О поколениях и воспитании. без политики

Жукова Евгения Викторовна
            
Ещё в двадцатом веке, на страницах фантастических романов мы видели справедливое общество, человека, покоряющего космические просторы галактики. Человека совершенного и физически и нравственно, высокоинтеллектуального и образованного. Нынче на дворе век двадцать первый и всё чаще звучат страшные и совсем не фантастические прогнозы: «Человечество деградирует, мы превратились в общество потребителей, интеллект человека снижается»… и т.д. И, как ни странно, нас это не пугает. Или мы разучились пугаться, или нам некогда и неинтересно об этом задумываться. А может всё-таки стоит попробовать?
Если ты хочешь вырастить ананас, а сажаешь картошку, обработанную дихлофосом, то не получишь ни душистого ананаса, ни съедобной картошки. Процесс, вроде был, а результат - минус ноль.
Мы теряем, уже которое по счету,  поколение и, если волнуемся, то как-то вяло. Разве что, перед очередными выборами услышим всплеск депутатской истерики, быстро затухающий на фоне «ура-ура» и «теперьвсёбудетза….ь». А мы должны орать во весь голос, звонить в колокола и заниматься воспитанием человека, гражданина, а не дрессировкой жителя страны.
Семья – это основа, на которой строится будущее человека, а государство – это помощник. А теперь глянем в замочную скважину на жизнь молодой семьи. Папа – мама, присохшие в выходной день к компьютеру или планшету, и отрывающиеся от него только для того, чтобы поругаться на тему «кто кормит ребёнка, кому идти в магазин и кто в доме хозяин». А в кроватке-клетке ребёнок, который ходить ещё не научился, но уже лихо обращается со старым папиным айфоном. (И скажите мне, что вы этого не видели, скажите, что я нагло вру.)  А теперь давайте посмотрим что вырастет из этой деточки. Хилая бледная немочь, неспособная связать воедино больше трёх слов. Зомби, живущий в телефоне, ходящий, жующий и общающийся на ходу, глядя красными глазами в очках с зашкаливающими диоптриям в любимый смартфон. Кто его сделал таким? Кто дал начальную жизненную устновку? Папа –мама. Именно так, именно через черточку. Ещё 20-30 лет назад, мужчина, не умеющий поменять кран на кухне или отремонтировать утюг, вызывал, как минимум, удивление окружающих. Женщина, неспособная пришить пуговицу, заштопать носки или испечь пирожки, была редкостью, исчезающе малой величины. Отец старался научить мальчика всему, что знает сам, мама передавала свой опыт и знания девочке. А вместе они учили детей жить в обществе, принимать и соблюдать его нормы, как бытовые, так и нравственные, делали прививку семьёй. А что происходит сейчас? Об утрате семейных ценностей и бытовых функций полов уже говорено-переговорено, не будем на этом зацикливаться. Давайте посмотрим, стали ли мы жить материально лучше, чем, скажем, в 70-80 годы? Однозначно нет. А могли бы. А кто виноват? Отсутствие семейного бытового воспитания и взращивание на этом фоне оголтелого и бездумного потребителя. Покажите мне девушку лет так 25, которая способна связать носки, заштопать дырочку на колготах, пошить летний сарафанчик или испечь домашнюю пиццу. Ну, может, что-то одно она и осилила, но уж точно не всё сразу. А наши мамы и бабушки умели и это и многое другое. Они ни за что не покупали бы на базаре шерстяные носки. Они связали бы их сами, распоров старый свитер, который когда-то изготовили своими руками. Они не стали бы после каждой дырочки выбрасывать в мусор мужнины носки и покупать новые. Мамы и бабушки их бы просто заштопали. И уж точно они не стали бы покупать за 4-5 тысяч рублей летний сарафанчик из чистой синтетики, пошитый слепой и однорукой китайской бабушкой в сыром подвале для «элитного бутика». Наши родные бабули пошили бы его за пару часов, и обошёлся бы этот сарафанчик в 10 раз дешевле, если не совсем бесплатно, перешитого из ставшего узким платья старшей сестры. И живём мы плохо от того, что ничего не умеем делать своими руками, не хотим мы этого, мы ждём денег с неба и домашнего робота.
И сейчас должно включиться государство в воспитание и обучение бытовым премудростям ныне живущих. Где бесплатные курсы кройки и шитья? Где кулинарные курсы для домохозяек? Где, наконец, столярные, слесарные и прочие кружки для мальчиков? А ведь раньше государство уделяло этому огромное внимание. Это было бесплатно, это было доступно, это было… Где оно?
