Человек, который вобрал в себя весь мир

Жарасбек Коргамбаев
Меня интересуют не абстрактные определения людей (человека) и их связей между собой, имеющиеся о них в науке, философии, религии, мифологии и т.д., а реальный человек и его реальное поведение - миллионы людей и их общество, в котором они живут сегодня. И тот факт, что человек вобрал в себя весь мир, есть далеко не абстракция, а просто не раскрытая реальность. Мы людей можем рассматривать только в общественных отношениях, в которых они живут и от которых они сейчас освобождаются при помощи денег, то есть став владельцами денег (через деньги). Тот факт, что человек предоставлен себе, и он живет, как ему заблагорассудится, говорит о том, что он свободен и имеет выбор и может поступать, как ему захочется, но только имея деньги. Выходит, обстоятельства у людей сложились так, что для того, чтобы они могли жить, существовать, они должны делать деньги. И это определяет всех людей и направления развития общества. И за рамки этой социальной обстановки никто не может выходить, пока люди разъединены и разобщены. И это обстоятельство (а не они над обстоятельством) неограниченно господствует над всеми, каждого, всех людей делая объектом манипуляции друг для друга. И если кто имеет много денег, то он на первый взгляд не ограничен ничем и свободен. И его в тупик могут загнать только деньги, сталкивая его с другими или со своим обществом. И в разумном отношении эти свободные люди в принципе уже сами могут создавать какое угодно им общество при помощи этих же денег. Общество уже ничего не диктует. Утратила свой смысл и мораль, и политика и прочие общественные связи, стоявшие ранее над людьми. Уже сегодня они не имеют непосредственного отношения. И семья как социальный институт потеряла свое прежнее значение. Люди сегодня все правила вырабатывают и создают сами, отталкиваясь от социальных стереотипов. Даже бомж - это уже человек, свободный от общества и живущий вне этого общества. От какого же общества люди убегают, сами того не сознавая?
Ясно, не от коммунистического, которого нет, а капиталистического. Ибо другого общества еще нет. И этого они просто не осознают. Осознают же они только одно: чтобы быть свободным от этого общества, им нужны деньги. И вот деньги их и уводят не только от этой жизни, но и от людей, разбивая все их отношения и ни на минуту им не давая покоя.
Меня не интересуют аксиомы, о которых люди говорят (приматы, гомо сапиенс и т. д.). В вопросе, требующего решения, нам уже не помогут ни дарвинизм, ни марксизм и ни другие измы, а только наше аналитическое мышление, способное проникнуть в сущность нашей реальной жизни и осмаливать общественные процессы развития объективно. Попробуйте объяснить посредством биологических понятий, например, почему человек становится алкоголиком, наркоманом или проституткой. Почему он стал вором и обманщиком? Этому вы не найдете объяснения и в марксизме. Даже лучшие психологические теории Запада не дали радикального решения этого вопроса и остаются чисто спекулятивными Для того чтобы постичь эти социальные проблемы, нужно знать, как человек станет человеком, а мужчины изменят свои отношения к женщинам. И через что они проходят сейчас, чтобы открыть друг друга в новом пространстве. И, анализируя мир людей, ответ надо искать именно на эти вопросы, чтобы руководствоваться ими и изменять свою жизнь и жизнь общества в целом. И нам нужно правильная постановка вопроса.
Ведь дело не в том, чтобы объяснить, почему деградирует человек, распадается семья, а в том, как вывести людей из этого тупикового состояния сегодня и тем качественно обновить не мир, а мир человека. Надо, стало быть, создать мир человека, объединив людей, каждый из которых сейчас живет своим миром благодаря их изолированности при помощи денег.
Рыночное общество впервые мир вещей отделил от людей и тем подчеркнул, что существует и мир человека как мир людей. Рыночное общество и государства отделило от людей и сделало так, чтобы они от ныне жили в рыночных отношениях, подрывающих основы их жизни только в одиночестве.
Общественные отношения, созданные капитализмом - это мир вещных отношений, это просто мир товаров и мир богатства, которые вместо людей обладают индивидуальностью, оболванивая людей. И Маркс и назвал их не человеческими отношениями, а товарными, денежными, материальными, экономическими, социальными, политическими и т. д. Это общественные отношения.
А мир идет к формированию человеческих отношений, разрушая эти. Но если мы представим себе будущее и переход к нему, то мы должны знать, как люди совершат скачек из мира вещей в мир человека, из внешних отношений в собственно человеческие. И мы должны знать, что это произойдет в семье, где и закладывается духовная основа человека.
Между мужчиной и женщиной, детьми и их родителями. И отсюда и в обществе. Стало быть, новое объединение людей сосредоточится на этих вопросах. И будет продвигаться вперед, решая их. И когда речь идет о разложении общественных отношений, то имеются в виду эти внешние отношения, которые связывали людей веками. Они просто на время заменены денежными отношениями. На время, пока не сложились человеческие отношения в их рамках! Освободившись же от денежных отношений, на основе сложившихся межчеловеческих связей, человек переходит в другое пространство, а это пространство породит новое сознание, соответствующее ему. А как можно представить себе человеческие отношения вне любви и дружбы? Вне семьи и нормального воспитания, основанного на знании о человеке? Человеке, который вобрал в себе весь мир!