Методология или заданное поле

Елена Де-Бовэ
Манипулирование сознанием превратилось сегодня в обыденное явление. Вся современная жизнь построена на манипуляциях и обмане. В глазах манипуляторов, она представляет собой заданное психологическое поле с определенными параметрами. Желаемое достигается не только с помощью войн или политических баталий, но и, благодаря нейро-лингвистическому программированию. Одним из самых простых приемов манипулирования сознанием становится «перестановка акцентов». С помощью этого лингвистического скальпеля специалисты достигают  того, что мир переворачивается вверх ногами и встает на брови. Поскольку на бровях ходить нелегко, «электорат» начинает жаловаться. Но на все его жалобы «проектировщики» нового мира отвечают: «Если вам не нравится благо, которое вам предлагают — поищите что-нибудь получше!»

http://debove.ru/
_________________________

Разговаривая с обычными людьми, я заметила, что в своём мышлении многие идут от противного, превращая причину – в следствие. Такое случается в практике чрезвычайно эмоциональных индивидов, для которых их реагирование на события становится сверхзадачей, а всё остальное превращается в размытый фон.

Они говорят: «Я НЕНАВИЖУ Сидорова, потому он – ЧМО».  Эмоциональное «ненавижу» здесь находится на первом месте, а, возможно, оболганный кем-то, Сидоров – со своим характером, жизнью, судьбой – на втором. Таким образом, «чмо» становится фигурой гештальта, а человек  по фамилии Сидоров - фоном.

Но бывает и так, что эмоциональная оценка ставится впереди самого события по специальному умыслу. Так, обычно, поступают холодные люди «лемурийского» склада для того, чтобы посеять хаос в сознании слушающих, и добиться каких-то своих целей. Вот один из последних примеров.

 «Поскольку Ленин - «БЕС», - написано было в одном из постов, - постольку ЭТО является основанием для того, чтобы его тело вынести из Мавзолея». Проанализировав такое предложение с точки зрения эмоциональной окрашенности, можно увидеть, что эмоциональное «бес» в нём - главное явление (хотя это – атрибут основной фигуры), а понятие «Ленин» уже прицепляется к нему сзади автоматически, как вагон к паровозу и находится на второй позиции.

По извращенной логике постера получается, что Ленин стал атрибутом «беса» - то есть, слугой дьявола. По этой именно причине от него и надо избавиться, как можно быстрее. Конечно, такая перестановка акцентов является подменой, жульничеством и манипуляцией сознанием читателей.
В нейро-лингвистическом программировании подобная словесная эквилибристика называется – «переставлением акцентов».
Если бы в сознании пишущего человека личность Ленина, как основной фигуры гештальта, стояла на первом месте, то атрибут «бес» затерялся бы среди других характеристик и потерял значение, поскольку слово «Ленин» вызывает у всякого психически нормального человека, знающего историю, следующие ассоциации: «большевик», «основатель Советского Союза», «национальная политика», «социализм», «декреты о земле, войне и мире», «бесплатные квартиры», «бесплатное и обязательное среднее образование», «развитие науки», «индустриализация», «электрификация», «коммунистическая партия», «комсомол», «пионерия», «национальная политика.

Ну, а, поскольку,  97% населения нашей Родины не сидели ни в сталинских, ни в ленинских лагерях, постольку ленинско-сталинский режим у них с тюрьмами никак не ассоциируется, а ассоциируется, напротив, со счастьем, защищенностью и благополучием.

«Не ассоциируется? – с ехидцей спрашивают новые психологи, - но должен и будет!» И потому в посте ангажированного блогера «бес» оказался на первом месте, а к «бесу» приложили определение «кровавый режим».
Справка. Кстати,  о «кровавом режиме»… Недавно, перечитывая документы Временного правительства и Петросовета, я обнаружила среди них распоряжение о создании Чрезвычайной следственной комиссии, - то есть, ЧК.
Оказалось, что ЧК была создана вовсе не Лениным и не Дзержинским, а буржуазным Временным правительством для расправы над царскими сановниками, а также полицейскими и жандармами, которых безжалостно уволили со службы с люстрацией (то есть, с «волчьим билетом»).   
Что касается состава Чрезвычайной комиссии, то техник-юрист комиссии А. Ф. РОМАНОВ утверждал, что это были, в большинстве своём, социалисты и евреи.

