Остановка

Галина Кузина
                рассказ из книги "Река цвета неба"

Я ждал Нину на старом месте - там, где мы познакомились и где назначали свидания. Здесь была конечная остановка троллейбусов.
В тот день, почти год назад, шёл сильный дождь, и я, выскочив из троллейбуса, пытался раскрыть зонт, но что-то в его механизме расстроилось, и я застрял в двери. А когда вышел и хотел поскорее пойти домой, на меня сзади налетел кто-то, чуть не сбив с ног.
- Извините, - услышал я.

Я оглянулся, это была девушка, молоденькая, худенькая, в тоненьком, светлом платье, она стояла на выходе из троллейбуса, на последней ступеньке, собираясь нырнуть в непогоду, ветер и дождь. Похоже, ни дождевика, ни зонтика у неё не было.
- Вам далеко? - автоматически спросил я, и не дожидаясь ответа, предложил. - Вставайте рядом, не то совсем промокните.
Девушка, взяв меня под руку, пошла рядом.
Над нами был большой, уютный зонт, по которому беспощадно хлестал резкий дождь,  и вдруг я осознал, что мне хорошо идти вот так, под шум дождя, в ногу, молча, вместе с доверчиво прижавшейся ко мне девушкой.

Её звали Нина, она жила недалеко от остановки - через шоссе и ещё минут пятнадцать вдоль озера по тополиной аллее. Я проводил её до подъезда и пошёл домой.
На этом всё, казалось бы, и закончилось, но через три дня мы неожиданно встретились там же. В этот раз я вызвался проводить Нину не из-за желания оградить её от дождя, которого не было, а просто... даже сам не понял почему.
Наши распорядки дня совпали таким образом, что несколько раз в неделю, не сговариваясь, мы встречались на конечной остановке, и каждый раз я провожал Нину.

А потом я назначил ей свидание, нетрудно догадаться где.
Место это было довольно малолюдное, но симпатичное - небольшая площадь, объехав которую, троллейбусы возвращались на свой маршрут, была со всех сторон окружена живописными зелёными газонами, засаженными молодыми деревьями, и это были не юные саженцы, а уже подросшие и крепкие рябины, липы, берёзы.

Напротив остановки стоял обычный, блочный двенадцатиэтажный дом, а на газоне около него, помимо посаженных деревьев, рос огромный, раскидистый, старый клён, около которого уютно стояла скамейка. И здесь, под кроной старого клёна, как под крышей дома доброго друга, мы встречались.
Я жил с одной стороны широкого шоссе, Нина с другой, и остановка нас соединила.
Иногда мы садились в троллейбус и ехали в центр города, иногда гуляли в парке, близком, заброшенном, и оттого по-особому привлекательном своей непричёсанной красотой и раскрепощённой вольностью лужаек, тропинок и аллей.

Я любовался Ниной, глядя на её лёгкие, светлые, летящие волосы, на глубокие синие глаза, загорающиеся тысячами искр, когда она смеялась или смотрела на меня иной раз так пристально и глубоко, будто в омут; мне нравились её ладная, тоненькая фигурка, нежные плечики и голос, мягкий, женственный, нравились естественность и простодушие, и я сходил с ума от её запаха, сравнимом с дуновением цветущего луга, сияющего утренней росой.
Я влюбился.

Нина училась в институте, жила в студенческом общежитии, и месяца через три после знакомства мы стали жить вместе, в моей квартире - я, сорокалетний, неисправимый холостяк, и молодая красавица.
Моему счастью не было границ, и я думал, так будет всегда.
Но, как пишут великие, "ничто не вечно под луной", увы, я вынужден признать правоту этих слов.
Началось с того, что из её сумки выпал читательский билет в библиотеку, как следовало из документа, студента той же группы, того же института, где училась Нина.
Разумных объяснений этому факту не прозвучало, а последовали смс-ки, утренние, вечерние и ночные, последовали телефонные звонки и её короткое "я перезвоню", а потом... потом она пропала на три дня, потом на неделю.
Она вернулась. Я простил, я умолял её не бросать меня.
Сейчас её снова не было, не было уже десять дней.
Я с трудом дозвонился до неё, и мы договорились встретиться там же, как раньше.

