Глава 11

Сухов Максим
                В веках, где боль, и где был страх…

       Холод... Встревоженный Аркадий с его непонятными для меня словами и действиями, они, как некие вестники из неизвестного, которые окунают в угнетение, и оно стремительно разносится с кровью по моему телу. Кажется, что кровь стынет в моих жилах... Кажется или это действительно так? А быть может, окружающая действительность так на меня воздействует?
Я в очередной раз пытался проанализировать ситуацию, задавая себе вопросы. Ангел беззвучно продолжал стоять и наблюдать за окрестностями. Его взгляд ищет то, чего я не могу почувствовать, и собственно даже не имею представления в своем сознании об этом...
- Думаю... Мне показалось! - Аркадий как-то невнятно и шепотом произнес эти слова, при этом в его голос добавилось некое напряжение.
- Показалось что? - шепотом переспросил я его, все так же продолжая ощущать это неприятное покалывание на коже своей спины.
- Видимо  то,  что  именно  сейчас  желаю  видеть  и   показать  Вам! – как-то прозаично сказал он, - Что ж... Видимо, еще не время... Идемте!
И вновь мы нарушаем эту мертвую тишину своими шагами, продолжая движение   между   могил,   крестов   и   памятников,   которые   наши   взгляды вылавливают из мрака ночи.
Ангел в нескольких шагах впереди меня. Сейчас он не спешит, и наш путь скорее похож на пешую прогулку, нежели на предыдущие торопливые движения, которое присутствовали в нас совсем короткое время тому назад.
Стараясь не отставать от него, я то ускоряю свой шаг, то иду очень медленно, чтобы вновь случайно, в случае непредвиденной остановки,  не налететь на Аркадия.
Стараясь разрядить напряженную обстановку, я решаюсь спросить его обо всем том, что сейчас здесь происходит.
- Как я понимаю, мы хотим встретить призрака?
- Да... Именно так! – ответил он.
Аркадий остановился и огляделся по сторонам, после чего его взгляд со всей присущей ему в данный момент серьезностью остановился на мне.
- Тогда объясните мне, почему Вы так встревожены? – я продолжал осыпать его вопросами.
- Видите ли, друг мой... - он внимательно смотрел на меня, вновь подбирая нужные и доступные слова, чтобы его ответ был понятен для меня, - Всё дело  в том, что из представителей этих сущностей  встречается  нечто неопределенное, так сказать переродившееся из одной сути в другую. И это именно то, что, действительно, в некоторых случаях представляет угрозу и некую опасность и не только для вас.
Я был удивлен его словами...
- Представляют «опасность и для вас»?
- В принципе, да... Я попытаюсь объяснить... – и после непродолжительной паузы он продолжил, - Я рассказывал Вам про мир Ада и про то, что его обитатели иногда имеют необъяснимый для нас путь из своего мира в ваш мир….
Тяжело вздохнув и бросив взгляд по сторонам, он продолжил:
- Мы не можем быть точно уверены в своих предположениях и именно сейчас очень хочется надеяться, чтобы наши взгляды на эти вещи были ошибочны, но то, что зародилось именно здесь, в этом мире, те сущности, которые не имеют своего описания согласно правилам этих вещей, но каким-то образом существующие... - Аркадий на мгновение замолчал и задумался.
«Да... Его мысли, как и слова более чем, трагичны и неутешительны!» - подумал я, но Ангел нарушил ход моих мыслей.
-  ... Полагается только одно объяснение. Их создание было не без участия этого странного и пугающего мира Ада с его представителями.
- Но, кто они? – вопросительно прошептал я.
Слова Ангела всё больше пугают меня!
Аркадий задумался, кажется, он желал сконцентрироваться, но окружающее не позволяло ему этого сделать. Необъяснимое волнение... Страсти накаляются! Быть может, я ошибаюсь, и всё это - лишь переполняющие меня эмоции?!
- Мы называем их именем, имеющим очень сложное объяснение для вашего языка и вашего понимания. Если провести аналогию наших представлений относительно познаний сознания людей, то это будет примерно так: сущность, существующая без имени - неизвестное, или же полный негатив и противоречие, так сказать, тёмная сторона разлома мира.
Эти сущности не поддаются описанию. Основные знания о них черпаются из знаний похожих на те, что имелись ранее, но нередко настоящее совершенно противоположно тому, что уже было. По предположению, это является в большей части сущностью греха, которое изжило свой срок. То, что не смогло определиться, не нашло свой путь и, как правило, впитавшее сущности плохого. Некий вид из собирательного зла, и, в конечном результате, ставшее материалом, из которого лепится то, что неизменно стало присутствовать в вашем мире все больше и больше – безусловное зло!
       Наш разговор был похож на разговор двух сумасшедших, которые ночью, да ещё на кладбище чуть слышно шепчутся о вещах, от которых нормальный человек, безусловно, сойдет с ума.
«Боже... Только бы не сойти с ума!» - предстаёт мысль в моём сознании...
Непонятное  ощущение внутри  меня, всё  обледенело,  я чувствую холод и это усиливающееся неприятное покалывание кожи на спине.
Аркадий резко посмотрел в одну из сторон кладбища, где примерно в тридцати метрах справа от нас в окутанном зловещем мраке находились могильные памятники, напоминающие столпы отчаяния. Он поднёс к губам указательный палец, демонстрируя мне жест молчания.
Во мне внезапно случилось полное замешательство, сердце стремительно билось, выдавая мою внезапную трусость, которую я пытался всячески превозмочь!
