Дорога к счастью. 3я и 4я части

Татьяна Самань
Получается, что только, что зародившееся желанное счастье с самого начала уже было под угрозой. Анна чуть не расплакалась, расстроенная легла в постель, но уснуть ей удалось только под утро…..проснулась с больной головой. Выпив кофе, и кое-как приведя себя в порядок, помчалась по знакомому адресу.
Дрожащей рукой молодая женщина  постучала в указанную дверь, где ее уже ждали. Заведующей оказалась миловидная, строгой наружности, дама с высокой прической, на вид лет сорока.

Когда они обе познакомились поближе, стало ясно, что Ольга Борисовна тоже была заинтересована в удачной судьбе девочки.
- Соня еще очень мала, и не понимает, куда попала.  Не хотелось бы травмировать психику ребенка, тем более видно, что она была желанный ребенок, хоть и росла без отца.
- А что-нибудь удалось узнать о родственниках?
- Мама девочки из неблагополучной семьи, родители лишены родительских прав, у нее есть еще два старших брата, оба не благонадежные, один находится в местах не столь отдаленных…..
Понятно никто им Соню не отдаст, но мы случайно узнали об отце малышки, и тут думаю, могут возникнуть проблемы.
- Думаете, он захочет ее забрать! – на лице женщины можно было увидеть всю гамму чувств и переживаний, охватившие ее.
- Пока он даже не знает о существовании ребенка, но, во избежание всяких последствий, мы обязаны ему все рассказать.

- А вдруг это только домыслы, или он не захочет даже слышать о Сонечке?
- Не будем торопить события, скоро новоявленный отец вернется с плавания, вот тогда все и решится.

Анна стояла в растерянности, чего только она не успела передумать за эти несколько минут, пока слушала Ольгу Борисовну. Неужели все ее надежды могут рухнуть в одночасье. И видимо заметив поникший взгляд посетительницы, руководитель детдома, решила подбодрить ее.
- Не надо заранее расстраиваться, не известно еще, что покажет генетическая экспертиза, да и новоявленный родитель может быть не готов к появлению в его жизни ребенка.
Пока давайте сюда паспорт…..Анна Дмитриевна, для сверки данных, Вы тем временем запишите список документов, которые понадобятся. И  на будущее! Решите свои жилищные проблемы – это главный пункт, в процессе усыновления!

- Можно мне пока навещать Сонечку – с мольбой в голосе попросила женщина.
- Даже не знаю, будет ли это правильно!? Ведь девочка может привязаться к Вам, а в случае если ребенка заберет отец, малышка опять переживет стресс, - заведующая на минуту задумалась - Впрочем! Ваша помощь может быть полезной отцу девочки, в смысле адаптации их знакомства. Сейчас Вас отведут к ребенку.

Анна стала каждый день вечерами ходить в детский дом, она так привязалась к малышке, что уже и не представляла, что будет делать, если ей откажут в удочерении. Жизнь словно заиграла новыми красками, Соня тоже полюбила добрую тетю, стала реже вспоминать маму. Она окончательно поправилась от простуды и с удовольствием проводила время в компании с новой знакомой. Неделя пролетела незаметно, девочку перевели в новый
 Дом малютки. Сколько Аня не просила, но даже временно не позволили забрать малышку домой, теперь ей приходилось ездить навещать Соню в пригород Питера.

Встречи стали реже, но девушка не теряла надежды на удочерение, она  собрала все необходимые документы, прошла медкомиссию, даже сумела уговорить Никиту пока не продавать квартиру, объяснив ситуацию, и он на удивление пошел ей на встречу.
Заботы о ребенке, как не странно, отбросили на дальний план переживания Анны, связанные с разводом. Ее теперь не волновало то обстоятельство, что нет рядом мужа, такого привычного и родного, а беспокоила судьба девочки.

Прошел месяц со дня первого знакомства с Сонечкой, в Доме малютки уже все привыкли к молодой женщине, которая часто навещает новенькую подопечную. Жизнь здесь шла по давно спланированному графику, все по режиму. Подъем, завтрак, прогулка (если позволяет погода), обед, затем тихий час……и так до ночного сна. Воспитателей, педагогов и нянечек – много, но настоящей любви (материнской)  деткам все равно, конечно не хватает.

