Этюд номер 2

Саша Совин
«Дорогая Джин,
Прости, но я не успеваю писать тебе каждый день, как обещал. Много времени забирает работа и в целом я сильно и сильно устаю. Одно радует, что работа доставляет мне неподдельное удовольствие. Сейчас в моей компании «NSP» (Neo-System Punishment) идет испытание нового оборудования. Это как обычно устройство, и устройство, созданное с единственной целью – лишать снов. Нет, я не говорю о разновидностях китайской пытки, а речь идет конкретно о том, чтобы человек не видел непосредственно самих снов. Я тебе уже рассказывал о том, что судебные органы зачастую обращаются к нам, ибо старые способы наказания в виде обычных лишений свободы уже не действенны, а различное линчевание преступников является варварством. Как видишь, нынче наш труд особенно востребован, потому что именно через психологическое давление есть возможность исправить преступника и это… Гуманно, наверное. Так вот, трудным является лишить человека чего-то ещё, когда у последнего больше ничего и не осталось. С этим же экспериментом появилась возможность лишать преступника снов. Причем для этого есть множество способов: введение инъекций, импульсы, ультразвук, таблетки – через все это можно ввести в индивида, подвергающегося наказанию, и получить необходимый результат.
Как ты знаешь, у каждого эксперимента в нашей компании есть две цели – главная и побочная. Главной является гуманное отягчение наказания для преступников, в то же время как побочной целью будет возможность лишения человека фантазии полностью. У нашей команды психологов стоит задача создавать полностью покорных общественному строю людей, но ты не подумай плохого. Это не какие-то банальные разработки Доктора Зла, нет. Эти люди – преступники, а соответственно мы заранее оправданы.
По теории наших психологов, таким образом можно напрочь лишить людей фантазии. Когда заключенный содержится в камере, то он может наблюдать лишь четыре стены и решетку на окне. Но он даже не знает, что коричнево-пепельное небо за его окном есть лишь проекция, чтобы усилить однообразие. Но вся эта мрачная картина уходит, стоит лишь только преступнику забыться сном, где он видит летающих китов, смеющихся котов и другие чудеса. Соответственно, лишившись последнего, преступник, по нашей теории, лишится и фантазии.
Дорогая Джин, я вовлечен в этот проект, наверное, больше остальных. На моих плечах лежит большая ответственность по фиксированию поведения испытуемых на камеру. Они уже практически лишены этого – отступления от реальности. Любая фантазия – это вера в ложь. Она искажает реальность, порождает вольномыслие и вытекающее из него девиантное поведение.
Но у меня складывается впечатление, что, лишившись снов, они из последних сил ещё сильнее впадают в выдуманные миры. Это отражается на рисунках, что преступники рисуют для психологов. Чувствуется, что на просьбу «нарисуй то, чего нет», с каждым разом они всё дольше и сильнее задумываются, «напрягая свою фантазию», однако вещи, что выходят из-под их руки – поражают своей… Это сложно объяснить и главное не привезти в пример, ибо их рисунки не передать словами. Люди, лишенные снов, рисуют такие вещи, что… Ты просто смотришь на рисунок, знаешь, что это фантазия, что такого не было и никогда не будет, но что-то вроде интуиции или шестого чувства подсказывает, что изображение вполне может случиться с этим миром. Что одноглазые пираты смогут привязать паруса к пирсу и поплыть вместе с причалом, дома могут принимать изогнутые формы, а водосточные трубы переползать с одного здания на другое. Этот выдуманный мир без фантазии и пугает и дает надежду.
Тебе, наверное, интересно, зачем это конкретно мне? Ещё никого из преступников не удалось лишить фантазии, еще никто не смог перестать верить в несуществующие вещи. Они пичкают их различными химикатами, уколами, испытуемые больше уже никогда не увидят снов, т.к. приняли просто огромную дозу этой дряни. И пока никто из них не может перестать верить в несуществующее, никого не смогли принудить отказаться от своей фантазии, я смогу писать тебе, Джин. Писать и даже не задумываться о том, потерял ли я тебя когда-то давно в один день или тебя и вовсе не существовало».