций?

Владимир Юденко
   Вчера отказался от публикации в польском сборнике (на двух языках), чуть ранее отказался от размещения подборки своих стихотворений в болгарском сборнике. В чём причина? Дело в том, что предлагают самому автору выкладывать свои наличные денежки за неведомое соседство. Ведь авторы в такие сборники отбираются частенько не по уровню таланта, а по толщине кошелька.
   Во-первых, для меня это пройденный этап. Во-вторых, в мои годы, если и приму решение платить, то только за свою книгу. В-третьих, ниже привожу краткий исторический экскурс на эту тему.

   Гонорары я получал (в основном за стихотворения) с 1967 по 1991 год, то есть до момента распада СССР. Где-то получается около четверти века. Поэтому считаю крайне постыдной сложившуюся ныне практику, когда авторы сами платят за публикацию своих произведений. Трудно себе представить ситуацию, чтобы художники платили деньги тем людям, которые приобретают их картины. А ведь это такой же акт творчества!
   Отмена гонораров за литературный труд способствует дальнейшей (и так далеко зашедшей) деградации общества в гуманитарной сфере. И эти потери невосполнимы.

   Правда я умудрился получить премию и в 2003 году, но уже из Нью-Йорка. Но премия - это не гонорар. Отрицательных эмоций благодаря интернету не испытываю, поскольку только на Стихи.ру и Проза.ру ко мне суммарно заходят до ста читателей в сутки (сегодня уже зашли 150 новых читателей), а суммарное их количество на всех моих страницах приближается к 500000. И это без всякой раскрутки и прочих детских шалостей.

  ***   Особо благодарю неизвестных читателей (это те, кого приводит не робот и
            которые за пределами круга сайта), их преобладание меня радует.
            Приятно и то, что их привлекает разнообразие и глубина раскрытия
            образов, верность традициям великого и могучего, редкие поэтические
            находки.
            Спасибо и известным постоянным читателям, которых уже знаю давно.

15 января