Из новогодней переписки... Мемуары. Часть 16-17

Александр Ивашкевич
       Дорогая Галина !

       Помню,  уважаю, ценю! Пытался влюбиться даже...

       Искренне поздравляю тебя с наступающим 2017 Новым годом!

       Желаю   провести его в  здоровье, успехах, счастье, мире и достижениях!!!

       Пусть  удача и отличное настроение   всегда сопутствует тебе!

       Всего тебе самого доброго и лучшего.

       Искренне твой,

       Александр!

       Передавай всем нашим общим друзьям наилучшие от меня поздравления!

       Дорогой Сашенька!
       Спасибо за теплое письмо-поздравление!
       Извини, что сразу не ответила. Я была у родителей, а потом слегла с гриппом.
       Я тоже тебя поздравляю от всей души с Новым годом и наступающим Рождеством!
       Пусть этот год принесет тебе много приятных событий и сюрпризов! Пусть он будет добрым и светлым для тебя!
       Я всегда восхищалась твоим умом и талантом. И всегда рада твоим письмам! Ты редкий и очень интересный собеседник!
       Надеюсь в этом году почаще говорить с тобой.
       Счастья тебе, Сашенька!
Галя.
       P.S.Интересно, а когда ты пытался влюбиться в меня, что тебе помешало и почему я ничего об этом не знала? :-).
       Галина,
       как показывает жизнь - чем люди старше, тем они зачастую, если не идиоты, становятся ближе и искренней... А что скрывать? Число морщин? На что претендовать? А вот тут вопрос. Некоторые люди реально (но не обязательно действительно ) становятся лучше во многих аспектах. Ну типа не сильно вредят, мешают и даже что-то умное иногда говорят... Им дан духовный рост! А кому-то не дан... Те тоже становятся лучше - помалкивают и не мешают остальным сильно...   
       То есть это хорошее отношение возникает, не только потому что нас становится всё меньше и меньше. Ведь близких по духу всегда очень мало. А время молодости во многом определяет этот самый "дух"... И оно же фильтрует плохих... К сожалению и хороших, иногда...
       Я думаю, причина в том, что с возрастом мы понимаем, что человек - это продукт взаимодействия комплекса многочисленных факторов бытия. Мы, наше, конктно,  поколение, сформировались как личности в удивительный, уникальный период истории человечества и отечества. За время нашей жизни человечество возросло в 3 раза. Технология возросла в 3 миллиона раз. От чёрно-белого телевизора до компьютера на руке... Как посмотреть и посчитать. Короче, жутко сильно. Как никогда ещё не было в человеческой истории!!!
       И это так специфично, что мы испытываем почти родственные чувства к себе подобным по возрасту, где бы не жили и какими бы "умными" не были. Главное - живёв!  Нас мало. И становится всё меньше и меньше... Эти придурочные и недоразвитые  молодые очень хотят занять наше духовно-экологическое место. Это нормальный  закон. Гегель назвал его  "отрицание - орицания" Очень неудачно. Но приемлемо. При первом чтении.
     Гелель всегда отличался путанными формулировками и, соответственно, мышлением.  Да Бог с мим. Кому он теперь интересен, кроме студентов и диссертантов? 
       С возрастом теряешь людей и труднее допускаешь к себе других, а вот для тех, кто из юности - нет преград, ты всецело доверяешь им . Не всем, конечно, а тем кому доверял и симпатизировал тогда, которых и  сейчас понимаешь с полуслова, с одного взгляда, интонации. Энергия активации контакта минимальна... Встречаются, конечно и антогонисты - как по Гегелю... Ну были и будут всегда  говнюки, так и остались... Жизнь, есть жизнь... Пусть тихо живут.
        А про любовь...
        В том юном возрасте (15-25) я влюблялся во всё женское и красивое . Я был перманентно влюблён, но понимал, что мне жениться сейчас не нужно. Я ещё не готов для семьи. Ни зарплаты, ни квартиры... Может я был слишком ответственным? Пока я не изучу досконально химию, физику, Эйнштейна, Достоевского... Ты мне нравилась... Ты же красавица! И умница! Но тогда какая-то твоя "излишняя "домашность", хорошо просматриваемый милый инфантилизм, симпатичная наивность не по возрасту, безответственная оторванность от реальной жизни... Это всё было видно из твоих суждений, поведения... Так о тебе думал не только я... Лично я с уважением! Зачем мне - взрослому человеку - пудрить мозги малолетке не от мира сего? Примерно такая аргументация меня останавливала приударить за тобой.
        Почитай одно их последних моих эссе http://www.proza.ru/2016/12/30/1648
Меня каждый день читают человек 150-200.
       Саша,
       в твоих эссе столько личных воспоминаний, что я подумала, что это своего рода путь к себе. Мне кажется, ты многое про себя понял, выяснил значимость событий в своей жизни. Это очень важно. Я уже не говорю о значимости того, что ты делаешь для других. Ведь ты делишься своими мыслями в очень талантливой форме и поскольку умных писателей днем с огнем не найти, я думаю, в этом причина твоей популярности, как писателя.
       В моей жизни мне не так часто  приходилось говорить о себе, просто потому, что мало кому это интересно - все и я больше всего любят говорить слушать о своих достоинствах и достижениях ( даже если это враньё!)- это нормально в определённых пределах!
       Я пока, Галина, не предпринимал делать такого уровня анализ, на  какой ты намекаешь. И такие оценки моей жизни, на которые ты обращаешь внимание,  случаются урывками - чаще в разговоре с друзьями. Таковых у меня всегда было мало. Я очень чувствительно отношусь к этому слову.  Ведь ты же понимаешь, что зачастую в "друзья" записывают любого, если он не сильно против тебя.  И когда это случается я чувствую какое-то просветление, причину своего поведения в определенных ситуациях на пределе. Так ли это для тебя? А если по Высоцкому?

"Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а – так..
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош -

Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке с тобой в одной -
Там поймешь, кто такой

Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,

Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют"
       Песня о друге. Я в идеи этой песни  поверил в 15 лет... Наивный.
       "Твой анализ меня той, которую ты знал в юности привел меня к размышлению. Я не знала, что наивность и "излишняя "домашность" могла быть расценена как инфантилизм и даже отпугивала. Мне трудно об этом судить, даже оглядываясь назад. Мне кажется, возможно ты прав, я могла производить такое впечатление. У меня было прекрасное детство и я думала, что мир удивителен и состоит только из добрых и чудесных людей. Я находила оправдание всем плохим поступкам людей. Я верила всем,старалась всем помочь, верила в добро, много мечтала,ждала "принца", с которым в первый раз и на всю жизнь....жила книгами. Не чувствовала грани между реальной жизнью и придуманной. Я была абсолютно счастлива. А такие люди, наверное, вызывают ощущение инфантилизма. Последующая жизнь выкорчевала это качество, я теперь другая "Down to earth", не помню когда в последний раз мечтала- разучилась и о людях я думаю иначе.
       Приятного вечера!"
       Галя,
       мне кажется, что всё гораздо сложнее в этой жизни. Многомернее... Неоднозначнее... Конечно, всем нам хочется простоты, лёгкости,  объяснения и понимания всего... Так в чём проблема?
       Я , например, не сильно чувствую себя "умнее" сейчас, чем был в 6 лет. Я бы и тогда всё мог понять что есть сейчас, если бы мне толково объяснили. Некому было объяснять... До всего приходилось доходить самостоятельно. Смотря что вкладывать, конечно, в эти слово. Понимание. Восприятие. Объяснение. Степень адекватности? Чему? Божественному идеалу? Так это все наши правильности поведения и поступки, зачастую чистая выдумка и договорённость между людьми - конвенция... Чего и как... Для того Библия и написана...
         Вера в слова родителей, старших, авторитетных заменяют нам наше понимание! Так мне всегда чувствовалось и часто потом доказывалось, что я лучше понимаю и знаю как правильно объяснить то или иное и поступить там или сям, чем многие говорят и, тем более родители... Во всяком случае, мои.
        Я прав и не прав в этих ощущениях одновременно.
        Потом жизнь показала враньё многих взрослых и книг, и кино, и театра...
        Многие мои ровесники растерялись . Кто-то это принял за неизбежность, принял правила и успокоился, кто-то не смог принять и сломался, кто-то стал искать " истину"...
        Своё понимание на тему как возникает "человек" и что это такое по своей сути, я написал уже в нескольких эссе... И далеко не всё высказал из того что об этом уже понял. А понял я , наверняка, очень ещё мало...
        Человек - это полное и естественное дерьмо!?
http://www.proza.ru/2016/11/08/2356

        Саша, читала твои эссе. Много мудрого, интересно читать,но есть вопросы. Зачем тебе надо писать об интимных подробностях? Это ощущение свободы, отсутствие комплексов или что-то еще? Я не осуждаю, просто пытаюсь понять, какую цель ты преследуешь.

