Ловушка для обезьян

Петр Кустов
Ловушка для обезьян

Я строил дом.
После работы бежал через лес на стройку, прокладывал канализацию, электричество.
Чтобы не терять время на возвращение в квартиру, я ночевал в строящемся доме.
Единственным местом, пригодным для проживания в доме была ванная комната.
В ней я разместил диван, телевизор, в углу - душ.
Не апартаменты, но жить можно.
Я курил в ту пору и позволял себе это в том числе и в ванной.
В плите на потолке ванной была дыра для вентиляции.  Предусматривалось когда- то  закрыть ее декоративной решеткой(она и сегодня не закрыта).
Как-то продвигалась стройка, жизнь в ванной тоже.
Однажды зимним вечером устав от нервотрепки  на производстве и работы на стройке, я смотрел телевизор в своей ванной келье и курил.
Взгляд скользнул по потолку и уперся в вентиляционную дыру в потолке.
- Интересно, а она не забита, дыра эта?
Надо обследовать, подумал я,  и взгромоздился на ванну, закрытую фанерой, на которой телевизор стоял.
Я протянул руку, с трудом протиснул ее в бетонную дыру,  и попытался рукой повертеть, обследуя полость плиты(прости господи балбеса!).
Внутри оказались камушки бетона, которые тут же скатились к запястью
   
Вынуть руку не удавалось.
Вы не поняли!
Руку вынуть было уже невозможно!
Вспомнилось из механики - храповой механизм роликового типа....мама!
А теперь попробуйте представить картину:
Зима.
Ночь.
Сорокалетний мужчина повесился.
За руку.
Под потолком.
Почему то вспомнились медведи в капкане, перегрызавшие себе лапы.
Рука затекала.
В доме - никого.
Стоял под потолком, размышлял,
- Могут найти меня не раньше суток, руку уже не чувствую.
Жить захотелось, прощения попросить у кого  нибудь.
- Грызть руку только в локте, выше не дотянусь! -  подумал.
На телевизоре лежала ручка и карандаш.
- А была , не была!
Сняв носок  свободной рукой,  я попытался дотянутся пальцами ног до ручки.
Упала!
Отдышавшись, и затаив дыхание, потянулся к карандашу,
- Есть! 
Пальцами ног, еле удерживая карандаш , поднес ногу к руке и.....взял карандаш рукой!
Медленно, камушек за камушком, я проталкивал эти "ролики" внутрь и через пятнадцать минут изодрав в кровь,  вынул руку.!!!!
Много я выкурил тогда.
Смотрел на дыру и думал о эволюции.
Миллионы вроде лет прошло, а ничего.....не изменилось.