Мы замерли...
       Аркадий резко выпрямился и гордо поднял свою голову. Внезапно вокруг него образовалось свечение из мягкого белого и слабого голубого оттенков света, которые обволакивали собой Ангела и представляли яркую ауру. На его спине раскрылись непонятно откуда взявшиеся именно сейчас огромные черные крылья. Они так же изливались свечением, и казалось, что Аркадий излучает из себя этот яркий свет. Он стоял, и весь его вид подчеркивал только одно, именно то, что он является Ангелом, привратником Врат иного мира. Непонятно зачем и для чего он громко стал произносить непонятные для меня слова, значение которых известно было только ему. Это были Божественные речи Божественного языка, передать их и тем более сравнить с наречиями языков нашего мира было совершенно невозможным и бессмысленным занятием. Казалось, что он говорил всей своей сущностью, и произнесенные слова непонятно и плавно подхватывались эхом, расплываясь по окрестностям кладбища, разрывая собой мрак.
Когда же внезапно раскрылись крылья Аркадия за его спиной, именно в тот момент, я сбитый ими с ног, осознал, непосредственно с физической точки зрения нашего мира - как они сильны, и не только в полете. Я сидел на земле и смотрел на Ангела, на его крылья, на этот свет, исходивший от него, зачарованно слушая его слова и ощущая внутри себя, именно там, где находилась моя сущность, непонятную уверенность и не мыслимый прилив сил. Ни страха, ни волнения, только непонятное чувство огромной нерастраченной силы.
Секундное замешательство, оно мгновенно исчезло, и я резко вскочил с земли на ноги, ступил к Аркадию. Мои мысли работали четко и мгновенно отражались на действиях и реакции. Мой взгляд был обращен в сторону, именно туда, куда смотрели глаза Ангела.
Непонятный шум, и я чувствую с каждой секундой все сильней и отчетливей, я знаю, что там, именно за этими двумя памятниками, стоявшими в своей скорби, что-то есть. Моя интуиция со стремительной работой моего мозга подсказывают мне об этом. Кто-то как будто шепчет мне об опасности, подстерегающей нас именно там.
Аркадий, ни на мгновение не замолкающий, продолжает произносить известные только ему речи, и вот он резко поднимает свою руку, сжатую в кулаке, и направляет ее в вытянутом положении в сторону своего взгляда.
Яркий, светящийся поток из синего цвета, как пламя, состоящий из непонятной для меня субстанции, срывается с его сжатого кулака и с огромной силой и скоростью, как неведомый световой клинок, летит и ударяется в находящиеся перед ним памятники. Этот свет, он не разрушительный, но мне кажется, что этот могучий поток энергии обязательно должен был разрушить их. Свечение, соприкоснувшись с материальной плоскостью, оглушительно взрывается, и его шипящий звук, с сильной звуковой волной разносится по всему кладбищу страшным и пугающим эхом. Мерцающие огоньки разбегаются многочисленными яркими бликами синего цвета по монументам, повторяя их границы. Множество огней, они как будто проникают внутрь каменной структуры и пронизывают ее ярким светом. Монументы в этом свечении переливаются наполненными светящимися капиллярами своего внутреннего строения, как будто что-то живое вторглось в них, заполнив собой камень.
Какие- то секунды и этот свет исчез…
Аркадий в этот момент, как я понимаю, продолжает атаковать, он вновь готовится к очередному силовому воздействию на невидимого врага и произносит без остановки одни и те же слова.
И   вдруг... В этот самый миг... Раздался пронзительный и странный даже не крик, а непонятный истошный визг, неожиданный. Он, как что-то страшное, заполнил собой все пространство вокруг. Острой болью отразился для моего слуха. Этот нечеловеческий возглас каким-то странным образом,  как раскат грома, прокатился по всему кладбищу, и даже эхо отказалось повторить его. Он был долгим и протяжным, сравнимый с криком огромного раненого зверя.  В дополнение к нему добавилось хриплое пение напуганных птиц - воронов. Птицы закружились в ночном небе растревоженные именно этим неистовым, страшным криком. И в одно мгновение что-то непонятное, не различимое в ночи, но имеющее свойство жизни во тьме, что было обезумевшей и странной тенью...
Тень отступила от каменных плит и тяжело, прерывисто дыша, продолжала истошно визжать, срывая свой визг на ужасающее рычание.  На доли секунды замешкалась, после чего резко бросилась прочь, разрывая собой мрак...
Я почувствовал дрожь в своих ногах, они не смогли удержать меня, опустившись на землю, я продолжал смотреть туда, куда бежало то, что было невидимо, но ощутимо мной - неведомое и ужасающее до безумия.
Аркадий опустил свою руку и разжал кулак… Продолжая излучать странный свет, он резко бросился с места и побежал к двум полированным каменным глыбам, которые, словно зеркало, отражали его свечение.
И вот, он находится между ними…
Ангел заглядывает вниз, туда, где еще несколько секунд тому назад что-то скрывалось от нашего взора. Его свет освещает все вокруг на несколько метров. Я же продолжаю сидеть на холодной земле, и мне кажется, что я не могу пошевелиться от нахлынувшего на меня шока. В моей голове крутится застрявшая на одном месте, словно пластинка, единственная мысль: «Если все повторится еще раз, то я сойду с ума!»
Аркадий в это время внимательно рассматривает землю за памятниками. Я не вижу его лица, но отчетливо слышу, как он что-то шепчет, но его шепот адресован, нет, не мне.
