Подружка

Ольга Васильева 7
Один потомственный кукольник сделал много кукол. Все они были разными, с разными лицами, костюмами, глазами. Были у него и весёлые и игривые рыжеволосые девчонки, похожие на хитрых белок, были и задумчивые бледнолицые красавицы, были и усатые мужички, были и златокудрые баянисты, были и старики, и старухи, которым, казалось, остаётся недолго жить. Но куклы жили вечно, в отличие от самого кукольника. Он всю жизнь помнил о грядущей смерти, поэтому с детства учил сына своему ремеслу. И когда маленький Аркаша вырос, он уже умел так же хорошо, как и отец, делать кукол. Но ему не хотелось посвятить куклам всю жизнь, он предпочёл более простую работу. Когда умер отец Аркадия (мать умерла, ещё когда мальчик был совсем маленьким), он остался совсем один и решил сделать себе куклу наподобие настоящей женщины. Вот тут-то и пригодилось всё, чему научил его отец, старый кукольник. Юноша за короткий срок сшил себе куклу, и она получилась удивительной красавицей человеческого роста, чуть ниже Аркадия, с глубокими чёрными глазами и белыми вьющимися локонами, спускавшимися до талии. Аркадий сделал Снежану и посадил её рядом с собой. Чего же в ней не хватало? Аркадий знал, чего. Души. И тогда он расстегнул платье Снежаны, взял иголку, проткнул свой безымянный палец и капнул несколько капель крови ей прямо в сердце, как будто кровавым выстрелом хотел передать кукле хоть частичку своей души. Снежана заморгала глазами, зашевелила пальцами, повернула голову, глядя в окно, и увидела первый раз в жизни синее небо. Потом она взглянула своим кукольным взглядом на Аркадия. Он промолвил:
– Радуйся своей судьбе. Теперь ты моя жена. Куклы, которые делал мой покойный отец, хранятся в музее. А ты будешь жить со мной, я буду наряжать тебя, делать тебе роскошные причёски, вешать на твою шею жемчуга, кормить тебя лучшими блюдами, но взамен требую от тебя полнейшей покорности. Я теперь твой повелитель.
Снежана стала живой, могла разговаривать, видеть, слышать, дышать и многое другое, что может человек, но так как она всё-таки была куклой, то не могла передвигаться самостоятельно, не могла убежать, если бы ей вдруг захотелось, поэтому Аркадий переносил её куда хотел и делал с ней что хотел. Он и впрямь стал её властелином, а она стала его собственностью. Но однажды ему надоела безропотность Снежаны, и он захотел сжечь её. Он уже развёл огонь в камине и занёс над ним свою кукольную жену, но она слабым голосом попросила:
– Мой повелитель, прошу тебя, не сжигай меня! Отнеси меня на улицу, посади на скамейку. Может быть, я кому-нибудь понравлюсь и меня кто-то захочет приютить.
Аркадий выполнил просьбу Снежаны, но не потому что сжалился над ней, а потому что ему было нетрудно это сделать. И вот кукла дни и ночи стала проводить на скамейке, глядя на то, как закат сменяется рассветом и ночь приходит на смену дня. Она очень ослабла от голода и холода, но не могла пойти купить себе еды и тёплой одежды. Аркадий не оставил ей денег, поэтому она даже не могла попросить о помощи прохожих. Она просто сидела, глядя на небо и ожидая смерти. Она уже не надеялась, что кто-нибудь подберёт её. Никто не задерживался около неё, не обращал на неё внимания. Но когда Снежана уже готова была умереть, на неё внезапно взглянула проходившая мимо девушка, которая остановилась и спросила:
– Что ты сидишь тут?
– Я надоела моему повелителю, он хотел сжечь меня, но я попросила его отнести меня на скамейку. Пусть такая смерть более долгая, но хотя бы не такая мучительная, как заживо сгореть.
– Меня тоже бросил человек, которого я любила и которому всё отдала, даже то, что нельзя вернуть обратно. Я возьму тебя к себе, кукла. Мне нужна подружка.