Страна не работала, войска бунтовали, продпаек с каждым днем все больше уменьшался, мародеры всех мастей скупали у голодающей интеллигенции и дворянства произведения искусства за буханку хлеба, а ЧК Временного правительства собирало досье на царских чиновников, дабы уличить их в казнокрадстве, отнять собственность и рассадить по тюрьмам.

Кстати сказать, они не нашли ничего существенного – ни национальной измены, ни сверхдоходов, но времени потратили – уйму. Уже тогда новая власть, тяготеющая к Западу, ставила телегу впереди лошади, - то есть, атрибуты - впереди сущности и никогда презумпция невиновности для таких людей не была основой. Сначала они, как правило, сажали в кутузку, и только потом искали оправдания своим действиям. Они не исходили от преступления совершенного и доказанного, но шли только от своей личной ненависти и предвзятости.

Такая постановка вопроса может быть выражена в формуле: «Лично Я его ненавижу и потому он “бес” со всеми его бесовскими атрибутами».

Именно таким образом вершится сегодня в России суд над великими историческими личностями. Этим занимаются, как правило, паразиты, ориентированные на Запад, и это должно настораживать любого здравомыслящего человека, который обязан помнить о том, что с точки зрения Запада – Россия всегда и во всем виновата.
 
Сегодня пришло время большой лжи, которая часто строится на ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ МАНИПУЛИРОВАНИИ СМЫСЛАМИ. Поэтому любую информацию надо проверять. Человек не должен расслабляться и позволять себе становиться жертвой манипуляторов – он просто обязан владеть своим гештальтом и уметь вычленять главные фигуры личной картинки, выделяя их из фона.
Многим людям сегодняшняя жизнь кажется хаотичной, непонятной и спутанной.  Они утверждают, что на этом «поле» действует множество противоречивых сил, что не существует никакой идеологии, никакого порядка, что все ломят, кто во что горазд. А, между тем, путаница эта чисто внешняя и гештальт таков, что одни люди уже 30 лет становятся все богаче, а другие – всё беднее. Значит, какой-то порядок всё же существует.

В этом случае следует вспомнить гениальные слова Шекспира – «Во всём безумье этом есть своя система». А система эта – экспериментальная площадка, где создается задаваемая «картинка» с помощью определённых параметров. Задается она формулами, которые переворачивают мир с ног на голову, где атрибут ненависти становится оправданием злодейства.

«У этой слабой старухи водятся деньги – поэтому я имею право её ограбить» - так говорит вор и разбойник, оправдывая свою порочную воровскую жизнь. 

«Мой дед-троцкист был выслан из СССР – значит, я имею право уничтожить Россию и её народ» - так рассуждают современные русофобы-западники.  Сама ненависть становится здесь оправданием злых дел.

«Я ненавижу Россию, - говорит З.Бжезинский, - поэтому она должна быть уничтожена!»

«У нас фобия, - говорят американские “ястребы”, - мы панически боимся русских и потому русские не имеют право на жизнь».

А дальше идёт рассуждение, на основании которого строится преступная система.

 «Америка всегда права, - говорят американские официальные лица, - и потому, если она что-то делает неправильно, то это – всё равно правильно!»

«Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать!» - возведено в ранг Закона.

Но ведь это, братцы, самый прямой путь в «Дом Скорби» - это же самое злостное издевательство над разумом и Законом. Это эксперимент над человечеством в духе таинственного психиатра Курта Левина – главного методолога мира, имя которого до сих пор произносится шёпотом.

Американский психиатр Курт Левин, не побоявшийся бросить вызов в тридцатые-сороковые годы самому Зигмунду Фрейду, был доктором, который вылечивал больных с помощью перестановки акцентов на их психическом поле. Однако, с тем же успехом, он и заболеть мог заставить любого человека. Следуя логике  этого гения, создавшего совершенный психо-лингвистический аппарат для воздействия на сознание человека, можно зайти столь далеко, что ад покажется раем. Например, можно переставить акценты, рассуждая следующим образом:

«Вы – вор. Но вы живете в СССР, где нет частной собственности, а воровство государственной собственности карается строгим законом. Таким образом, права вашей личности оказываются ущемленными. А это значит, что вы – правы, а страна – не права.  Вы – целостны, а страна погибает от лживой нравственности. Это значит, что вы – вор, крепко стоя на своей позиции, ИМЕЕТЕ ПРАВО делать с этой страной всё, что вздумается – грабить ее, предавать. Если страна не предоставляет вам возможностей для проявления ваших лучших талантов – то вы можете уничтожить эту страну, изнасиловать её и при этом останетесь совершенно правы. Вы – благословенны богом на богатство, потому что слово “богатство” произошло от слова “бог”. Так что – делайте всё, что считаете нужным. Вы этого достойны».