Мои ноги... Складываются впечатления, что это не мое тело. Ноги, они как будто ватные и совершенно отказываются подчиняться – идти туда, где находится Аркадий. Но мое любопытство пересиливает физическое состояние моего организма.
Ангел присаживается на землю, его крылья так же незаметно исчезли, как и появились, но свет продолжает излучаться из него, благодаря чему я вижу различимые детали, но чего?!
На земле находится, как мне кажется, сгусток какой-то материи... Нет, все же это напоминает не сгусток, а что-то сравнимое со слабым туманом, но большей консистенции наполнения.
То, что находится перед моими глазами, имеет слабое свечение без цвета и оттенка.
- Что это? - свои слова я произношу с явным затруднением, чувство пережитого шока еще не покинуло меня.
Аркадий сидит передо мной на корточках. Его лицо низко наклонено к этой неизвестной субстанции. Его левая рука находится или в ней, или на ней, я не различаю. Ангел, не оборачиваясь ко мне, поднимает вверх левую руку и показывает мне указательный палец, наверное, это просьба не отвлекать его. Он продолжает шепотом и очень четко произносить непонятные слова. Я не в силах удерживать себя, поэтому опускаюсь на колени рядом с ним. Аркадий мельком бросает на меня свой взгляд и на его лице появляется улыбка.
«Если он улыбается, значит не все так и плохо!» - мои мысли в сознании, словно дикие лошади, которые мчатся галопом, и анализировать все то, что пришло мне в голову, не имеет смысла. Я тяжело вздыхаю...
Я слышу, как Ангел произносит или молитву, или некое заклинание. Этот странный и непонятный язык, он переливается в словах, как что- то чудесное и успокаивающее. Слова становятся все тише и тише, и вот, наконец, его шепот смолкает. Рука Аркадия находится в неподвижном состоянии, и вот я замечаю, как неизвестная для меня материя наполняется… Складывается впечатление, что она восстанавливается заново и заполняет пространство вокруг себя. Она прозрачна и в то же время, как туман, сконцентрированный и имеющий четко выраженные свои границы. Слабый оттенок становится чуть ярче. Неизвестное свойство материи имеет четкую выраженность и с каждым мгновением, все сильней и сильней напоминает расплывчатое телосложение человека. Перед моими глазами был призрак, хотел я этого или нет, но это было именно так! Ангел взглянул на меня, его лицо в этот раз излучало радость и, как ни странно, после того, с чем мы столкнулись, вместе с этой радостью присутствовал и восторг.
- Смотрите... – прошептал он, - Это и есть сущность того, о чем мы говорили!
Благодаря его нескончаемому свету у меня была возможность более - менее рассмотреть то, что однажды, мельком, как будто бы это был зрительный обман, но я уже видел. И вот он, настоящий призрак, распластанный своей материей на кладбищенской земле, находится прямо перед моими глазами. Конечно, наши руки имеют свойство трогать и ощущать в дополнение к глазам, для того, чтобы, быть может, провести аналогию между тем, что видишь и тем, что чувствуешь! Поэтому, я хотел, было потрогать то, что находилось передо мной, но Ангел остановил меня. С улыбкой на мои действия он промолвил:
-Прошу Вас… Не прикасайтесь к таким вещам руками никогда!
- Почему? - Удивленно и обескуражено спросил я.
- Это другое состояние, и оно противоречит Вам!
Видимо, чувствуя мое непонимание, он продолжил:
- Зачем Вашей сущности впитывать в себя то, что неосознанно… - Аркадий бросил свой взгляд на призрака, - Он может вам отдать!
Через  доли   секунды,   продолжая  внимательно смотреть на меня,  он добавил:
 - Ведь это может быть и грех… Его грех!
В моей памяти всплыла недавняя беседа с Ангелом и слова, которые были сказаны им о природе сущностей вещей. После чего моя рука резко и рефлекторно, как будто бы ощутив боль, отпрянула от этой удивительной находки.
Наш разговор и если уместно будет выразиться в этой ситуации, мирное уединение, было прервано очередным, взволнованным криком воронья. Через какое-то время этот крик стал тише и, наконец, сошел на нет. Мертвая тишина и мрак нависли над нами, как хищники над жертвами…
У меня возникло множество вопросов к Аркадию, но мысли не сосредотачивались в голове в конкретные вопросы и были скорее похожи на хаос внутри моего сознания. Быть может, Ангел почувствовал это, прочитав мысленно весь этот беспорядок.
- Вы сегодня многое пережили... И поверьте мне, а я уж знаю! Сохранили самообладание. Встали рядом со мной на пути того, о чем не имеете знаний... Не делайте так больше никогда, прошу Вас!
Я, молча, смотрел на призрака, который неподвижно лежал на земле и, быть может, так же как и я, слушал Ангела.
Аркадий продолжал говорить, обращаясь ко мне,
- Скажу с огромной искренностью, - он почему-то ухмыльнулся, - Я не знал, как повести себя далее... Когда увидел Вас стоящим рядом со мной, и как мне показалось, Вы были готовы сразиться, словно герой. Сразится с неизвестностью?!
Он пристально и внимательно смотрел на меня:
- Скажите, что это было? Интерес или внутренний позыв вашей сущности? Вы всегда, не задумываясь, совершаете такие опрометчивые поступки вот так просто, даже не имея представления о том, что перед Вами? 
На его слова я не знал, что ответить. Я вновь попытался проанализировать произошедшие события, но вместо анализа деталей случившегося, я в очередной раз ощутил болезненное чувство от пережитого шока.
