Атеист. Чудом спасшиеся

Ульянов Виталий
Иногда, когда происходят жуткие катастрофы, уносящие жизни множества людей, некоторые всё-таки выживают. Кто-то отделался синяками и ушибами, кому-то повезло остаться невредимым, несмотря на опасность, кого-то, вопреки планам, вовсе не оказалось на месте происшествия. И отдельные спасшиеся находят в себе наглость заявить: «Меня спас Бог»…

Но почему же тот бог, в которого они верят, не спас остальных? Дабы сберечь свою шаткую позицию, своё мысленное укрытие от холодных, подчас жестоких случайностей мира, такие люди готовы выдумать любые оправдания, наивно думая, будто горы чужих трупов померкнут перед лицом «спасённых». Их не останавливает тот факт, что созданные ими аргументы омрачают облик их бога и их веры. Да, ужасы реальности порой так поражают нас, что мы, чувствуя своё бессилие, ищем защиты у чего-то, что выше и могущественнее нас. Кажется жестоким сказать, что одним просто повезло, а другим просто не повезло. Но объяснение везения или невезения через волю некоего божества оказывается не менее жестоким, потому что в большинстве случаев предполагает несправедливое разделение на «избранных» и «недостойных».

Я не верю в сверхъестественные чудеса. Но если даже принимать за правду их существование, то необходимо констатировать, что они сильно обмельчали. Ведь раньше они описывались масштабно: всемирные потопы, уничтожение целых городов, мгновенное исцеление инвалидов и безнадёжно больных и многое другое. Теперь же, получается, божественные чудеса сводятся к обычным рефлекторным телодвижениям, сломанным будильникам и пробкам на дорогах. Мелочи, которые некоторые объясняют вмешательством высших сил, – это, скорее всего, совпадения. Однако «чудом» выжившие без зазрения совести выставляют себя «избранными». Чем они лучше тех, кто погиб, чем заслужили они своё спасение? На каком основании высшая сила решает, кто достоин смерти? Ради чего спасены единицы на фоне смерти многих? На эти вопросы у «избранных» нет внятного ответа.

Словно падальщики, эгоисты из числа верующих питаются трагедиями, распространяя бездоказательную веру в спасительную высшую силу. Религиозные люди усердно читают молитвы, посещают места, считающиеся священными, совершают прочие ритуалы, но, несмотря на всё это, страдания и смерть продолжают своё мрачное шествие по земле. Мне жаль этих людей. Жаль не потому, что они тратят время и средства на якобы диалог с богом, а потому, что они искренне ждут чуда свыше. И многие не дожидаются. Но об этом никто не вспомнит, когда в очередной беде появится очередной спасшийся «чудом»…

В подобных ситуациях лично я считаю верным объяснение через сухое «повезло – не повезло». Оно не рождает ничем не подкреплённой надежды на сверхъестественную помощь, а все заботы и тяготы оставляет человечеству, вынуждая его думать, анализировать, стремиться к лучшему.