И тут же недавний жулик, ранее чувствовавший в глубине своей души христианские и моральные муки совести, вдруг распрямляется и заявляет так, как однажды заявил Ельцин: «Я сам вас всех закопаю!»

Лингвистическая перестановка акцентов – это исток многих, если не всех, современных недоразумений. В том числе, и таких, когда на одного маленького человека взваливают все системные грехи. В этом случае он становится виновным не только в своих собственных несчастьях, но и в несчастьях своей страны. Герберт Маркузе называет этот прием «языковым контролем».
 Он приводит пример «языкового контроля» на примере протеста рабочих некоего предприятия, выступивших с критикой тяжелых  условий труда. Пользуясь принципом «операционного мышления» администрация предприятия переформулировала высказывания рабочих таким образом, чтобы пикетчики отвлеклись от системных пороков и их жалобы свелись к частным проблемам и ситуациям на предприятии, в которых виноваты оказались сами же рабочие. Вот что значит, уметь правильно формулировать.


«С распространением управленческого способа мышления, - пишет Маркузе, - … личное недовольство изолируется от всеобщего неблагополучия… Всеобщие понятия… рассеиваются на частные референты, частный случай представляется легко устранимым и излечимым выпадением из общего правила».

Об этом уже много написано и сказано. Сегодня, - говорят западные философы, - человек ответственен за все грехи СИСТЕМЫ. Основу этому положил протестантизм, где одна из главных лютеровских аксиом звучит, примерно, так:

«Если ты беден – значит, проклят Богом. Тот же, кто добился успехов – тот любим Богом. И потому ты, проклятый, должен безропотно служить тем, кто благословен богом на богатство».

Именно так рассуждают сегодня все богачи мира и все враги России, кем бы они ни были и какой бы пост ни занимали. В своих глазах они остаются «кристально чистыми» и оправданными методологами, выработавшими для них идеальные инструменты для манипулирования народными массами. Потому они – защищены, а народ – нет. 

Лингвистический «скальпель», которым сегодня кромсают мозг людей мира, творит чудеса. Пользуются им СМИ, но управляют, конечно же, другие персоны – люди, находящиеся вне экспериментального поля.

Кстати сказать, изобрел «лингвистический скальпель» вовсе не Курт Левин, увлекавшийся древнегреческой философией и софистикой, а античные софисты и киники, которые интересы отдельной личности ставили выше интересов безопасности и независимости полиса. Это значит, что и Курт Левин тоже был софистом, создавшим безличный инструмент управления сознанием масс. Над этим есть повод задуматься.

Сегодня с точки зрения сильных мира не СИСТЕМА, а сам неуспешный, несчастный, больной, одинокий, гонимый, некрасивый, бездетный, пьяный, агрессивный, обнаркоченный маленький человек виноват во всех своих бедах. Их главным утверждением сегодня становится формула: «Человек – греховен изначально и потому несчастье является его нормальным состоянием». Эта циничная «истина» сегодня проталкивается в СМИ.

Для наглядной иллюстрации этой «истины» в телестудии приглашаются и показываются в сводках новостей звероподобные, некрасивые люди, потерявшие человеческий облик - пьяные лихачи, давящие прохожих своими иномарками, чиновные воры, без зазрения совести обворовывающие государство (а, в действительности, отданные на заклание своими же, просто потому, что «деньги нужны»), беззубые плачущие старухи, женщины, бросающие своих детей, садисты-врачи, залечивающие пациентов насмерть, грубые охранники, убивающие ветеранов войны, плохие артисты, играющие в плохих сериалах, плохие певцы, делающие себе карьеры, не имея ни голоса, ни слуха, плохие живописцы, травящие ценителей искусства своей мазней, плохие искусствоведы, которых заставляют признавать эту мазню искусством, плохие и порочные лесбигеи, выставляющие на всеобщее посмешище свои пороки, плохие дети, которые ничего не знают, плохие родители, которые плохо следят за своими детьми, плохие педагоги, которые делают детей моральными уродами, плохие ученые, покупающие чужие диссертации, плохие наркоманы и пьяницы. Всё это – наше общество, которое достойно своего низкого положения, потому что заслужило его своей никчёмностью.

«Всё плохо в этом мировом царстве, - говорят мудрые методологи. – А плохо потому что плох сам народ. Ведь он производит одну только мерзость. Этот порочный народ достоин только одного – быть уничтоженным». Вот такая логика.