В своем ответе я желал слукавить перед Аркадием, но мои слова прозвучали с неожиданной для меня искренностью.
- Ведь Вы были рядом!? – я внимательно посмотрел на него и улыбнулся.
- Чем  больше  я  вас познаю, друг мой, тем  больше моё удивление! - воскликнул Ангел.
По прошествии нескольких минут он о чём-то долго думал, продолжая молчать и смотреть на призрака.
Неожиданно, он спросил:
- Хотите, я продолжу разговор о них?
Я кивнул головой...
- Их много, вот таких, как он… Открытые сущности. Малая часть из них без особых согрешений перед вашим миром и перед Богом, но именно те, кто запутался и не решился ступить во Врата. Большинство из них не в силах защитить себя. Вечные отшельники вашего времени, со своей памятью… Они из жизни в жизнь ступают, отсчитывая века. Кто-то пытается за отпущенный ему срок разрешить ошибки совершенные за время своего жизненного срока. И чтобы они ни делали - повторение ошибок и суть греха затмевает другие моменты прежней жизни, прокручивая этот момент от конца в начало и вынуждая страдать от ярких видений предшествующих деяний за прожитый срок…
- Вы его знаете? - спросил я Аркадия о призраке, который сейчас был здесь, - что с ним случилось?
- Что касается его… - Ангел посмотрел на материю, - Он еще молод! Я надеюсь на то, что у него все будет хорошо. Мне бы так хотелось!
- Будет хорошо? Но ведь он является грешником и в Рай не попадет, я прав? - оживленно заметил я.
- В мир Рая, конечно, нет, но сохранится как сущность, быть может!
       Я действительно не понимал… Пытался всячески осмыслить полученную информацию, провести суждения от сложного к простому, но мысли не сходились в одно умозаключение, а лишь доставляли утомление и разочарование по поводу моего непонимания. Видимо, Аркадий понимал это. Где-то в каких-то аспектах и новых для меня взглядах и толкованиях он мне подсказывал, но сейчас я должен был домысливать услышанное сам, без его помощи. Правильность полученных знаний и истертых канонов нашего мира о том, что есть что, как и правильный путь, зависел только от меня.
       Не знаю почему, но Ангел смотрит на меня и улыбается, а я в свою очередь ломаю голову над произнесенными им словами.
- Как и во всех Мирах, в вашем, существуют определенные правила. Правильно придерживаться их является гарантом того, что гармония мира не нарушится. Если же на мир воздействовать поступками, как в случае с вашим мирозданием, насыщая его грехами, это означает негативно воздействовать на этот мир и разрушать его гармонию, его прописные догматы, истины и правила. Я скажу Вам откровенно: после того, как окончится Ваш жизненный срок пребывания в этом мире, никто не станет Вас насильно каким-то образом тянуть не в мир Рая, не в мир Ада. Если только еще при той жизни Вы не потеряли то единственное и верное устремление в правильности своего пути, и где этот путь исходил из Вашей сущности. И представители мира Ада не посягнули на Вашу суть. А пока наши знания являются всего лишь каплей в бочке Данаид для всех из вашего мира...
Ангел  смотрел  на призрака, не оборачиваясь, он произнес  шепотом:
- А знаете, что будет дальше?
Как ни странно, но Ангел не стал дожидаться от меня ответа, он продолжил:
 - Только сущность, когда она останется одна наедине с собой пред Вратами нашего Мира, только она будет определять в какие из далее существующих врат Миров ей идти… Это как черное и белое, и нет в этом случае больше ничего другого, нет иллюзий, заблуждений и нет отступления. Ваша сущность сама осознает чего в ней больше - черного или белого! На основании этого, она сделает свой выбор. Обман же, присущ только в вашем мире, но на тот момент ваша сущность уже не является атрибутом вашего предыдущего мира.
Кто не сумел сделать выбор, останется в качестве еще не определившегося на границе Миров. Это, как виадук, и хуже Голгофы - место страданий и мучений. Но имеется одно важное и значительное но... Сущности по определению дается срок - отрезок времени для  принятия решения. Если же по окончанию срока она так и не определила для себя решение - куда? Она погибает как сущность, самопроизвольно разрушаясь, мгновенно и навсегда, ибо  считается  неприспособленной для   дальнейшей   жизни … Жестоко, но таковы условия других реальностей.
- Скажите, Аркадий, и сколько таких не определившихся?
Он на мгновение задумался, и мне казалось, что пауза длится вечность…
- Кому дан срок, их мало, а вот не определившихся вообще, которые обрекли себя на «Дамоклов меч»5, на гибель… Многие и многие поколения времен вашего мира.
- Но... Многие могут сделать свой выбор по отношению и к миру Ада?! – рассуждая, но в большей степени задаваясь вопросом к Ангелу, звучали мои слова.
Ангел задумался...
- Мир Ада..., - задумчиво произнёс он и через секунду продолжил, - Мир Ада, как и другие миры, имеет свои правила, но сказать о нем более я не в силах. Мне кажется, что и ему, отягощенные до пустоты сущности так же ни к чему!
       Мы поднялись с холодной земли. Видимо, как я понимал, необходимая помощь призраку была оказана, и теперь Аркадий имел возможность на какое-то время отвлечься. Он посмотрел по сторонам и с расстановкой в словах продолжил говорить:
- Когда-то раньше эти места были как колыбель забвения, спокойными, но времена изначально меняются и теперь, как говорится в вашем мире, «покой вам только снится!»…
Как только Ангел закончил повествование этой серьезной темы, и воцарившаяся тишина обволокла нас собой, после короткой паузы я сразу же решил спросить его о том, что долгое время не давало мне покоя и держало в напряжении мой внутренний мир:
- Скажите, что это было? Что так кричало и бежало прочь от нас?
