Шаман

Альфира Ткаченко
                Шаман

             Только начали показываться первые тёмно-синие с голубыми жилками лучи солнца, как ветерок, слабый, зашумел в верхушках сосен. Где-то заскрипели величавые кедры. Вспорхнула ещё сонная птица и опять всё затихло в лесу. Солнце, раскидывая жёлто-красные лучи на всё пространство под горами, поднималось из-за вершины. Прошуршали иголки с веток. Вдруг шишка оборвалась и полетела вниз. Она падала, стукаясь о ветви и как бы ей не было больно, кувыркалась между веток и вдруг сорвалась с огромной кучи иголок на землю.
           Утро. Оно сегодня было прекрасным. С крепким морозным воздухом, прошумевшим ветерком среди сосен и кедров, с просыпающимися зверями. Внезапно ветер усилился и снежная глыбка свалилась с небольшой скалы и упала вниз. Шумными искорками рассыпалась на земле, показывая свой маленький характер страшилища гор. По небу проплыли облака, окрашенные во все цвета утреннего рассвета. Ещё вчера прошёл крупный снег. Земля, деревья и горы были засыпаны снежным покровом.
          Первые птицы взмывали в небо и носились в поисках корма. В такое морозное январское утро обитателям леса всегда тяжело найти себе пропитание. Где-то далеко прозвучал грозный блуждающий звук, похожий на рёв медведя. Иногда над деревьями резвился ветер и тогда снежинки срывались и плясали над полянками.
        Надо было вставать и затапливать печь. Лучинки для растопки вспыхнули ярким светом и запылали в поленьях. От печи раздавался треск горевших дров. На плите стоял чайник, и скворчало сало с яйцами. Весь день мы катались на лыжах. По всему лесу были слышны наши голоса и смех. Уже поздним вечером, когда луна начала показываться из-за гор, мы сели за стол и начали сеанс спиритизма.
- Ну, кого вызываем?  - спросила Натка, поглядывая на всех.
- А кого? Мне всё равно, - откликнулся Мишка и сел молча.
- Лорка, ты же много знаешь легенд  про горы? Давай, кого-нибудь… - начала, было, Наташа и вдруг осеклась. Она вспомнила, что в этих местах, куда они пришли под Рождество отдыхать, было много мистических историй. Злой дух шамана, властелина гор, охраняющий покой в лесу и горах, часто захаживал в зимовья. Иногда люди пропадали и никогда не возвращались. Место, где они остановились для отдыха, считалось самым загадочным. Над горами зимой вспыхивали красные молнии. На самом его верху появлялась красивая белокурая девушка в серебряной короне и длинном белоснежно-серебряном блистающем плащ-накидке и долго смотрела вдаль, куда уехал её любимый. Его поглотила снежная вьюга, внезапно разразившаяся после прихода Властелина гор. И теперь, Наташа, вспомнив про него, осеклась. А вдруг он придёт  к ним и они погибнут? Ей стало страшно.
- Ладно, Лор, не говори. Так погадаем на кого-нибудь другого.
       Свет от печи огненными зайчиками веселился на стенах. Запах трав разносился по всему домику. Горячий чай с сахаром и вкусными булочками ещё напоминал об ужине. И всем было очень хорошо. Но им очень хотелось погадать в рождественскую ночь. И они решились позвать злого шамана. Свеча в блюдце освещала ярким пламенем стол, и от неё веяло теплом. Пучок пакли лежал рядом и из ведра с водой на скамье показывались светлые огоньки. Все затихли. Лорка подожгла паклю над свечой и тихо позвала:
- Шаман, мы решили позвать тебя в эту рождественскую ночь, чтобы узнать…
      Она не успела договорить, как ведро на скамье задрожало, вода начала плескаться. Скрипнула дверь и за окном послышался шум ветра. Деревья, до этого молчавшие, заскрипели. Девчонки затихли. А Мишка приподнялся над стулом и молча посмотрел на всех:
- Вы что, испугались? А зачем тогда позвали меня сюда?
- Страшно, Миш…
- Ничего не страшно… - а у самого нос побелел, глаза горят.
- Давай, Лорка дальше. Ещё же ничего не случилось.
     Лариса встряхнула паклю, которая догорала. В домике появился какой-то странный запах. Все начали кашлять. Засопели носами. Ветер за дверью усилился. Где-то прозвучал громкий и резкий вой и опять всё затихло. Они ещё несколько минут посидели, поглядывая на Ларису, на паклю. Дверь медленно открылась. Зловещая темнота с светлыми полосами лунного света ворвалась в дом, а вместе с нею и облик Шамана, властелина гор.
- Я здесь. Кто меня звал? – откуда-то сверху своего роста сказал Шаман.
    Девчонки совсем испугались. Мишка сидел и молча смотрел на отуманенный облик шамана. Он всегда думал, что гадание, это просто так, пустяковина. А тут оробел. Сидит и молчит, поглядывая на девчонок.
- Ну, кто звал меня в эту ночь? Я просто так не прихожу.
- Мы, звали – промямлила Лариска.
- Что? – уже грозно прозвучал голос Шамана, - Меня много лет никто не осмелился беспокоить. Как вы посмели…
        Облик шамана крутился под потолком домика, кидался на стены и весь дрожал, грозно изрыгивая вой. Ветер вокруг домика бушевал. Началась такая пурга, что казалось, заметёт всё вокруг. Деревья скрипели всё сильнее. Несколько сосен упало. Девушки и парень напугались не на шутку. Прижались к друг другу и молчали. Лица у них побледнели. А шаман бесновался по дому, сбрасывая веночки трав на пол, вода в ведре закипела, и покрылось паром. Где-то в просветах между пургой и сильным снегом появлялись жёлтые огоньки, и чей-то голос звал на помощь. Сквозь снежную кутерьму показалась вначале девушка с белыми волосами и белоснежном плаще, затем прошёл молодой парень и скрылся среди крутящихся снежинок и светом белой луны. Им казалось, что даже луна побледнела от страха при появлении Шамана, Властелина гор. Он остановился и посмотрел за окно. Немного отдохнув, опять взвивался под потолок и его злые глаза сверлили девушек и парня. Домик трещал. Красные искры огня с чёрным дымом вываливались вверху. Встревожено летали совы. Разбилось, не выдержало бешеного натиска шамана стекло в окне.  В домик ворвался ветер, и снежинки посыпались на пол. Так продолжалось почти всю ночь. Только под утро всё стихло. Куда-то подевался шаман и его воющий голос. Луна покрылась облаками, серыми и уже без снежинок. Ветер на улице стихал и лишь изредка покачивал деревья возле дома. Девушки и парень крепко спали, присыпанные снежинками. Они проснулись и начали собираться домой. Им больше не хотелось оставаться в этом проклятом месте. Затопив печь и позавтракав, они уходили в прекрасное утро, окрашенное первыми солнечными лучами и блестевшими снежинками разноцветными огоньками на снежном покрове.

17.01.2017 год