А ведь в этом гештальте основной фигурой является не народ, а СИСТЕМА. Человек же – его производное. Не человек задает параметры СИСТЕМЕ, а СИСТЕМА, смоделированная определенным образом, развивается в соответствии с заданными параметрами. И потому оценивать сейчас надо не действия отдельного человека, а анализировать все поле, всю систему с ее параметрами и творцами этих параметров.

Сент-Экзюпери в «Цитадели» писал о том, что, когда в обществе заводятся пороки, то это не означает, что государство умирает от поражения этими пороками. Наоборот, народ становится порочным, когда умирает система.
А умирает она потому, что смерть, прежде всего, поражает «голову» этой системы. С любым больным органам можно, худо-бедно, жить, но, когда умирает мозг – вся система умирает целиком.

А где же факты? – спросит растерявшийся читатель. Слишком много слов… Они совершенно ничего не значат. Да здесь всё – ФАКТ.  Просто это иной уровень восприятия - уровень воротил и ученых-психологов, обслуживающих их единоличные интересы. Тех – кто задает картину мира, где все без исключения являются атрибутами (рабами) нескольких крупных фигур – тех 26 мировых (+ 26 семей российских) семей, которые заправляют всем.

На том уровне, на котором я сейчас говорю, отдельных фактов не существует, потому что они являются - производным. Их намеренно и по определенному плану создают психотехнологи, которым за это платят деньги. Эти люди, как раз и занимаются тем, что вызывают к жизни «следствия», не имеющие никаких причин. Например, цветные революции, явления контркультуры, бунты сексуальных меньшинств, немотивированные терракты… Я же говорю от имени «игроков», которые переставляют фигуры на этом плане. О, правильно заданное поле – это залог всех успехов, когда задуманное начинает осуществляться автоматически.

Спросите об этом у современных психологов-методологов – Кургиняна, Кириенко, Суркова, Щедровицкого, С.Кара-Мурзы и они вам немало расскажут о современной психологии, об игре в одни ворота, о том, как надо «правильно» управлять людьми и о параметрах поля для эксперимента. Именно они, словно атланты, держат на своих плечах эту самую систему, подпитывают ее и укрепляют. Правда, параметры для этого поля задают другие – те, что выше по статусу.

Что же в сухом остатке? Вывод прост. Люди делятся на два разряда – на манипуляторов и на манипулируемых. Легче всего это объяснить на кастанедовской классификации, в соответствии  с которой люди подразделяются на «волков» (это одиночки, имеющие силу, и, могущие думать) и на «собак» (которые не думают, своей силы не имеют и потому служат «волкам», перебиваясь теми «кусками», что «волк» оставит им после своей трапезы). 
Но в нашей нелепой жизни случается порой и полный идиотизм, когда «волк» служит «собаке» и тогда  умный и хищный «топ-менеджер» быстро становится равноценным игроком среди всех других важных фигур, представляя для них наибольшую угрозу. Поэтому не стоит удивляться, что «топ-менеджерам» платят огромные деньги и обеспечивают их «золотыми парашютами», ведь для «волка-менеджера» организовать революцию наверху ничего не стоит. Пример? Макнамара.

Вот, после всего сказанного и задумайтесь о себе – кто вы? Сущность или атрибут в гештальте всей системы? И так ли хороша система, в которой вы вынуждены играть роль изгоя (при условии, что вы не докатились до точки зверя, делающей человека асоциальным).

Надо сказать, что с интеллигенцией в России и всегда-то дело обстояло неважно.  Она была то слишком романтичной, то слишком разъеденной скепсисом, то отравленной русофобией и ориентированной на Запад. И лишь «десять тысяч праведников», о которых Достоевский говорит, что только они и спасутся, могут думать самостоятельно, независимо от того, что им нашептывают голоса системы.

Я не хочу многого, но надеюсь, что меня услышат хотя бы 2-3 человека, которые поймут сказанное и пересмотрят свою позицию. Эта новая позиция вырастает из старой – еще от ленинских времен и звучит она так: «Мы – не рабы. Рабы – не мы!»
_________________
Гештальт - основное понятие гештальтпсихологии. Термин гештальт понимается как единица анализа сознания и психики. Он обозначает цельные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания. Возникнув в психологии, сегодня термин «гештальт» используется также для обозначения некоторых целостных и неделимых физических, физиологических и социальных феноменов.

http://debove.ru/