Аркадий посмотрел по сторонам, как будто только сейчас вспомнил о том, что нам пришлось пережить столь краткое время тому назад. Он стал вглядываться во тьму, окружавшую нас, пытаясь что-то в ней рассмотреть. Мне казалось, что он не слышит меня, но так мне только казалось...  Ангел показал рукой на призрака, который без каких-либо проявлений своей непонятной для меня жизни, не шевелясь, продолжал лежать на земле.
Мои  глаза  устремились на  него,  продолжая  рассматривать и анализировать то, что они видят.
- Что с ним случилось, видимо, хотите знать Вы? - Аркадий говорил, разрывая кладбищенскую тишину, он повествовал, и его поведение напоминало некоего лечащего врача, который именно сейчас ставил диагноз больному, и этим больным был не кто иной, как призрак.
- Скорее всего, то, что мы сумели прогнать пыталось убить его, - и он внимательно посмотрел на призрака, - Мне кажется, что он потерял очень много сил, видимо, боролся за себя. И, скорее всего, мы спасли его от неминуемой гибели. Он очень много потерял своих жизненных сил, я же в свою очередь дал ему немного своих. Думаю, через какое- то время он придет в себя и поведает нам более подробно и точно о том, что же произошло с ним и то, о чем мы еще не знаем.
…И вот этот момент наступил.
Спустя некоторое время перед моими глазами предстало то, что способно до безумия взбудоражить сознание любого человека. То, что открылось предо мной, каким-то странным образом имело силу влиять на нормальную работу моих мыслей, их аналитическое суждение, понимание. Нет, я не испытывал шокирующего состояния, быть может это было вызвано тем, что я был внутренне готов к этому. Но все же, некий ужасающий меня дискомфорт присутствовал, что-то и каким-то образом отражалась на мне, неким чувством соприкосновения с непонятным негативом. Я понимал, что в данный момент времени нахожусь в этой действительности и вижу перед собой существо, которое реально ощутимо.
Существо с аморфным строением, так называемого тела, то, что сводилось к мифам, легендам и необъяснимому, но для многих, быть может, и существующее, только где-то там! Но... Так близко, в нашем мире, в нашей реальности...
       Да, ранее где-то и когда-то что-то подобное встречалось мне, в редких моментах жизни, когда увиденное считал за зрительный обман, но, скорее всего,  в кино, как за некое потустороннее существо - плод фантазии режиссера. Он придумал и воплотил в своем произведении эти леденящие кадры и показал нам, как выглядят призраки или просто приведения. На этом и основывались мои скудные представления на эту тему.
Мгновенно меня поразила мысль о том, что на самом деле есть похожие моменты, но то, что я вижу нечто совершенно другое, как по своей сущности, так и по представлению нас, людей.
Призрак   состоял   из   материи, которая по   своим   физическим   свойствам напоминало газообразное вещество или сильной концентрации некий «пар». При этом материя находилась в пространстве и не разрушалась. Только иногда её вид, напоминающий контур человеческого тела, размывался от движений самого призрака.
Мы внимательно наблюдали за тем, как призрак приходит в себя. Я вижу, как слабый оттенок материи наполняется более стабильным свечением, контур начинает двигаться. Не могу отвести своих глаз, увиденное сопряжено с нарастающим любопытством, и странным образом притягивает к себе мой взгляд.
Ступаю на шаг ближе, чтобы видеть все…
Но в это время Аркадий, удерживая меня, положил мне на плечо свою руку. Он шепотом произносит одно единственное слово, которое заставляет перебороть во мне чувство любопытства: «Не спешите!»
       Несколько шагов разделяют нас, присутствующих здесь и сейчас, с одной стороны находимся мы – Аркадий и я, а с другой - этот призрак… И все мы обитатели разных реальностей, разных жизней.
Спустя секунды… Происходящие события с молниеносной силой неожиданно меняются...
… Призрак, очень резко взмывает в воздух на несколько метров над землей. Мои глаза не успевают сконцентрировать внимание на его движениях,  но успевают разглядеть его строение. И вот он, этот кульминационный момент, который достиг своего апогея, в высшей степени сущность раскрывается перед нами…
В   моем   сознании   мысли… Они с огромной скоростью проносятся и не    оставляют    никаких    шансов    конкретно    обдумать происходящие  события.  Кажется,  что  и  с  моим  слухом, происходят странные вещи, как будто, неведомая мне сила разыгрывает известную только ей свою партию, наполняя сознание какофонией из различных звуковых нагромождений. Я вглядываюсь в ожившую сущность… 
       У неё нет лица, нет глаз, нет абсолютно ничего, только газообразный, размытый контур человеческого тела из материи, имеющей свечение.
Призрак увидел нас…
Секунда, быть может, мгновение, и он очутился возле соседней могилы. Еще миг и он исчез из поля зрения за каменными монументами, но я вижу слабое свечение, которое исходит из мрака, что позади них.
В это время Аркадий  смеется, видимо, над хаотичными движениями приведения, которые совершенно непонятны, как и сам смех Ангела.
- Он напуган! - продолжая смеяться, умозаключает он.
