Егоркина обида

Сергей Мельников
Егорка плакал. По его пухлым щекам стекали прозрачными полосками две слезинки. Они катились из-под ресниц, через губы на подбородок и капали на куртку. Он кривился, ощущая солёный привкус слезинок.
Егорка плакал от обиды. В магазине, в отделе игрушек, он попросил маму купить машину. Это была самая красивая машина, красная, пожарная, с длинной цистерной, блистающая краской, никелированными колёсами. В кабине сидели два пожарника в касках и   пожарной  форме. Она не купила. Обида душила Егорку, перехватывала горло, и он не мог  вымолвить не слова.
Егорка плакал от отчаяния. Мама купила не пожарную машину, а другую, небольшую, жёлтую, с ковшом. Сказала, что на  его желанную игрушку денег нет. Значит, пожарную машину купят другому мальчику. И он будет играть с ней, катать её по полу, показывать своим друзьям, а Егорке достанется это, жёлтая, с ковшом.
Егорка плакал от несправедливости. Мама его обманула его, сколько раз говорила: «Егорка, ты мой любимый сынишка». Как машину  купить, ну, и где её любовь, только на словах. Если любишь, тогда и машинку покупать надо самую красивую.
Когда они с мамой подходили к кассе, какой - то дед, с седыми  усами, грозно посмотрел на Егорку и сказал: «Что ревёшь то? Мамка машинку не ту купила? Так, давай я её себе заберу».
Егорка насупился,  со злостью посмотрел на этого усатого дядьку. Ещё чего не хватало, отдать, мало того, что не ту игрушку купили, так  ещё и отдай? Не дождёшься, хоть и не нравится, она моя!
Они вернулись домой, Егорка оставил машинку в прихожей, не стал её распечатывать, сразу пошёл в свою комнату. Там он долго игрался со старыми игрушками, назло маме, не выходя из комнаты.
«Егорка, - позвала мама, - пойдём кушать, я  сосиски отварила с картошкой».
Сосиски с картошкой Егорушка очень любил, особенно с кетчупом.
Он поел, настроение у него стало лучше. Потом вернулся в прихожую, повертел новую машинку в руках, распаковал её, и она ему, почему то, начала  нравится.
Он помнил, как с отцом катался на  машине. Потом папа исчез. Мама  сказала, что он много пил. Чего пил?  Егорке было это не понятно. Он сам много пьёт компоты, соки, лимонад, но, мама с ним расставаться не хочет.
Когда он маме задал этот вопрос, она ответила, что папа пил водку. Что это за такой напиток?  Это было загадочное слово,  попросил маму показать, что это такое.
Когда они были в магазине, мама показала.  Егорушка был удивлён, увидев,  красивые бутылки с прозрачной жидкостью.
Однажды к ним пришёл дядя Саша с тётей Таней,  принесли  водку. Егорушке стало интересно, что же будет дальше. Дядя Саша, тётя Таня,  даже мама тоже пили водку. Пили как-то странно, выдыхая, перед тем как выпить, потом кривились, и быстро ели. Лица их краснели, они становились весёлыми,  говорили  смешными голосами.
Вечер уютно окутывал город чёрной вуалью, в доме, напротив жёлтыми кошачьими глазами   загорелись окна. Егорка, глядя ночную темень,  ощутил ленивую сонливость. Он всегда, по вечерам хотел спать, зато утром просыпался очень рано, маме ни когда не приходилось его будить в садик.
Засыпая,  вспомнил, как  летом ездил к бабушке на юг. Там  впервые, в живую, узнал тех животных, которых видел на картинке, кур, коров, хрюшек. Они показались ему очень забавными, тёплыми и шёлковыми.
Больше всего восхитили его деревья, которые назывались тополя. Ему нравилось их название: тополя-ля - ля-ля-ля. Они  казались похожими на маму. Такие же высокие, стройные, гибкие.
Егорка  глубоко  вздохнул, закрыл глаза и заснул. Так закончился ещё один день детства, с его тревогами, обидами и радостями…