Ещё одна функция государства -  воспитания творческого человека, здорового человека, гражданина страны. В каждом городе, посёлке, селе стоят дома культуры и клубы, а в них сидят творческие работники, которые пишут бесконечные отчёты и генерируют не идеи, а планы. Каждый день план на завтра, каждую неделю, каждый месяц, квартал, полугодие и год – отчёт. А ещё нужно насчитать себе баллы на зарплату и на стимулирующие. И всё это в бумажном и электронном виде. Я не удивлюсь, что во главе этих очагов культуры сидят абсолютно сумасшедшие директора. Сохранить здравый разум в таком круговороте писанины нереально вообще. Почему бы не определить людям нормальную зарплату и выдавать за хорошую работу премию, а за плохую гнать в три шеи? Просто и контролируемо. И пусть эти «очаги» учат танцам, пению, актёрскому мастерству. Пусть проводят концерты и фестивали самодеятельных, народных коллективов. И пусть это будет бесплатно. И скажите мне, сколько участников вот таких коллективов будет стоять в подворотне с сигаретой и бутылкой пива, сколько будут от безделья зависать в соцсетях? Можете не отвечать. Ответ на поверхности.
А вы помните дворовые детские площадки с баскетбольным кольцом, футбольными воротами, песочницами и качелями? Помните эти 400-500 квадратов детского счастья и смеха, потных пацанов, забивающих «лучшие» голы, мамочек у песочниц юных и зрелых, деловито что-то вяжущих или горячо обсуждающих преимущества тёртой морковки перед проваренной, пока их чада самозабвенно лепили куличики из песка. Где это всё. А, нету! На бывших площадках стоят уродливые, вытянутые до невозможности в высоту, новопостроенные и страшно дорогие «скворечники» для «поспать-помыться» и как «адрес для доставки суши и пиццы». Ведь это нельзя назвать человеческим жильём? Ведь верно? И те, кто там живут, уже вроде и не совсем люди, а придатки к телефону, компьютеру и магазинному чеку.
Образование – это особая статья, о которой много говорят, но никто и ничего не делает, чтобы поменять существующее положение дел. Была советская система образования. Хорошая, основательная. Помимо базовых знаний, ребёнка учили думать, делать выводы, учили поступать согласно общепринятой морали и этике. Почему бы не вернуть утраченное в процессах либерализации и демократизации? А как? То, что педагоги-гуманитарии не в ладу с математикой, пережить можно, а вот то, что, к примеру, учитель математики пишет с ошибками и не имеет представления о том, кто такой Аверченко, приводит в ступор и вгоняет в уныние.  Где, те Педагоги с большой буквы, способные воспитать гражданина. Воспитать не  на лозунгах и транспарантах, а на истории, литературе, поэзии?
Отдельного внимания заслуживает «культура поп». Конкретно, внешний вид проституирующих пожилых девочек и мальчиков, в татушках, в мизерных одеждах и в то и дело мелькающих титьках, трусах и волосатых мужественных грудных клетках, меня смешит. Но я человек взрослый, а вот 12- 16 летним он вряд ли подходит для подражания, но подражают, и выбор, конечно, есть – либо артистов одеть красиво, модно и эстетично, либо терпеть карикатуры на них в лице наших подростков. Вой и истерика либерастов не в счёт. Они и так по любому поводу истерят и орут «всёпропало».
Ещё неплохо бы разобраться, к примеру, с текстами современных песен. Если в 20 веке песни писались на стихи поэтов, то и читать их можно было в форме стихов. А сейчас у песен нет стихов, есть тексты бессмысленные и безрифменные, наложенные на музыку. Именно наложенные. Большой и вонючей кучей. Я даже не стану приводить примеров. Берите любую «гениальную песню» из телевизора и запишите. Разумеется есть ещё Розенбаум, есть Лепс.., но современные дети их не слушают. А жаль. Раньше в каждой семье пели. Пели, собираясь за столом на праздники, пели детям колыбельные – это была тоже своего рода прививка вкуса. Теперь не поют. Нового нет, а старое забыто.
Мы должны остановить процесс деградации. Должен быть запрос общества, на хорошее и качественное образование, на культуру, на досуг и спорт. И правительство должны выбирать мы сами, думая кого выбираем. В Госдуме сидят люди, пишущие плохие законы, а ведь это мы их выбрали, в министерстве недреманно «правят» особы, шныряющие глазами, что бы ещё потянуть себе в карман. Президент… Вот с президентом нам повезло.
Но это везение не вечно. Пора бы и нам самим хоть что-то предпринять. Или и так сойдёт. А не сойдёт – в интернете купим. Не сходя с места и не напрягаясь.

Для публикации на сайте  http://novo24.ru/
Псевдоним Аглая птица