Я осознавал, что не имею никаких представлений о том, с чем мне довелось столкнуться, поэтому я  смотрел на Ангела и в большей степени анализировал его собственное поведение, которое иногда просто пугало меня, вызывая некий ступор…
Аркадий не обращая внимания на мое замешательство и некий конфуз в поведении,   продолжал стоять и наблюдать за  свечением от призрака. Его  смех сменился улыбкой, и он произнес непонятную фразу, видимо, обращаясь к присутствующей напуганной сущности.
Я слышу громко  произнесенные слова, мои глаза смотрят то на Ангела, то на свечение, что продолжает исходить от призрака за каменными памятниками.
Действительно, как  мне  показалось, это существо своим поведением демонстрировало нам свой явный страх. Оно пыталось скрыться и как можно скорее спрятаться.
Время от времени Ангел улыбался. В этот момент он как будто вел с кем-то беседу, но говорил при этом только сам то тихо, то слишком громко. В его голосе присутствовала настойчивость, а взор все время был обращен в сторону призрака. И вот, наконец, это свершилось…
Переговоры, как впоследствии пояснил мне Аркадий, принесли свои плоды, но для меня они показались вечностью. Мой интерес и любопытство достигли своей вершины, и сдерживать их более не было сил.
Аморфное тело существа появилось из-за памятника. И я ощутил на себе сильное и необъяснимое воздействие извне, как будто кто-то пристально меня разглядывал. Не имея лица и глаз, призрак всматривался. Аркадий продолжал с ним общаться, он произносил долгие и длинные фразы, похожие на замысловатые сплетения звуков, которые на многие десятки метров, многократно проговаривая каждое из услышанных слов, уносило эхо…
Я не понимал значения этих слов, только продолжал, затаив дыхание, слушать их, наблюдая за призраком и Аркадием.
И вот, он приблизился к нам: материальное и несопоставимое с чем- либо знакомым. Передо мной существующая загадка неразрывно связанная и, быть может, чем-то единая с нашим Миром. Сущность существующего на границе миров, где физическая смерть – всего лишь термин, пугающий нас своей неизвестностью и необратимостью.
       Аркадий стоит рядом, он молчит, только улыбка на его лице напоминает что-то торжествующее… Он рад этой встрече.
Я чувствую все тоже впечатление от взгляда, он изучающий и пристальный, сравнимый с нескрываемым любопытством невидимых глаз призрака.
«Кажется, что он удивлен, быть может, не меньше, чем я. Не знаю как вести себя, стоять и ждать или спросить об этом Аркадия?» - подумал я.
- Итак, знакомьтесь! - голос Ангела был спасением в окутавшей нас безмолвной тишине. В дополнение он произнес слова, которые адресовались существу, после чего посмотрел на меня и с нотами веселья в голосе сказал, - Вам не нужно вслух произносить ни слова. Наше общение будет иметь свойство телепатического общения. Мысленно он будет Вас слышать и понимать, так же как и Вы его. - Ангел на секунду задумался, закрыв глаза. - Только есть одно единственное правило, - продолжил он, - не закрывайте свои мысли, сконцентрируйтесь на своем внутреннем я, на словах, которые будут исходить из Вашего сознания! – И он улыбнулся.
Внутри очень неожиданно и непривычно пугающее возникло впечатление от присутствия постороннего и чужого. Кто-то проникал в мои мысли, прочитывая их и повторяя, кто-то говорил со мной. Четкая и спокойная речь, более того, эти слова, странным образом звучащие во мне, не пугают, как при первом впечатлении, которое было вызвано ими, а наоборот успокаивают меня своей робостью.
- Здравствуйте!
Да, именно это слово прозвучало первым, оно очень печально и робко, но отчетливо произносится во мне:
- Меня зовут..., - голос на мгновение растворился, но через секунды вновь возник и более чем трагично прошептал, - Призрак!
       Голос Аркадия звучит вслух, и вот теперь и он является собеседником. Видимо, ему не очень нравится общение мысленно, поэтому он произносит свои слова обычным способом, разрушая ими покой и безмолвную тишину каменных садов.
- Ну, почему же призрак! - воскликнул он, - Я объяснял этому человеку, как вы не любите термины, где скупость слов, как пустота предыдущей жизни... - и Аркадий улыбнулся, взглянув на меня, - Теперь он знает об этом! - воскликнул Ангел и посмотрел на размытое тело приведения.
Я услышал отчетливый звук, похожий на ухмылку, он исходил от призрака в ответ на сказанное Аркадием...
- Меня зовут Максим! - проговорил я вслух, на мгновение, забыв о телепатии между нами. После сказанного я мысленно подумал об этом, но мои мысли были нарушены призраком.
- Ни чего страшного... Я понимаю Вас! Не берите эту мелочь в голову. Вам так привычно, значит удобно!
Мысленно услышал я его слова:
- Максим…, - как-то очень долго призрак растягивал в произношении мое имя, и оно, как эхо от его мыслей, пронеслось внутри моего сознания.
- Да, именно он - этот человек, помог, как мне кажется спасти Вас! – сказал ему Аркадий, после того, как посмотрел по сторонам, слушая тишину, которая не нарушалась ничем, кроме его голоса.
- Человек... - так же растянуто, по слогам, произнес призрак, - Помог мне... О, Боже!- как от некоего пробуждения продолжал он. - Это было что-то! 
Его слова были проникнуты  некоторой  печалью,   в  них  чувствовалась  усталость.   Казалось,   что услышанное   им   напомнило   ему   о   неизбежном   страшном   роке. Тяжелый вздох напомнил звук, схожий с дуновением ветра, его голос прошептал:
- Я искренне... благодарен Вам...