       Человек-дерьмо. Я знаю, многие так думают. Можно так думать, учитывая ту жестокость и безнравственность, которая царит в мире. Но не хочется так думать, зная столько добрых, умных, смелых и созидательных людей вокруг.  Я думаю,  в мире много красок и полутонов и высший пилотаж-это когда, зная жестокость этого мира, быть оптимистичным , добрым и видеть красоту, ценить тех, кто смог, не сломался и борется каждый день понемногу принося свет в эту жизнь.  Вот ведь и ты это делаешь, и ты другой, а в эссе  проглядывает очень разочарованный человек. Почему это так?
Всего тебе доброго
Галина
       Спасибо , Галина за отзыв. Пишу как могу.
       А кто не "разочарованный человек в этой жизни"?  Конечно,  просто сказать, "не очаровывайся и не разочарован будешь"! Да кто же это такие умники и где же они водятся? Это гипотеза...
       Бог и тот, я уверен, давно разочаровался  и в человеке и человечестве... Не я это первым сказал Почитайте Ницше!   
       Бог несколько раз искренне пытался исправить человека. И языки смешивал, и потопы там всякие устраивал, моры наводил.  Но даже у Него ничего не вышло... Трудное это дело - из этого полуживотного сделать что-то приличное... По моему Богу уже давно это надоело... Рождение, смерть, рождение смерть... Остаются жить на самые лучшие...  Гуманизм!
        Одни люди становятся только хуже, некоторые лучше... Третьи мирно трахаются и мрут... Сказал же Господь: "Плодитесь и размножаетесь". И десять заповедей Моисею всучил... Кто бы слушал... Давно закончился "Страх Божий". Осталось одно стремление к кайфу!   
        Может Бог рассчитывает именно на этих немногих некоторых, минимальное меньшинство? Может готовит новый Потоп? Ищет Ноя... И не находит. А может, скорее всего,  Бог давно уже плюнул на человечество и перебрался в другую Вселенную и экспериментирует там? (я об этом уже писал в эссе).
        Моя Цель? Мне просто интересно всё это обсуждать. Сам процесс доставляет мне удовольствие. Пишу не для кого-то, но, потому, что  мне будет приятно, комфортно, если пойму и, тем более,  если кто-то оценит...  Я точно не писатель. Скорее исследователь, познаватель и пониматель на свой природный сложившийся умственный стиль и уровень развития... Всегда открыт к дискуссии по существу, признаю возможность ошибок...
       Ты Достоевского читала? Например, "Подросток"? Это моя первая его книга  -  школьное "Преступление и наказание" не в счёт.  А "Униженные и оскорблённые" ты читала?  А "Идиот"?  А "Братьев Карамазовых"?  И ты, если читала этого гения,  считаешь, что я излишне пишу об "интимных подробностях"?
       Несомненно, имеешь полное право так считать.  Или ты в это понятие вкладываешь какой-то свой особый смысл? Так бывает. Я как-то написал банальность: " Чтобы не разочаровываться, не следует очаровываться..."
       У меня простая цель: "Понять - на фига и как этот мир появился, почему он именно такой, как я  его воспринимаю, как он устроен и куда движется..." Ну и там масса побочных целей, - зачем я здесь, почему столько плохих людей, как стать счастливым и так далее... Вечные, банальные вопросы...
       Меня больше всего удивляет -  почему за последние  10 000 лет не получены все удовлетворяющие ответы на эти вопросы?  Люди настолько глупы?  Или...? И движет мною только моё личное желание и мой  личный интерес... Конечно, не за счёт кого-то. Потому я и живу один.
        Я знаю, что мой категоричный стиль многих раздражает... Да пусть себе раздражаются... Можно же и не читать мои работы.  Я с ними в своей квартире жить не собираюсь и тем более, ходить в горы...  Но я никогда никого лично сознательно не стремился обидеть! Кроме как в защитных целях. Здесь я иногда теряю контроль... Признаюсь. В полемике я крайне жёсток и даже жесток,  особенно если чувствую неискренность и стремление меня обидеть...