Грустный танец счастья

Владимир Ардени
«Я бы верил только в Бога,
который умеет танцевать».
Фридрих Ницше

Вы спрашиваете, почему вчера я был такой счастливый, а сегодня даже не улыбаюсь? Хорошо, постараюсь рассказать все, как запомнил.

«…я лет на двадцать пять-тридцать моложе, с длинными волосами и небольшой бородкой (как на верхней фотографии, я справа). На мне голубые джинсы, мятая клетчатая рубашка, на ногах кроссовки. Я строен и еще понятия не имею, что такое втягивать живот, проходя бочком через турникеты, и какие лекарства принимать и от чего. И уж точно никто из моих знакомых и друзей не называет меня по отчеству. Говорят, сейчас я выгляжу лучше, но мне нравится, каким я был тогда. В юности…»

Немного отвлекусь. Да, это были замечательные дни. При знакомстве с девушками в их глазах я замечал искренний интерес и надежду, что, может быть, я тот, с кем они… ну, словом, сразу… но на всю жизнь.

Был я молод, и жизнь моя казалась красивым танцем в мире надежд. Кстати, танцевать тогда я очень любил. Но особенно увлекся танцполом после того, как однажды мы с подружкой поехали куда-то за границу отдыхать на море.

И вот там, в морскую теплую мягкую ночь, на вечеринке я увидел пожилую пару в потрясающем танце. Он вел ее в ритме музыки и она, явно моложе его, следовала за ним, с нежностью глядя в лицо, прижимаясь к нему и отдаваясь на глазах всей публики с любовью, наполненной абсолютным доверием.

В своих движениях они, будучи уже далеко не молодыми, открыто признавались друг другу в чувствах и не стеснялись этого. Я застыл. Я был поражен. Такое я видел впервые. «Танец от Бога!», — подумал я. Подруга сказала, что пара танцевала хастл.

Когда вернулись с отдыха, естественно, я тут же пошел в школу танцев, где начал проводить все свободное время и скоро стал учить других.

Но продолжу, что еще запомнилось.

«…помню, я веду занятие, ко мне подходит девочка и, смущаясь, говорит, что зовут ее Маша, и им с мамой очень нравится, как я двигаюсь, и приглашает меня на танец. Она такая забавная, с хвостиком волос, и столь трогательная, что, получив согласие ее мамы, мы с мелкой пускаемся в танец вслед мелодии.

По-моему, мы просто великолепны и нам аплодируют. Кто-то снимает нас на видео, потом мы пересматриваем его вместе и улыбаемся, и я понимаю, что это самый чудесный танец моей юности, который обязательно повторю, став уже стариком, по крайней мере, я его таковым запомнил».

Вот, пожалуй, и все, что осталось в памяти из того, что снилось вчера ночью… А вы спрашиваете, почему я был такой счастливый. Согласитесь, чудесный сон.

А знаете, что самое удивительное и печальное в этой истории? Сегодня утром, зайдя в интернет, я неожиданно обнаружил там то самое видео, на котором я молодой, с бородкой, в мятой клетчатой рубашке, ко мне подходит маленькая девочка с хвостиком и мы начинаем веселый счастливый танец.

Продолжаю смотреть и вдруг понимаю… это не я!

Теперь вы понимаете, почему я сегодня не улыбаюсь...