Я чувствовал на себе его неослабевающий ни на секунду взгляд. Призрак произнес что-то непонятное, адресованное Аркадию, слово, которое являлось неизвестным и совершенно не схожим по своей фонетической структуре с тем языком, на котором изъяснялся Ангел, столь краткое время из прошлого. Это слово состояло из двух, как мне показалось, словосочетаний, повторить которые я был не в силах. Видимо, обозначающее значение сущности существа, которое и напало на призрака, чуть не погубив его, на что Аркадий мгновенно отреагировал:
- Мы давно не виделись с тобой. И я успел заметить, как мир вокруг тебя изменился!
- Миру свойственно меняться... А вместе с ним и нам! – с философией в голосе сказал призрак.
В этот момент в разговор между ними вступил я...
- Как мне к Вам обращаться? - еле уловимым шепотом спросил я у призрака. Он находился в раздумьях, и я чувствовал, что он затрудняется с ответом.
Аркадий улыбнулся этому вопросу и посмотрел на меня, после чего непосредственно взглянул на существо. Призрак продолжал молчать...
- Зовите его... - и теперь Ангел погрузился в раздумья. Его прищур,  иные во взгляде глаза поднялись к верху, он пытался придумать имя призраку. Лицо Аркадия тускло освещалось светом, исходившим от приведения.
- Почему Вам не интересно мое мнение? - в шутливой форме и с оживлением заявил призрак, - Я и сам могу назваться... Для более удобного общения!
На его слова Аркадий просто развел руками, демонстрируя свою безучастность в этом.
-  Максим, называйте меня Влаадамом! Думаю, что это звучит просто и удобно для восприятия.
- Влаадам! Хорошее имя... Среди живших оно созвучно. Только вот, мне кажется, - Ангел   усмехнулся, - Последнее   словосочетание    напоминает предысторию чего-то большего, хотя... Я понимаю Вас! - Аркадий продолжал улыбаться.
       И опять пошел снег, белыми и большими хлопьями он падал со звездного неба на землю. И наши взгляды устремились далеко, в самую глубь этой бездны, где Бог рассыпал свои многочисленные драгоценности на этот безграничный ковер.
- В веках, где боль и где был страх, где бытие рассеяно, как прах! - Влаадам медленно произнёс эти слова. Он, наверное, как и мы, смотрел на звезды, на падающий снег и думал о чем- то большем, когда говорил это.
Аркадий предложил присесть на могильную плиту, которую он разглядел неподалеку от нас. Когда мы подошли к ней, то ее поверхность была запорошена снегом. Неожиданно возник сильный порыв ветра, и в одно мгновение снег был сметен с плиты. Кто-то из них имел возможность так воздействовать на окружающее именно сейчас, Ангел или призрак? Это так и осталось для меня загадкой.
Я и Аркадий уселись на плиту, а призрак сел на землю возле нее и положил свою расплывчатую руку на ее край. Не знаю почему, но он сел именно так, быть может, так было удобно ему!?
- Давно я не был у вас! - задумчиво сказал Аркадий.
- Да, Ангел,... Вы не были у нас с начала исчисления моего времени - очень давно! – со скорбью прошептал Влаадам, - Если быть точным, то 264 года тому назад, - призрак продолжал шептать, -  18 сентября, по старому стилю, 1741 года. Дождливый сентябрьский вечер, ранняя и холодная осень, и чувство тоски перед завтрашним днем...
На слова призрака Ангел улыбнулся:
- Да... Я помню до мельчайших подробностей тот вечер, ропот вашего сердца на смертном одре и последние слова произнесенные Вами...
- Прости меня... Боже! -  воскликнул призрак.
Привратник взглянул вверх, он вытянул перед собой руку с открытой ладонью, на которую стремительно падали белые снежинки.
- Расскажите Максиму про ваш век. Ему будет очень интересно услышать эту историю! - в голосе Аркадия присутствовали ноты просьбы, но, как я заметил, Влаадам не совсем охотно воспринял эти слова.
- Смелее... Что сделано, то сделано! - настаивал Ангел.
Призрак, произвёл что-то напоминающее тяжёлый вздох, помешкав с минуту, он неторопливо начал свое повествование…

       - 1741 год... Позабытый век, канувший в Лету... Неурожайные и голодные года. Кто-то из людей считает это за кару небесную, кто- то в отчаянии проклинает Бога, а кто-то с молитвой надеется и живет верой на благополучное будущее.
Я, живущий безбедно, молод и женат...
Влаадам неожиданно дрогнул и замолчал. Он как будто запнулся в своих воспоминаниях. Казалось столько лет, а боль, о которой он не желал вспоминать, продолжала храниться в нем.
Призрак молчал, казалось, он не желает тех воспоминаний, которые вновь заставляют его переживать. Это минутное молчание разрушил голос Аркадия, он очень резко продолжил повествование истории из предыдущей жизни призрака. Мне показалось это бестактным с его стороны, но призрак молчал.
- А, после... Свершилось самое ужасное, что может только случиться в бытие людей... – свои последние слова Ангел растянул, при этом, продолжая смотреть на Влаадама.
- И что же случилось? - поинтересовался я.
Лицо Привратника стало трагичным, никогда ранее я не видел Ангела с такими эмоциями на лице.
