Как я прод. бы роман Евгений Онегин? гл. 11. 18-26

Николай Москвитин
18

Семья Татьяны ожидала
Прихода своего врача,
Слуга,  встревоженный немало,
Ушёл, молитвенно шепча...
Онегин, в правильном наряде
Всё думал об умершем дяде,
Покорством удивясь слуги.
Что всё ж имел пред ним долги
И мог бы не желать плохого,
Тем боле ада, и в больной тоске
Ушёл из дома налегке,
"Ах не случилось бы дурного"--
Подумал о Татьяне он,
И даже вспомнил взгляд икон!

19

Явился доктор тут к Татьяне,
Здоровался с людьми вокруг,
Сказал, что что-то очень странен
Татьяны горестный недуг
"Во-первых, что-то непонятно,
Зачем слуга твердил невнятно
О том, чтоб я не сразу шёл,
Ео на него я сам не зол,
Княгине ж надо прогуляться,
Возможно, что грустна она,
Душой, однако ж не больна
"Но нужно ведь ей здесь остаться--
Концерт замыслили тут дать!"
Пришлось всё то же повторять...

20

Врач, с музыкантами общаясь,
Пообещал, что после слов
О тех, кто явно нездоров,
Он снова выйдет, не мешая
Они с ответом согласились,
И в подготовку углубились,
"О чём, Татьяна Ваша грусть?
Давно я знаю наизусть,
Что дело тут в делах любовных"
"Ах, я боюсь вам открывать,
Ведь муж сие спешит узнать,
Но я сама не бездуховна,
Не пожелаю изменить"
"Чтоб Ваше горе излечить

21

Вам нужно углубить дыханье,
Немного отложить тоску,
Ведь всякое души страданье
Непостоянно на веку,
Я всё же Вам рекомендаю--
Прогулку совершить простую,
А музыканты подождут,
Они печаль сию поймут"
Татьяна, выслушав леченье,
Сказала, что пойдёт гулять,
А музыканты стали тут играть,
Своё готовя представление,
И для Татьяны уж концерт
Не мог из памяти быть стерт...

22

Гуляя меж цветов Аллеи,
Она дышала глубоко,
И скоро стало веселее,
А вскоре--и совсем легко,
Тем временем Онегин тайно,
Её узрев в саду случайно,
Поёшл навтречу вдруг,
Уверенный: её суцруг
Сей выходки сейчас не видит;
Татьяна, видя пред собою
Её любимца и героя,
Стараясь только не обидеть,
Пытаясь скрыть не мой укор,
Начать спешила разговор...

23

"Евгений, Ваше положенье
Сейчас, признаться, тяжело,
И Вам хочу я в утешенье
Сказать, чтоб стало Вам светло:
Я Вас люблю--и так, как прежде,
Но не имею я надежды
Удовлетворить сию любовь,
Волнующую нашу кровь,
И предлагаю лишь встречаться,
На каждый раз составив план,
Как этот шаг быть может дан,
Вам нечегот сейчас бояться,
Готова я семье сказать,
Чтоб согласилась Вас принять"

24

"Татьяна, что могу ответить:
Готов на встречи с Вами я,
Но как нетрудно Вам заметить,
Слугой обеспокоен я:
Он сам совсем разволновался,
И, может быть, тоске предался,
Давайте, ныне завершим
Мы нашу встречу; надо им
Сейчас немедленно заняться"
Татья согласилась--и,
Храня сокровища любви,
Пошла концертом забавляться,
Слуга же шёл обратно в дом
Онегина, и был уж в нём...

25

Слуга сидел, смотря тоскливо
На отражение свое,
И был несчастен: план красивый
Не ожидало бытие,
Онегин, тихо подшедши,
Сказал, что счастливо проведши
С Татьяно несколько минут,
Теперь он чувствует уют,
И надо бы слуге в печали
К врачу пойти, и что его
Теперь сочтут за своего,
Раз и Онегина позвали,
Слуга немного отошёл
И взгляд от зеркала отвёл...

26

"Онегин, право подобрели
Вы за последние лета,
Ну что грущу я в самом деле,
Ведь Ваша счастлива Мечта,
Татьяна, так давайте смело
Пойдём мы к ней, как и хотела...
Онегин шёл теперь с слугой,
Ведомый мудрою судьбой
А музыканты ждали гостя,
И продолжали всё играть,
Чтоб лучше звук свой показать,
Семья же всё играла в кости,
И за занятием своим
Не тяготилась всем иным...