Я сидел на скамейке рядом с моим другом - старым клёном и рассказывал ему, как мне плохо и печально без неё.
Добрый друг понимающе вздыхал, шелестя пожелтевшими листьями, и бросал их мне под ноги - возьми, не грусти, а лихой приятель ветер подхватывал и кружил опавшие листья, устраивая в мою честь то салют, то хоровод, то пронзительный блюз.
Я был почти уверен, что она не придёт, но упрямо ждал.

Вдруг позади меня раздался странный шорох.
Оглянувшись, я увидел небольшую, тощую собачонку, её неопределённого цвета тёмная шерсть сбилась в клочья, а облезлый хвост на кончике был надломлен, как сломанная веточка дерева, как будто собачка забежала куда-то, где тепло и вкусно пахнет, и тут тяжёлая дверь захлопнулась и прижала ей кончик хвоста. Большие висящие уши собачонки напоминали спаниеля, но это была дворняжка, худая, бездомная, голодная.

Из-под скамейки она вытащила открытый пакет с сухариками, которые часто покупают под пиво, а вот и пустая жестяная банка выкатилась. Собачонка выждав, когда банка остановилась, улеглась передо мной на опавшие листья.
Придерживая пакет передними лапами, она разорвала его зубами, и сухарики высыпались на землю, затерявшись между листьями, которые собачка тут же принялась ворошить носом и лапами, она ловко находила и звучно грызла эти душистые, засушенные кусочки хлеба.
Наконец, она успокоилась, села напротив, выразительно глядя на меня своими бездонными карими глазами и показывая всем своим видом:
"Ну что же ты всё размышляешь? Угости меня хоть чем-нибудь!"

Мы смотрели друг на друга, и мне становилось стыдно:
"В самом деле, может отойти и купить ей поесть? Магазин рядом, - думал я и тут же вспоминал Нину. - А вдруг как раз в это время она придёт?"
Я вздыхал, тоскливо посматривая то на остановку, надеясь увидеть её в толпе выходивших из троллейбуса людей, то на жалкую, голодную собачку.

Вдруг из подъезда, расположенного напротив скамейки, где я сидел, вышла девочка лет пяти.
В руках у неё была миска, в которой лежали две сардельки, они были сварены только что, их тёплый, ароматный пар растворялся в воздухе.
Собачка вскочила и завиляла хвостом, а девочка подошла и поставила на землю своё бесценное угощение, заботливо порезанное на кусочки.
Дворняжка жадно принялась за еду.

- Ты спасла меня, - сказал я девочке.
- Тебя? - удивилась малышка, а глаза как чистое горное озеро.
- Да, потому что мне очень хотелось покормить собачку, но я не мог отойти, - я помолчал и повторил, - понимаешь, не мог.
- А я пришла! - обрадовалась девочка. - Видишь, как ей нравится колбаска.
- Как тебя звать, спасительница?
- Соня.
- Тебя отпустили одну?
- Нет, вот бабушка, смотри, - и девочка показала рукой в сторону дома.

На первом этаже, напротив нас, было открыто окно, из которого на нас смотрела пожилая женщина, закутанная в платок.
- Спасибо вам! - сказал я, обращаясь к ней, и она по-доброму улыбнулась.
А через несколько минут она вышла, держа в руках пакет с кефиром.
Дворняжка подбежала к ней, радостно виляя хвостом.
Женщина налила кефир в миску и села на скамейку рядом со мной, а Соня присела на корточки и, подперев милое личико руками, внимательно смотрела, как пьёт кефир счастливая дворняжка.

Я видел распахнутые глаза Сони и ласковый, добрый взгляд бабушки, видел благодарность в глазах бездомной дворняжки и чувствовал, как по капельке в меня вливается радость, она не зависит ни от кого, ни от чего, она повсюду, она просто есть, как этот растворённый в воздухе золотой, осенний свет.
   
"Не придёт", - понял я, прождав Нину два часа.
Остановка осталась позади.
Мой старый друг, мой добрый клён, прощаясь, приветливо шелестел листьями, и выглянув из-за тучи, мне улыбнулось застенчивое, осеннее солнце.