Несущие конструкции китайского ДНК

ПРАКТИКА ЧАНЬ И УРОКИ ВАН ВЭЯ

Китайская духовная практика Чань (японское – Дзэн), будучи применена в искусстве, даёт блестящие результаты. Она сбивает с ног логическое мышление, заставляя человека подняться на новый уровень понимания.
Так, китайский художник Ван Вэй, практиковавший Чань в своём творчестве, пытался раскрывать природу природы, на картине в полметра шириной изображать сотни тысяч километров, восток, запад, север и юг дарить зрителю одновременно. На камень призывал смотреть с трёх сторон, на дорогу – с двух концов, и видеть в воде, гладкой в своём утреннем затишье, следы ночного ветра.



ПРАЗДНИК ПИСАТЕЛЯ

Писателю праздник, когда возникшую в его сознании мысль удаётся выразить легко и коротко. Если же мыслью овладевает логическое мышление, запись получается длиннее Волги-реки.



КОЛЁСА И КРЫЛЬЯ

Насмешка художника над измами современной цивилизации – это насмешка над существом, которое века и тысячелетия катится на колёсах, имея за спиной крылья.



ПРОСЬБА ФОТОАППАРАТА

Куда бы ни шёл современный художник, за ним неотступно следует Фотоаппарат. Поблёскивая, как циклоп, своим глазом, этот искусный копировщик видимого мира напоминает художнику о том, что пришло время техники. И щёлкает при этом затвором своего объектива, как человек – языком.
«Прошу купить меня в магазине и сделать художником лужаек, – предлагает Фотоаппарат. – Художником лесов, речек и прочей земной красоты. А самому заняться изображением Тонких миров, доступных сегодня лишь духовному зрению человека».
Вот о чём просит художника Фотоаппарат, и, похоже, его просьба имеет почву под собою.



НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ КИТАЙСКОГО ДНК

Утверждая предметность этого мира, его гармонию и красоту, европейская живопись благополучно дожила до изобретения фотоаппарата, удовлетворившего спрос населения на пейзажи. На живопись же китайскую, которая развивалась совсем другим путём, изобретение фотоаппарата никак не повлияло.
Китайская живопись всегда тяготела к изображению мостов, по которым Небожители спускаются по утрам на землю, а вечером возвращаются домой. А восхищения китайцев травинкой или цветком, доходившее до слезы, скатившейся со щеки в траву и ставшей росинкой, рождало радугу. Мосты и радуги – несущие конструкции национального ДНК – являли Китаю гармонию Земли и Неба.
Пиксельная структура современного фотоаппарата эти мосты и радуги не улавливает, и китайские художники продолжают наполнять души своих соотечественников образами красоты.



Рассказы колонковой кисти


Рецензии
"Восток и запад, север и юг дарить зрителю одновременно, во всей их красоте. На камень смотреть с трех сторон, на дорогу - с двух концов, и видеть в воде, на первый взгляд ничего не выражающей, ступню ветра".
Спасибо за совет!

Светлана Словцова -Канакина   23.03.2017 16:04     Заявить о нарушении
Передам Вашу благодарность Ван Вэю. Или сами передайте ему, глядя на ступню ветра, отпечатанную в весенней луже)

Игорь Муханов   23.03.2017 16:15   Заявить о нарушении
А есть рецептик как теперь этот ветер унять?)))

Светлана Словцова -Канакина   28.03.2017 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.