Кто хоть раз побывал в таком заведении (в качестве гостя или усыновителя) – никогда не сможет забыть этих вопрошающих глаз и тянущихся к тебе многочисленных детских ручек.
- Ты моя мама!? Ты пришла за мной!? – все они надеются, что заберут именно ЕГО.
У любого человека, сердце, от такого зрелища сожмется в комок.
Не возможно, остаться равнодушным, глядя на брошенных и осиротевших малышей.
Так и наша героиня, первый раз попав сюда – пережила шок. Раньше, посещая детские дома, она видела отказников только на фотографиях. Теперь, когда Аня стала постоянным посетителем этого Дома малютки, узнала многое о повседневных буднях приюта.

Теперь она часто играла со своей любимицей в игровой комнате, Остальные ребятки окружали их со всех сторон, а самые смелые просились на ручки. Однажды один из мальчиков, стал настойчиво утверждать, что эта тетя его мама, и тогда Сонечка ревностно прижалась к ней и  громко крикнула всем: «Это моя мамочка!». У Анны от этих слов слезы навернулись на глаза, и, целуя ребенка, она уже не могла контролировать себя.
- Солнышко мое! Конечно я твоя мама! – да разве она могла сказать в тот момент иначе!? Молодая женщина была рада тому, что осиротевшая малышка, наконец, перестала плакать, и потихоньку забыла свою погибшую мать.

Конечно, руководству Дома малютки не понравилось, что Анна раньше времени назвалась мамой, но узнав как все произошло, смирилось со сложившимися обстоятельствами.
 И теперь, когда новоявленная родительница заходила в спальню к трехлетним деткам, Сонечка мчалась к ней навстречу со словами:
- Мамочка, почему ты так долго не приходила!? Любимая моя!
- Я работала, и очень, очень спешила к тебе доченька! – Аня крепко целовала девочку, и после этого они  долго могли просто сидеть, обнявшись, потому что успевали соскучиться друг по дружке даже за один день.
Сколько эта идиллия будет продолжаться, никто не знал, но пришел день, когда все изменилось. Появился Виктор Некрасов, отцовство по отношению к Соне у которого, подтвердилось на 99,9 процентов.




 4 глава.

Две недели ушло на то, чтобы он собрал соответствующие документы и уладил разные формальности. Настал день, когда папа пришел забирать дочку домой. Понятно, что знакомство состоялось гораздо раньше, и оно было не простым.

Виктор оказался симпатичным, обаятельным на вид, молодым человеком, и конечно был ошарашен известием о том, что (возможно) приходится отцом, маленькой девочки.
Перед первой встречей он всю ночь не спал, и хотя внутренне настроился положительно, все равно нервы сдали, как только он увидел дочку. Кареглазая, со светло-русыми вьющимися локонами и ямочками на щеках, Соня была копия своего отца.

Хорошо, что он был не один, а  со своей матерью. Пока Виктор приходил в себя, она первая приблизилась к девочке.
- Господи! Как же так! -  женщина, разведя руками, качала головой – Да это же маленький Витенька в детстве!
- Родненькая моя! Иди к бабушке – она попыталась взять ребенка на руки, но испуганная бурными эмоциями, внучка, стала прятаться за спину воспитательницы, и ни в какую не хотела идти к незнакомой женщине.

А когда Сонечку познакомили еще и с папой, о котором она никогда не слышала, малышка просто расплакалась.
- К маме, к маме хочу – хныкала без конца девочка, уткнувшись в знакомый белый халат.
И успокоилась она только тогда, когда новые родственники вышли из кабинета.

Пришлось им  в подробностях рассказать, кого ребенок зовет теперь мамой. Конечно, заведующая Домом малютки услышала массу нареканий в адрес всего персонала, за то, что при живом отце позволили чужому человеку так не опрометчиво «породниться» с Соней.
Чтобы исправить ситуацию, по настоянию педагога-психолога, решили все же обратиться за помощью к Анне, чтобы она помогла наладить отношения девочки с новой родней.
В такой щекотливой ситуации, только она сумеет сблизить ребенка с отцом и бабушкой.

Сама Аня тоже пережила большой стресс по поводу разлуки с Соней, она так полюбила малышку, что не представляла уже и жизни без нее. Две недели  маялась от неизвестности.
  В Дом ребенка запретили приходить, чтобы она ненароком не встретилась с Виктором и его матерью. Представьте себе, что чувствовала девочка в такой ситуации, получается она опять осталась без мамы! Сонечка никак не хотела привыкать к жизни детского дома, домашний ребенок, она все время ждала, теперь уже другую, любимую маму Аню. Не хотела играть с детьми, вечерами плакала, и постоянно смотрела на дверь.
- Где моя мама!? Почему она не приходит ко мне!? – капризничала, ничего не понимающая, малышка.

