День водосвятия... 25 лет тому назад

Николай Куклев
Сегодня – День Водосвятия, и вот что приключилось со мной в этот день ровно 25 лет тому назад, 18 января 1992-го года.

Жил я тогда в Мытищах, в микрорайоне, который приходился соседом древнему селу Тайнинское, посреди которого, на возвышенности, стоит и ныне красавец Благовещенский собор.

Я пришёл, чтобы набрать святой воды.
Когда подошёл к собору, там уже было множество народа. Но так как были порывы ветра, я стал помогать другим людям возводить щит из фанеры и досок, за которым можно было укрыться от ветра. Потом мне поручили наливать воду из шланга в огромный чан.

Когда вода была приготовлена, местный настоятель собора стал читать молитву и крестить воду в чане, макая в него своим нагрудным крестом. А когда покрестил, оборачивается ко мне и говорит:
- Иди, позвони в колокола!
Я удивлённо смотрю на него, не понимая, почему он просит это сделать именно меня. Ведь я…
- Иди! – настойчиво повторяет он.
И я пошёл. И позвонил, хотя абсолютно не имел даже малейшего представления, как это делается. Помогла вера, что, если меня попросили, если мне доверили, то я был просто обязан это сделать.
Помню, взошёл на колокольню, осенил себя Крестным знамением, взялся за поводки колоколов, которых было три. Сначала ударил в самый малый, затем – в средний, а в завершение извлёк звук из большого. Так я определил их звучание в трезвучии – помогло знание музыкальной грамоты.

И пошёл звон над округой, возвещая людям о Празднике Водосвятия! А ещё о том, что в мир пришла совершенно новая наука – ФилосоФийская, которую так долго ожидало Человечество Земли, но которой предстоит пройти долгий, кропотливый и во многом изнурительный путь, чтобы стать вровень с другими науками Естествознания. Именно это я тогда и почувствовал в себе, словно кто был рядом и внушал мне это.
Если вдруг тебе случится когда-либо побывать в этом селе, прошу тебя – подойди к собору, поклонись в пояс и вспомни о том, что ты узнал из этой книги. Ведь первая Информация о неизвестном Христе родилась именно тут, возле этого древнего, святого места.

Кстати, во времена Ивана Грозного это село было одним из самых страшных мест Московии. Его не только объезжали и обходили стороной, но даже упоминали с опаской – так оно внушало страх в людях. Это была вотчина Тайного Приказа, где пытали и убивали бояр – противников царя. Возглавлял Приказ Малюта Суратов – думный боярин, один из руководителей опричнины, любимый опричник и помощник Ивана Грозного. Настоящее имя – Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский. А прозвище «Малюта» получил за свой малый рост. Отличался жестокостью и отсутствием жалости, отчего имя его в народе стало нарицательным названием палача и злодея. Человеку, угодившему в Тайный Приказ Малюты, в казематы и застенки Тайнинского, был только один путь – на плаху. А далее – в прорубь реки Роботни, которая, извиваясь, течёт вдоль села. Сколько тут загублено душ – известно только Богу, да этой речке с таким забавным названием...

Примечательно, что на этом мои приключения того года не закончились. Не прошло и года, как 6 декабря по Радио России на всю страну прозвучала передача, в которой шла речь о создании при Редакции Радио моей интеллектуально-просветительской Школы «Небо и Земля» («НиЗ»), которая в последствие была преобразована в Интернет-Академию ФилосоФийских наук, а 6 декабря стало Днём ФилосоФийской науки и датой учреждения Русского ФилосоФийского общества. А ещё через год, в 1993 году, из печати вышла моя первая книга «Третья Тысяча Христа», в которой были изложены основные положения Теории научного теизма.

(По книге «Расшифрованный Христос. Беседы о «научном» Боге». Москва, «Спутник+», 2015).