ZAZ - чудная французская дудочка!

Бармин Виктор
                ZAZ - чудная французская дудочка!
                или
                чем "взрывают" мир?

           Вот, действительно, "Дух дышит там, где хочет"!

    Очевидно, или вопреки очевидностям, мир взрывают не только бомбами и минами, что так рационально и хладнокровно убивают детей, а, вопреки всем рациональным орудиям убийства, мир "взрывают" словом, музыкой, творческой свободой человека, который на весь мир провозглашает не только слово "НЕТ!", но и свое волеизъявление "ХОЧУ!".

- Так чего же ты хочешь-то?
- Хочу Быть свободным человеком.
- Так будь им?
И вот человек берет в руки гитару и поёт!..

        Если русские Поэты выражают свое сокровенное через силу отрицания, как в песне "Я не люблю" у Вл.Высоцкого или в песне "Электричка" у Виктора Цоя (между прочим, самое мощное-сильное, кто сумел выразить силу отрицания сквозь свое "Я", так это В.Цой в песне "Электричка"), то "французская дудочка" выразила свое отрицание и, одновременно, утверждение через волеизъявление "Я хочу"...

        Не знаю, хочет ли чудная француженка "умирать за свободу", как по слову Альбера Камю, но чувствую и вижу, что ЖИТЬ в СВОБОДЕ и по совести и чистоте сердца ей точно ХОЧЕТСЯ. Ей хочется нарисовать мир и воспеть его ТАКИМ, КАКИМ ОНА ХОЧЕТ ЕГО ВИДЕТЬ. Мир в свободе, любви и радости, вопреки всему тому, чем дорожит сей мир.

 Одно дело сказать слово и воспеть, другое, кАк сказать, поведать и кАк воспеть.
Скажу, быть может, вопиющее, но так, как поёт эта чудная "французская дудочка", никто не пел и не поёт. Она вся огонь, из неё излучается жизнь, бьёт ключом и фонтаном, и каждый воспринимающий воспринимает по мере глубины сосуда своего, своей души.

Так, как поёт "французская дудочка", если выразить иносказательно, то можно сказать так: ЖИВЕЕ ЖИВЫХ. Все живые поют, но она поёт так, что заражает и заряжает жизнью, что к настоящей живой жизни пробуждаешься только, открываешь глаза и видишь - вот чудо, какая она - непосредственное чудо, что так просто и запросто выразила тО, чтО хочет сердце, чтО хочет сама, вымолвив: "Я ХОЧУ!" 

  Вслушиваясь, и воспринимая музыку и слово, думаю, вот героиня из романа (герой в юбке) Достоевского, словно вышла из подворотни серых зданий (нет, не Парижа), а Петербурга, посмотрела на Солнце, на синее Небо и запела ТАК, что все "живые" проснулись, пробудились. Она возмутила их "сладкий сон" своим пением, своим голосом, своим смехом, своей мыслью:

          "Я хочу любви, радости, прекрасного настроения,
           И ваши деньги не принесут мне счастья.
           Я хочу оставить своё сердце и совесть чистыми...
           Взгляните на меня, вся ваша манерность мне чужда,
           Вот такая я (я такая)...
           Давайте вместе даруем мне свободу,
           И позабудьте обо всех своих стереотипах,
           Добро пожаловать в мою реальность..."

Такое странное ощущение, что проснулся "человек из подполья" совместно с Алёшей Карамазовым, что вышел в мир людей из-за СТЕН ПЕЩЕРЫ и запел, да так запел, что весь мир примолк и задрожал от возбуждающего волнения и ожидания чего-то фантастического, чудесного. Вот-вот спустится с неба Голубь Мира и всё сразу устроится. И действительно, пока она поет, мир примолк, умолкли орудия убийств и мир оцепенел в ожидании: "неужели сбудется и настанет РЕАЛЬНОСТЬ этой маленькой девочки". А она? Она всё поёт и зовёт всех:

                "Добро пожаловать в мою реальность!"

    Как это ни парадоксально, но эта "маленькая девочка", чудная "французская дудочка" поставила весь мир под вопрос, исходя из её слов:

                "Я хочу оставить своё сердце и совесть чистыми...
                Добро пожаловать в мою реальность!.."

    Если "маленькая девочка" возжелала чистого мирного неба над головой и из рук своих выпустила в небо "голубя мира", "фантастическое слово", то возжелает ли такого МИРА самый сей мир или те, кто миром правят. Вопрос остается открытым...


            (18.01.2017г.)