И когда женщине позвонили из Детского дома и попросили прийти, она примчалась мгновенно, тайно надеясь, что родственники Сони отказались от нее.
Узнав, в чем дело, решила не соглашаться на предложение заведующей, быть посредником, боялась не справиться со своими чувствами.
Но детский психолог уговорила.
- Только Вы лучше других знаете девочку, она никого слушать не хочет – педагог с надеждой ждала ответа – Анна Дмитриевна, я знаю, что Вам тяжело, но ребенка очень жалко! Я уверенна! У Вас все получится!

Когда молодых людей представили друг другу,  Аня ревностно посмотрела на Виктора, пытаясь разглядеть его в первую очередь – как родителя. Но пообщавшись подольше, увидела в нем не только внимательного слушателя, но и интересного чуткого собеседника, который всеми фибрами впитывал в себя, рассказ о Сонечке.

Потом и сам в подробностях поведал, при каких обстоятельствах  познакомился с Юлей (мамой девочки). Оказалось, это была, их единственная встреча, все случилось в компании у друзей.
Виктор ругал себя, что не смог тогда сдержаться, уж больно девчонка сама хотела близости, хотя на вид не была распутной и на самом деле очень понравилась парню. Ощущение было такое, словно Юля хотела соблазнить его, тем более она знала, что ему назавтра уходит в длительное плавание…….утром, проснувшись, кавалер не увидел рядом своей новой подружки.

Узнав, где жила девушка, пошел сразу к ней домой, но она не пожелала его видеть. Виктор так и не понял, почему…..но предпринял еще пару попыток, когда через четыре месяца вернулся из плавания, но его не впускали даже в дом.
Больше он там никогда не появлялся, о ребенке и гибели случайной знакомой, узнал только сейчас, пережив настоящий шок от такой новости.
- Я скромен по натуре и стеснялся всегда знакомиться с девушками, Юля сама обратила на меня внимание, я этому очень обрадовался, - молодой человек с волнением закончил свой диалог – У нас могла бы быть хорошая, крепкая семья, почему все так ужасно получилось!?
Скверное состояние Виктора предалось даже Ане. Она не сразу поверила в «мелодраму» описанную парнем, но внимательно взглянув на него во время рассказа, увидела всю муку, пережитую им, и ей даже захотелось его подбодрить.
- Теперь уже ничего не изменить, постарайтесь принять все, как есть, сейчас главное для Вас - подружиться с Соней.

Забирать девочку, пошла одна Аня.
Сначала они долго целовались и обнимались (все таки не виделись две недели), затем девушке пришлось выслушать кучу упреков от обиженного ребенка.  И наконец,  распрощавшись с детьми и воспитателями (а по такому редкому случаю обычно собирается весь персонал приюта) счастливая парочка покинула территорию Дома ребенка.

За воротами их уже ждала машина, за рулем которой сидел Виктор.
Аня с малышкой уселись назад, и началось путешествие по городу. Решили сделать для Сонечки по такому важному случаю – праздник, поехали на Крестовский остров, в парк аттракционов. По дороге «мама» долго растолковывала  ребенку, кто ведет машину, говорила о том, что папа долго искал их, и о том, как он рад, что, наконец, то они все вместе. Девчушка задавала всякие каверзные вопросы обоим и недоверчиво посматривала на «дядю».

Дорога  была длинная, и когда подъехали к парку, лед в душе Сонечки растаял, и она позволила папе взять ее за ручку. Виктор был бесконечно рад.
- Девчонки! В нашем распоряжении целый день, будем кататься, крутиться, веселиться и есть всякие вкусности! Ну как согласны!?
- Конечно! Мы готовы! – подыграла Аня новому знакомому, - Скажи Сонечка, ты хочешь покататься на лошадке!?
- А тут разве есть лошадки? – глядевшая во все глаза девочка, растерялась, ведь она еще никогда не была на таком Диво – острове.

День пролетел незаметно, они катались на разных каруселях, машинках и лодочках, ели вкуснейшее мороженное, и сладкую вату, пили вредную пепси-колу. Обедали не в уличном кафе, а дорогом ресторане. Соня была просто счастлива, и даже Аня, как ребенок – веселилась от души, и не меньше девочки,  очарованная ее папой. Виктор показал себя только с хорошей стороны, был на удивление уверен и раскован,  их троица  выглядела обычной счастливой семьей. К вечеру они очень сдружились, молодым людям казалось, что они знакомы, целую вечность, а малышка так прижималась к папе, что тот просто задыхался от радости.



Окончание:
http://www.proza.ru/2017/01/20/2378