- Перед вами Максим, обычный самоубийца! Думаю, этот термин  из вашего мира, несомненно, вам знаком. Он убил себя сам, тем самым нарушил одно из главных правил существования: правило, которое касается не только жизни в вашем мире! Тем самым навёл на себя и несколько поколений своего рода Божий гнев... Мытарства!
Я решил узнать у призрака мотивы такого поступка, и было хотел спросить его об этом, но неожиданно Влаадам произнёс:
- Нет... Я не был слабым... Я никогда не был слабым ни здесь, ни в жизни! Так должно было случится на тот момент…И так случилось…
Аркадий демонстративно ухмыльнулся словам призрака, но Влаадам прошептал:
- Да, Ангел... Я знаю!
Я не понимал, что этими словами он желал сказать Аркадию.
- Он безумно любил свою жену! - воскликнул Ангел.
- И её было за что любить! – с дрожью возник голос призрака в моем сознании, - Она была красива, даже более того - прекрасна. Женщина, умеющая по-настоящему любить... Быть преданной и дорожить своей любовью!
- У них не было детей, быть может, это и к лучшему! - воскликнул словам призрака Аркадий.
Взглянув на Влаадама, он спросил его: «Вы, позволите?!»
Призрак молчал, тем самым, видимо, дав свое согласие Ангелу продолжить повествование его человеческой  истории.
Казалось, что в это время очень сильно почувствовалось внутренние состояние этого существа, с ним что-то происходило. Его свечение становилось то ярким, то очень тусклым. Привратник, заметив мой интерес к световым изменениям призрака, прошептал мне:
- Он очень сильно переживает! - улыбнувшись, он громко воскликнул, - Что ж... Внесем оттенки в этот мир!
       Неожиданно он резко развел в стороны руки, чем привлек к себе наше внимание. Ангел что-то произнес, и в этот момент в моей голове возник режущий звук – звук, напоминающий отчаянный крик, в котором были слова призрака: «Боже... Я увижу тебя, моя София!»
Казалось, что неоткуда, из небытия возникла, с каждым мгновением все сильней и сильней мерцая в ночи, необычная, световая панорама. Она излучала и отбрасывала от себя ярко светящиеся точки, сравнимые с солнечными бликами, которые были, как брызги воды. Они разлетались, попадая на нас. Панорама разворачивалась, как некое видение, все отчетливей усиливаясь в своей скорости и, наконец, мы увидели изображение молодой женщины. Она, как цветущий и благоухающий цветок, наполнила своим видением, яркими красками окружающий нас траур. Женщина, как будто сошедшая с красивой старинной фотографии, была одета в красивое белое платье. Она улыбалась, быть можжет, нам. Ее шея и плечи были обнажены, показывая молодость и свежесть кожи. Видение, действительно, было прекрасным, как и говорил Аркадий.
Призрак молча стоит, видимо, он ошеломлен увиденным. А Ангел, как будто не происходит ничего необычного, смотрит на меня и на Влаадама. Нашему удивлению нет границ...
Вот картинка меняется, и я вижу молодых людей - мужчину и женщину, они занимаются любовью на васильковой поляне. Мнут в порыве страсти цветы, они действительно любят друг друга - это не похоть, это страсть, рожденная любовью. Ее прекрасная грудь, упругость кожи. Мужчина целует ее глаза, шею, губы, целует ее грудь. Его руки нежно ласкают ее тело. Они созданы друг для друга, и эта васильковая поляна является ложем для их страсти и любви...
Вновь яркий  свет,  и в мгновение  изменяется  картинка  изображения.  Это,  как фильм, с запечатленными в нем яркими событиями жизни... Та самая женщина, вот она смеется, она счастлива. Вот она верхом на лошади, галопом скачет по пыльной дороге, спешит, погоняя плетью животное, и вдруг... Что-то происходит, некая неожиданность, непредсказуемость, быть может, судьба? Лошадь падает, и женщина с  огромной силой летит, вместе с ней на землю… Она не двигается, и нет признаков жизни, только дорожная пыль опускается, напоминая серую ткань, которая скрывает под собой эту красивую женщину,  которую любили...
Изображение исчезло так же неожиданно, как и возникло. После него осталось чувство долгого разочарования.
Долгое молчание, и только этот шепот в моей голове слов, что принадлежат призраку:
- Я увидел тебя, София, моя девочка... Моя София!
Призрак еще очень долгое время продолжал шептать эти слова. Его шепот и это чувство счастья, которое, он испытал за долгие 264 года своего одиночества, заполнили собой наш внутренний мир, мир Ангела и человека...
Привратник и я молчали, понимая, может быть, каждый по-своему состояние призрака. Влаадам был благодарен нам за это. Он через много стертых с памяти веков погрузился в себя, открыв шкатулку со своими воспоминаниями, где была его женщина -  София. Эта горечь  утраты была для него больше, чем его грех.
- Вы знаете... - нарушил призрак молчание своими мысленными словами, которые были, как крик его сущности, - Все это время, долго тянувшиеся годы, я жил только ею. Моя София, она была внутри меня...
Аркадий многозначительно и с удивлением посмотрел на Влаадама...
- Блуждая в этом мире, - продолжал призрак, - я знаю... Это звучит глупо, но я искал ее. Блуждая в городах, искал ее запах, ее глаза, цвет ее волос... Иногда мне казалось, что я схожу с ума, зная, что это невозможно. Я искал и искал, после чего возвращался назад, сюда, где много веков тому назад на старом кладбище, лежала она - моя София... Я желал прекратить всё это и вновь умереть… Но это невозможно…