Снежана обрадовалась и доверчиво смотрела, сидя на руках у девушки, как скамейка оставалась вдали и уменьшалась с каждым шагом благодетельницы. И вот Снежана оказалась у неё дома, но радость куклы сменилась бескрайним ужасом, когда девушка произнесла:
– Я буду приглашать в гости женихов, негоже тебе на них смотреть. Вдруг они тебе тоже понравятся и ты захочешь переманить их к себе? Я знаю, как непостоянны мужчины. Поэтому я выколю тебе глаза.
Девушка взяла ножницы, проверила пальцем их остриё и, убедившись, что они достаточно острые, поднесла их к глазам задрожавшей куклы, которая забилась в угол, где сидела, но не могла убежать. Девушка взяла кукольную голову за волосы и откинула её. Кукла зажмурилась, но девушка дала ей пощёчину, разодрала веки и проткнула ножницами зрачки. Кровь потекла по щекам, сливаясь с потоками слёз, которые лились у куклы за минуту до того, как хозяйка лишила её зрения. Девушка принесла салфетку и вытерла кровь.
– Вот и славно! – сказала она. – Теперь ты не увидишь моих женихов. Хочешь есть?
– Да, моя повелительница. Я не ела столько дней!
Девушка принесла кукле корку чёрствого хлеба, которая залежалась у неё и которую девушка не успела дать голубям (девушка всегда кормила голубей).
А тем временем Аркадий возвращался поздно ночью из гостей. Он часто возвращался поздно домой, но никогда никто не нападал на него. И вдруг чьи-то руки обхватили его шею сзади. Аркадий вздрогнул и обернулся.
– Отдавай деньги! – тихо и зловеще произнёс кто-то, кого невозможно было разглядеть в темноте.
– Ещё чего! – возмущённо крикнул Аркадий и замахнулся, но внезапно перед его глазами сверкнул острый циркуль.
– Стой! – закричал Аркадий, чьё сердце как будто покрылось испариной. – Я отдам тебе деньги!
Но было поздно. Кто-то молниеносно проколол глаза Аркадия, размахивая светящимся в темноте циркулем, как грозовое чёрное небо размахивает молнией, ограбил Аркадия и ушёл. Ослепший юноша упал на землю и пролежал так до утра, истекая кровью. Утром какие-то люди нашли его и помогли добраться до дому.
А девушка тем временем приглашала к себе женихов. Она знала, что кукла не умела сама ходить, но так боялась, что она всё-таки попытается подойти к кому-то из гостей, что отрезала ей ноги.
Когда Аркадий возвращался на такси из гостей, водитель попал в аварию и остался цел, в то время как Аркадий сильно покалечился. Врачи покачали головами и с сожалением объявили, что обе ноги придётся ампутировать. Аркадий стал перемещаться в инвалидной коляске.
Девушка днём и ночью думала, что кукла захочет заговорить с её женихами, и зашила ей губы. Аркадий в какой-то момент замолчал и больше не смог произнести ни слова, как будто у него отнялся язык. 
Юноша стал жить в страшном ожидании, что он скоро лишится рук, поскольку он стал стремительно терять все свои части тела и способности. И тогда он жестами попросил соседнего мальчика, принёсшего еду, отвести его на крышу. Бедный мальчик помог Аркадию добраться до крыши. Ребёнок думал, что Аркадий хочет просто подышать воздухом и полюбоваться на город с высоты птичьего полёта, но инвалид быстро подъехал к краю крыши и с ужасающим воплем соскользнул на своей коляске вниз. Он не знал, что девушка как раз в этот момент сказала Снежане:
– На что ты мне нужна такая? Тоже мне, подружка! Даже поговорить с тобой теперь нельзя!
И девушка взяла обрубок куклы и выбросила в окно.
А мальчик стоял на крыше и плакал, глядя, как внизу собралась толпа вокруг разбившегося в лепёшку инвалида.
Через некоторое время девушке вдруг захотелось прогуляться по кладбищу, она шла между деревьев и могил, кормя по дороге голубей кусочками хлеба, который специально взяла, чтобы угостить птиц, и вдруг увидела имя и портрет Аркадия, которого когда-то любила, но который бросил её. И тогда любовь вновь проснулась в душе девушки. Она села у могилы и тихо сказала:
– Будь проклят человек, который убил тебя! Пусть он умрёт медленной и мучительной смертью!
А закат всё сгущался и сгущался, проплывая над кладбищем, похожим на таинственный и заброшенный город, ушедший под землю.